По итогам 3 квартала 2022 года производитель смартфонов и бытовой техники Xiaomi отчитался о снижении совокупной выручки на 10% г/г до 70,5 млрд юаней. Относительно прошлого квартала ситуация несколько выправилась, тогда снижение выручки составляло 20% г/г. Тем не менее слабость китайской экономики и сокращение глобального рынка смартфонов продолжают оказывать давление на бизнес Xiaomi. Компания отчиталась также об операционном убытке и чистом убытке, что стало следствием снижения стоимости вложений и инвестиций.
В сегменте смартфонов выручка сократилась на 11% г/г и составила 42,5 млрд юаней на фоне снижения поставок и уменьшения средней цены реализации смартфонов. За квартал глобальные поставки снизились на 8% до 40,2 млн ед. И все же отмечаем признаки улучшения ситуации, исходя из того, что кварталом ранее снижение выручки составляло 28% г/г, а сокращение поставок – 26% г/г. Доля Xiaomi на мировом рынке немного снизилась до 13,6% с 13,8% кварталом ранее, но компания стабильно сохраняет за собой третье место после Samsung и Apple.
На внутреннем рынке компания продолжает активно развивать премиум-сегмент. За квартал поставки смартфонов на внутренний рынок стоимостью 3 тыс. юаней и выше выросли на 14% г/г. Также в приоритете развитие сети розничных офлайн-магазинов. Хотя из-за действия антиковидных мер многие розничные точки Xiaomi были некоторое время закрыты в 3 квартале, это не помешало компании открыть новые магазины.
Xiaomi также сообщила, что в День холостяка, который прошел уже после окончания отчетного квартала, ее продажи на всех площадках и через все каналы составили суммарно 17 млрд юаней. Xiaomi заняла первое место по количеству и общей стоимости продаж смартфонов на базе Android на крупнейших онлайн-площадках Tmall.com, JD.com, Pinduoduo, Douyin.
В сегменте умных устройств и бытовой техники выручка снизилась на 9% г/г и составила 19 млрд юаней. Наибольший рост доходов, как и кварталом ранее, был зафиксирован в категории крупной бытовой техники (+70% г/г). В категории смарт-телевизоров доходы снизились на 19% г/г, несмотря на рост поставок на 9% г/г. Платформа искусственного интеллекта вещей Xiaomi продолжает активно расширяться. За квартал количество подключенных к платформе устройств (за исключением смартфонов, планшетов и ноутбуков) увеличилось на 39% г/г до рекордных 558,3 млн.
Хотя результаты Xiaomi оставляют желать лучшего, наблюдается позитивная динамика по сравнению с прошлым кварталом. Компании не удается увеличить свою долю на глобальном рынке хотя бы до уровня 2021 года, так как основные конкуренты Samsung и Apple выглядят более устойчиво и лучше справляются с негативом. Невзирая на это, Xiaomi остается крупным игроком на рынке смартфонов и умной техники. Xiaomi неизменно считает необходимостью поддерживать свой статус инновационной компании и наращивает вложения в R&D, в том числе в свой будущий электромобиль.
Инвестиционный кейс Xiaomi по-прежнему актуален. Мы подтверждаем целевую цену по акциям Xiaomi на уровне HKD 13,30 на июль 2023 года с потенциалом 36% с текущего уровня.
В сегменте смартфонов выручка сократилась на 11% г/г и составила 42,5 млрд юаней на фоне снижения поставок и уменьшения средней цены реализации смартфонов. За квартал глобальные поставки снизились на 8% до 40,2 млн ед. И все же отмечаем признаки улучшения ситуации, исходя из того, что кварталом ранее снижение выручки составляло 28% г/г, а сокращение поставок – 26% г/г. Доля Xiaomi на мировом рынке немного снизилась до 13,6% с 13,8% кварталом ранее, но компания стабильно сохраняет за собой третье место после Samsung и Apple.
На внутреннем рынке компания продолжает активно развивать премиум-сегмент. За квартал поставки смартфонов на внутренний рынок стоимостью 3 тыс. юаней и выше выросли на 14% г/г. Также в приоритете развитие сети розничных офлайн-магазинов. Хотя из-за действия антиковидных мер многие розничные точки Xiaomi были некоторое время закрыты в 3 квартале, это не помешало компании открыть новые магазины.
Xiaomi также сообщила, что в День холостяка, который прошел уже после окончания отчетного квартала, ее продажи на всех площадках и через все каналы составили суммарно 17 млрд юаней. Xiaomi заняла первое место по количеству и общей стоимости продаж смартфонов на базе Android на крупнейших онлайн-площадках Tmall.com, JD.com, Pinduoduo, Douyin.
В сегменте умных устройств и бытовой техники выручка снизилась на 9% г/г и составила 19 млрд юаней. Наибольший рост доходов, как и кварталом ранее, был зафиксирован в категории крупной бытовой техники (+70% г/г). В категории смарт-телевизоров доходы снизились на 19% г/г, несмотря на рост поставок на 9% г/г. Платформа искусственного интеллекта вещей Xiaomi продолжает активно расширяться. За квартал количество подключенных к платформе устройств (за исключением смартфонов, планшетов и ноутбуков) увеличилось на 39% г/г до рекордных 558,3 млн.
Хотя результаты Xiaomi оставляют желать лучшего, наблюдается позитивная динамика по сравнению с прошлым кварталом. Компании не удается увеличить свою долю на глобальном рынке хотя бы до уровня 2021 года, так как основные конкуренты Samsung и Apple выглядят более устойчиво и лучше справляются с негативом. Невзирая на это, Xiaomi остается крупным игроком на рынке смартфонов и умной техники. Xiaomi неизменно считает необходимостью поддерживать свой статус инновационной компании и наращивает вложения в R&D, в том числе в свой будущий электромобиль.
Инвестиционный кейс Xiaomi по-прежнему актуален. Мы подтверждаем целевую цену по акциям Xiaomi на уровне HKD 13,30 на июль 2023 года с потенциалом 36% с текущего уровня.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба