Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
«Лента» отчиталась о результатах за III квартал » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

«Лента» отчиталась о результатах за III квартал

24 октября 2022 Открытие | Лента
Событие
«Лента» в III квартале 2022 г. увеличила продажи на 7,2% г/г до 126,8 млрд руб. Чистая прибыль компании упала на 69,3% до 1,285 млрд руб. (здесь и далее по МСФО 17).

Показатель EBITDA снизился на 27,1% до 7,545 млрд руб., рентабельность EBITDA составила 6% против 8,8% годом ранее. Валовая прибыль сократилась на 5% до 26,5 млрд руб. Валовая маржа снизилась до 20,9% с 23,6% годом ранее.

Рост розничных продаж составил 7,8% г/г и был обусловлен расширением площадей на 3,2% и ростом LfL-продаж на 1,3%.

В III квартале «Лента» открыла 18 и закрыла 16 магазинов малых форматов, открытий гипермаркетов не было.

Общий долг «Ленты» снизился на 2,2% по сравнению с показателем на конец декабря до 86,5 млрд руб. Чистый долг увеличился на 14,7% до 63,2 млрд руб. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,8 против 1,4 на конец декабря прошлого года.

По итогам 9 месяцев 2022 г. выручка «Ленты» выросла на 15,7% до 389,224 млрд руб. Валовая прибыль повысилась на 15,1% до 89,339 млрд руб., валовая маржа составила 23% против 23,1% годом ранее. EBITDA снизилась на 17,5% до 22,954 млрд руб., рентабельность этого показателя сократилась до 5,9% с 8,3%. Чистая прибыль упала вдвое (на 51,4%) до 4,643 млрд руб.

Наш взгляд на событие
Алексей Павлов, PhD, начальник управления «Открытие Инвестиции», главный аналитик по российскому рынку акций

Финансовые и операционные результаты «Ленты» в текущем году сложно назвать впечатляющими. А на фоне показателей «Магнита» и X5 Retail Group они выглядят скорее удручающими. И если замедление темпов роста выручки в III квартале было ожидаемым (напомним, что по итогам I полугодия выручка увеличилась на 20,3% г/г), т.к. сошел на нет эффект от консолидации сетей «Билла» и «Семья», то дальнейшее сокращение маржинальности по всем фронтам — однозначно негативная новость. Плюс с точки зрения динамики сопоставимых продаж «Лента» по-прежнему сильно отстаёт от лидеров рынка, к тому же у ритейлера наблюдается стабильный отток покупателей. Таким образом, никакого интересного инвестиционного кейса мы здесь по-прежнему не наблюдаем и на бумаги компании смотрим скорее негативно.

Что делать инвестору
Отчётность ритейлера отразила негативное влияние снижения реального располагаемого дохода населения на продуктовые магазины больших форматов. Население становится более склонным к покупкам более дешёвых товаров, что повышает привлекательность формата магазинов «у дома». Поэтому нашими безусловными фаворитами в продуктовом сегменте остаются X5 Group и «Магнит».

Динамика акций
С начала года акции «Ленты» подешевели на 22%, а с начала торгов на Мосбирже в декабре 2021 г. — на 29%. В этом году бумаги выглядят заметно лучше рынка (Индекс Мосбиржи теряет 46%), и «Потребительского сектора», который снижается на 30%.

Почти весь этот год бумаги провели в широком диапазоне 600–1000 руб. и сегодня находятся примерно в его середине. Акции торгуются между 50- и 100-дневными скользящими средними и не выглядят ни перекупленными, ни перепроданными.

«Лента» отчиталась о результатах за III квартал


О компании
«Лента» — ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России.

Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнеров и платформы «Утконос». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке.

Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 30 сентября 2022 года под управлением «Ленты» находилось 254 гипермаркета, 557 супермаркетов и магазинов «Мини Лента» общей торговой площадью более 1,78 млн м2 в более чем 200 населённых пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 м2, средняя площадь супермаркета — 800 м2, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» — 500 м2. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России.

В 2021 году выручка «Ленты» составила 484 млрд руб. (около 6,5 млрд долл.).

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу