Компания будет направлять на дивиденды акционерам не менее 50% от чистой прибыли за год, а не 25%, как это было ранее
Котировки российского производителя алкоголя «Белуга Групп» по состоянию на 10:36 мск подскочили на 5,7%, до ₽2856. К 10:46 мск рост замедлился до 4,3%, цена одной акции составила ₽2820, свидетельствуют данные торгов на Московской бирже.
Акции начали расти после утверждения новой дивидендной политики «Белуга Групп» советом директоров компании. Уровень дивидендных выплат составит не менее 50% от консолидированной чистой прибыли по МСФО, а не 25%, как было ранее. Целевая периодичность выплат дивидендов остается без изменений — по меньшей мере два раза в год.
Новая дивидендная политика не сильно меняет инвестиционный кейс компании, полагает аналитик «Тинькофф Инвестиций» Кирилл Комаров. Эксперт обратил внимание, что в 2021 году «Белуга» выплатила акционерам 40% прибыли, а за первое полугодие 2022 года — 88% прибыли. «Поэтому компания, по сути, уже придерживается этой дивидендной политики», — написал Комаров.
По результатам полугодия собрание акционеров «Белуга Групп» в октябре утвердило выплату дивидендов за первую половину 2022-го в размере ₽150 на одну акцию до налога. В общей сложности компания направит на дивиденды ₽2 млрд, или 88% чистой прибыли по МСФО за первое полугодие. Рост дивидендных выплат на акцию по отношению аналогичному периоду 2021 года составил 106%.
Выручка компании за первое полугодие увеличилась на 37% и достигла ₽42,1 млрд, показатель EBITDA вырос на 94% — до ₽7,2 млрд. Чистая прибыль увеличились на 97% — до ₽2,3 млрд.
По словам Кирилла Комарова, «Белуга» «неплохая защитная история — эмитент стабильно платит дивиденды и слабо зависит от геополитических рисков».
Beluga Group 19 октября продала международные права на свой флагманский бренд водки, сохранив право выпуска в России. Решение компания объяснила санкциями, затруднившими экспорт российской водки. Бренд Beluga, продажи которого в 2021 году за рубежом были больше, чем в России, останется на внутреннем рынке.
«В современных реалиях дальнейшая эффективная работа экспортного подразделения компании по поставкам российской водки на глобальные рынки стала невозможна», — заявили в Beluga. Сумма сделки составит не менее $75 млн. Покупателя марки компания не назвала. Остановка экспортных поставок водки Beluga «не повлияет на общие результаты группы, заверила компания.
«Белуга Групп» — один из крупнейших российских производителей алкоголя. Группа была основана в 1999 году Александром Мечетиным (тогда она называлась «Синергия»), а в 2017 году компания обновила корпоративный бренд и стала называться «Белуга Групп» (Beluga Group). По состоянию на конец 2021 года Мечетин был основным владельцем группы: он косвенно владел 55,32%.
Котировки российского производителя алкоголя «Белуга Групп» по состоянию на 10:36 мск подскочили на 5,7%, до ₽2856. К 10:46 мск рост замедлился до 4,3%, цена одной акции составила ₽2820, свидетельствуют данные торгов на Московской бирже.
Акции начали расти после утверждения новой дивидендной политики «Белуга Групп» советом директоров компании. Уровень дивидендных выплат составит не менее 50% от консолидированной чистой прибыли по МСФО, а не 25%, как было ранее. Целевая периодичность выплат дивидендов остается без изменений — по меньшей мере два раза в год.
Новая дивидендная политика не сильно меняет инвестиционный кейс компании, полагает аналитик «Тинькофф Инвестиций» Кирилл Комаров. Эксперт обратил внимание, что в 2021 году «Белуга» выплатила акционерам 40% прибыли, а за первое полугодие 2022 года — 88% прибыли. «Поэтому компания, по сути, уже придерживается этой дивидендной политики», — написал Комаров.
По результатам полугодия собрание акционеров «Белуга Групп» в октябре утвердило выплату дивидендов за первую половину 2022-го в размере ₽150 на одну акцию до налога. В общей сложности компания направит на дивиденды ₽2 млрд, или 88% чистой прибыли по МСФО за первое полугодие. Рост дивидендных выплат на акцию по отношению аналогичному периоду 2021 года составил 106%.
Выручка компании за первое полугодие увеличилась на 37% и достигла ₽42,1 млрд, показатель EBITDA вырос на 94% — до ₽7,2 млрд. Чистая прибыль увеличились на 97% — до ₽2,3 млрд.
По словам Кирилла Комарова, «Белуга» «неплохая защитная история — эмитент стабильно платит дивиденды и слабо зависит от геополитических рисков».
Beluga Group 19 октября продала международные права на свой флагманский бренд водки, сохранив право выпуска в России. Решение компания объяснила санкциями, затруднившими экспорт российской водки. Бренд Beluga, продажи которого в 2021 году за рубежом были больше, чем в России, останется на внутреннем рынке.
«В современных реалиях дальнейшая эффективная работа экспортного подразделения компании по поставкам российской водки на глобальные рынки стала невозможна», — заявили в Beluga. Сумма сделки составит не менее $75 млн. Покупателя марки компания не назвала. Остановка экспортных поставок водки Beluga «не повлияет на общие результаты группы, заверила компания.
«Белуга Групп» — один из крупнейших российских производителей алкоголя. Группа была основана в 1999 году Александром Мечетиным (тогда она называлась «Синергия»), а в 2017 году компания обновила корпоративный бренд и стала называться «Белуга Групп» (Beluga Group). По состоянию на конец 2021 года Мечетин был основным владельцем группы: он косвенно владел 55,32%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба