16 ноября 2022 OilPrice.com
Укрепляя альтернативные торговые коридоры, Москва надеется компенсировать ущерб от западных экономических санкций и транзитных ограничений, принятых в ответ на военную операцию на Украине. Одной из важнейших перспектив для России в этом направлении является развитие сотрудничества с Ираном на Каспии. С этой целью в мае иранский порт Ношар принял первое за 21 год российское грузовое судно, а в середине июля отправилась первая партия груза по маршруту Россия-Иран-Индия.
Кроме того, Иран и Россия подписали первоначальное соглашение о запуске совместного судостроительного предприятия на побережье Каспийского моря. Как стало известно, Москва также готова разрешить иранским судам проходить руслом Волги. Прежде иранским судам приходилось перегружать свои контейнеры в порту Астрахань, чтобы грузы могли добраться до пункта назначения в России или двигаться дальше в Черное море по Волго-Донскому каналу.
Если упомянутое соглашение будет утверждено окончательно, а затем реализовано, что вполне вероятно, учитывая нынешнее состояние отношений между Тегераном и Москвой, Иран получит доступ к самой длинной реке Европы, протекающей через пятнадцать российских регионов и ряд крупных городов, включая Самару, Нижний Новгород, Казань и Волгоград. Кроме того, иранские суда смогут использовать Волго-Донской канал, обеспечивающий кратчайшее сообщение между Каспийским и Средиземным морями.
Однако, здесь имеется ряд нерешенных проблем и неопределенностей. Так, средняя продолжительность нормальной навигации по Волго-Донскому каналу составляет всего 200 дней в году, поскольку он частично замерзает в период с ноября по апрель. Таким образом, иранские суда смогут начать ходить по каналу не раньше мая 2023 года.
Еще одной серьезной проблемой является тот факт, что из-за мелководья в некоторых местах суда грузоподъемностью более 5 тысяч тонн не смогут проходить по Волге и Волго-Донскому каналу. Как ожидается, в ближайшее время Россия подпишет новые контракты на продажу Ирану ряда судов грузоподъемностью до 5 тысяч тонн с горизонтальной грузообработкой (тип ро-ро).
В дополнение к упомянутым выше сложностям, большинство каналов реки Волга не ремонтировались и даже не углублялись с девяностых годов, что увеличивает риск серьезных аварий и делает отдельные участки реки непроходимыми. По этой причине недавно было объявлено о том, что работы по реконструкции Волго-Каспийского морского канала начнутся в 2023-2024 гг. и будут завершены в 2028 году. Объем дноуглубительных работ предварительно оценивается в 15 миллиардов кубометров. Главная цель программы – обеспечить безопасный проход судов с осадкой до 4,5 метров.
Все эти события подчеркивают растущее внимание Москвы к морской торговле и судоходным связям с Ираном на Каспии. Похоже, под влиянием западных санкций российские официальные лица согласились пойти на некоторые уступки, к которым они не были готовы до начала войны. По мнению аналитиков, это может привести к укреплению политических и экономических связей между Тегераном и Москвой до беспрецедентного уровня.
http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Кроме того, Иран и Россия подписали первоначальное соглашение о запуске совместного судостроительного предприятия на побережье Каспийского моря. Как стало известно, Москва также готова разрешить иранским судам проходить руслом Волги. Прежде иранским судам приходилось перегружать свои контейнеры в порту Астрахань, чтобы грузы могли добраться до пункта назначения в России или двигаться дальше в Черное море по Волго-Донскому каналу.
Если упомянутое соглашение будет утверждено окончательно, а затем реализовано, что вполне вероятно, учитывая нынешнее состояние отношений между Тегераном и Москвой, Иран получит доступ к самой длинной реке Европы, протекающей через пятнадцать российских регионов и ряд крупных городов, включая Самару, Нижний Новгород, Казань и Волгоград. Кроме того, иранские суда смогут использовать Волго-Донской канал, обеспечивающий кратчайшее сообщение между Каспийским и Средиземным морями.
Однако, здесь имеется ряд нерешенных проблем и неопределенностей. Так, средняя продолжительность нормальной навигации по Волго-Донскому каналу составляет всего 200 дней в году, поскольку он частично замерзает в период с ноября по апрель. Таким образом, иранские суда смогут начать ходить по каналу не раньше мая 2023 года.
Еще одной серьезной проблемой является тот факт, что из-за мелководья в некоторых местах суда грузоподъемностью более 5 тысяч тонн не смогут проходить по Волге и Волго-Донскому каналу. Как ожидается, в ближайшее время Россия подпишет новые контракты на продажу Ирану ряда судов грузоподъемностью до 5 тысяч тонн с горизонтальной грузообработкой (тип ро-ро).
В дополнение к упомянутым выше сложностям, большинство каналов реки Волга не ремонтировались и даже не углублялись с девяностых годов, что увеличивает риск серьезных аварий и делает отдельные участки реки непроходимыми. По этой причине недавно было объявлено о том, что работы по реконструкции Волго-Каспийского морского канала начнутся в 2023-2024 гг. и будут завершены в 2028 году. Объем дноуглубительных работ предварительно оценивается в 15 миллиардов кубометров. Главная цель программы – обеспечить безопасный проход судов с осадкой до 4,5 метров.
Все эти события подчеркивают растущее внимание Москвы к морской торговле и судоходным связям с Ираном на Каспии. Похоже, под влиянием западных санкций российские официальные лица согласились пойти на некоторые уступки, к которым они не были готовы до начала войны. По мнению аналитиков, это может привести к укреплению политических и экономических связей между Тегераном и Москвой до беспрецедентного уровня.
http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу