Золотой век гейминга. Игровая индустрия захватывает мир и приносит миллиарды » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Золотой век гейминга. Игровая индустрия захватывает мир и приносит миллиарды

18 ноября 2022 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
Когда мы говорим об играх, в первую очередь на ум приходит нечто развлекательное, несерьезное. Старшее поколение и вовсе считает их бесполезным занятием, «убийцей» времени. Однако тяга к развлечениям - в нашей природе, и в последние годы компьютерные и мобильные игры стали частью привычного отдыха без преувеличения миллиардов людей по всему миру. Массовое увлечение привело к бурному росту игрового рынка, который уже приносит бизнесу огромные деньги и продолжает набирать обороты.

Finam.ru рассказывает, как развивается гейм-индустрия в России и в мире.

В мире свыше 3 млрд игроков - Китай и США лидируют на рынке

Впереди планеты всей в гейминге снова оказываются крупнейшие экономики мира. Согласно исследованию Global Games Market Report 2022 портала Newzoo, Китай лидирует в этой гонке. За счет игрового рынка страна заработает $50,18 млрд в этом году. Немного отстают США, им игры принесут $47,62 млрд. Всего в мире насчитывается свыше 3,2 млрд игроков, которые принесут мировому рынку $196, 8 млрд в 2022 году, что на 2,1% больше, чем в 2021-ом. Самым значительным рынком остается Азиатско-Тихоокеанский регион, который благодаря играм заработает $96,3 млрд и продолжит ежегодно расти, в среднем на 3,4%.

Основным драйвером роста рынка являются мобильные игры, которые принесут доход в размере $103,5 млрд или 53% от всей индустрии, увеличившись за год на 5,1%.

Аналитики Sensor Tower оценили доходы мобильных игр за первое полугодие 2022 года и составили топ-3 прибыльных. Honor of Kings принесла создателям $1,4 млрд, PUBG Mobile - $1,1 млрд, Genshin Impact - $986, 2 млн.

Россияне предпочитают мобильные игры

В России популярность игр тоже только растет. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на «М.Видео-Эльдорадо», за девять месяцев 2022-го доля продаж игровых мониторов выросла до 50% рынка в целом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом общий объем рынка гейминговых устройств в стране составил 50 млрд рублей.

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, 60% россиян старше 18 лет играют в видеоигры. Это порядка 88 млн человек. Их доля выросла в 3 раза по сравнению с 2018 годом. При этом 38% респондентов играют один-два раза в неделю, а 23% - практически каждый день. Причем 74% российских геймеров играют на планшете или смартфоне, а 48% игроков предпочитают стационарные компьютеры.

Как пишет «РБК» со ссылкой на данные аналитического агентства TelecomDaily, в 2022 году российский рынок мобильных игр вырастет на 25%, до $1,2 млрд, несмотря на уход многих иностранных разработчиков. Эксперты считают, что популярности игр в стране способствует усталость людей от политических новостей и желание тратить деньги на доступные развлечения.

The Game Awards 2022 и лучший саундтрек к игре на "Грэмми-2023"

С каждым годом в мире к игровому рынку, как к прибыльному и быстрорастущему, относятся всё серьёзнее. Это отражается и в растущей популярности специальных премий, которые приковывают внимание геймеров из разных стран. В понедельник, 14 ноября, организаторы игровой выставки The Game Awards 2022 объявили номинантов в различных категориях, за которых желающие могут проголосовать. Так, на титул Игра года претендуют: A Plague Tale Requiem, Elden Ring, God of War Ragnarok, Horizon Forbidden West, Stray, Xenoblade Chronicles 3. Победители станут известны 8 декабря, когда пройдет церемония The Game Awards 2022.

Еще одна приятная новость для геймеров. Впервые на самой престижной в мире музыкальной премии «Грэмми», которая пройдет 5 февраля 2023 года, выберут лучший саундтрек для видеоигры. Как пишет The New York Times, за награду будут бороться следующие игры и композиторы: Alien: Fireteams Elite и Остин Винтори; Assassin's Creed Valhalla: Dawn of Ragnarok и Стефани Эконому; Call of Duty: Vanguard и Беар МакКрири; Marvel's Guardians of the Galaxy и Ричард Жак; Old World и Кристофер Тин.

Фанаты игр уже спорят о том, кто из претендентов самый достойный, но кто бы ни выиграл «Грэмми», сам факт попадания саундтреков видеоигр на такую глобально значимую премию, говорит о растущем признании игровой индустрии.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter