Миллиардер продолжает инвестировать в сектор, который находится в процессе отказа от автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Государственная политика в Европе, в частности, предусматривает стимулы для экологичных транспортных средств.
Сорос заранее определил для себя победителей и проигравших. Первоначально он ставил на начинающую компанию Rivian (RIVN), китайскую Nio (NIO) и, в меньшей степени, на Lucid Group (LCID). Но, по всей видимости, легендарный инвестор изменил свою стратегию и отдал предпочтение производителям автомобилей, которые имеют возможности для массового производства.
Сорос увеличил долю в Tesla (TSLA) и продолжил скупать долговые обязательства Ford (F), а позицию в Rivian, наоборот, сократил. По состоянию на 30 сентября у него было всего 16,36 млн акций Rivian, согласно документации.
Это на 8,2% меньше, чем во втором квартале, закончившемся 30 июня. Стоимость акций, которая на 30 сентября составляла $538,4 млн, снизилась до $486 млн, исходя из недавней стоимости бумаг автопроизводителя из Ирвайна, штат Калифорния.
С начала года акции Rivian упали на 71,4%.
Проблемы с цепочкой поставок
Компания изо всех сил пытается справиться со сбоями в цепочке поставок. В третьем квартале Rivian зафиксировала чистый убыток в размере $1,72 млрд против $1,23 млрд в третьем квартале 2021 года.
«На протяжении всего квартала на себестоимость наших материалов влияло инфляционное давление, которое, по нашему мнению, продолжит негативно влиять на нашу валовую маржу в ближайшем будущем», – говорится в письме Rivian к акционерам.
Чистый портфель заказов компании составляет 114 тысяч единиц, не считая 100 тысяч заказов акционера Amazon (AMZN). Проблема заключается в следующем: непонятно, когда Rivian сможет поставить эти автомобили.
«Наше основное внимание по-прежнему сосредоточено на наращивании производства, – заявила компания. – Темпы производства на заводе в Нормале продолжают демонстрировать способность наших систем, оборудования и членов команды наращивать производственные линии. Тем не менее мы считаем, что ограничения в цепочке поставок по-прежнему будут сдерживать производство».
В настоящее время Rivian производит внедорожник R1S, пикап/грузовик R1T и коммерческий фургон EDV.
Кроме того, Сорос по-прежнему придерживается медвежьего настроя по отношению к Lucid Group, еще одному молодому конкуренту Tesla. Миллиардер все еще держит пут-опционы 400 тысяч акций Lucid. Другими словами, он считает, что стоимость бумаг снизится в краткосрочной перспективе.
Сорос по-прежнему инвестирует в китайскую Nio
С другой стороны, легендарный инвестор не сбрасывает со счетов китайского производителя электромобилей Nio. Он владеет двумя облигациями компании: номинальной стоимостью $115,32 млн и $25,33 млн.
Согласно регуляторным нормам США, управляющие фондами, владеющие акциями на сумму более $100 млн, должны в течение 45 дней после окончания квартала подавать документ, известный как форма 13F, с перечислением своих позиций в компаниях, акции которых торгуются на американских биржах.
Стоимость американского портфеля акций Сороса выросла на 4,3% за квартал и составила почти $5,9 млрд. «SFM инвестирует по всему миру в широкий спектр классов активов, включая акции, бумаги с фиксированным доходом, сырьевые товары, иностранную валюту, альтернативные активы и частный капитал», – говорится на сайте компании.
Сорос, чье состояние оценивается в $8,5 млрд, согласно индексу Bloomberg Billionaires, хорошо известен тем, что вкладывает деньги в филантропическую деятельность. Большая часть активов его фирмы принадлежит фонду Open Society, который поддерживает «людей по всему миру, работающих во имя справедливости, равенства и свободы слова».
Автор: Люк Олинга для TheStreet
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба