Почему Форд сжег чертеж и во что инвестировал Баффет: 5 фактов об электромобилях » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Почему Форд сжег чертеж и во что инвестировал Баффет: 5 фактов об электромобилях

1 декабря 2022 БКС Экспресс
Электромобили появились в конце XIX века, но именно сейчас происходит бум их популярности. Одни объясняют это борьбой за экологию, другие — дороговизной традиционного топлива, третьи — развитием технологий. В любом случае, факт остается фактом: машины с электродвигателями входят в нашу повседневную жизнь. Рассказываем, как они появились, и какой производитель не так давно обогнал могучую Tesla по объему проданных авто.

Электрокары появились раньше, чем авто на бензине

В это сложно поверить, но первый электромобиль появился раньше автомобиля, работающего на двигателе внутреннего сгорания (ДВС). В 1880 г. французский инженер-изобретатель Густав Труве собрал первый электрический двигатель из аккумуляторных батарей, а затем установил на трехколесную повозку и проехался по улице Валоа в центре Парижа. А первый автомобиль на бензине появился только через пять лет, в 1885 г.

В 1899 г. в Париже был установлен рекорд. Бельгийский гонщик Камиль Женацци разогнал электромобиль La Jamais Contente до скорости 105 километров в час.

В начале XX века электрокары продолжили развиваться. В первом десятилетии в США только 22% машин имели бензиновые двигатели, а 40% работали от электричества. Однако в 20-х годах интерес к ним стал падать и начал возрождаться лишь к концу века. Причины — экологические проблемы, в том числе сильная загазованность некоторых территорий, а также высокая стоимость энергоресурсов. В октябре 2022 г. Евросоюз принял план, по которому страны обязуются до 2035 г. перестать производить автомобили на бензине.

Первый российский электрокар

В 1899 г. питерский дворянин и изобретатель Ипполит Романов соорудил первый русский электромобиль, собранный по принципу повозки: водитель сидел впереди, чуть выше остальных пассажиров. Всего в такой автомобиль помещалось 17 человек.

Устройство работало на свинцовых аккумуляторах и могло проехать без подзарядки около 60 километров. Романов так вдохновился своим изобретением, что даже разработал схему городских маршрутов для электротранспорта и даже получил разрешение на работу. Однако нужных инвестиций не нашлось, и проект не получил развития.

Почему Форд сжег чертеж и во что инвестировал Баффет: 5 фактов об электромобилях

Первый российский электромобиль, источник: ru.wikipedia.org

Эдисон и Форд: сгоревший проект

В 1912 г. великие изобретатели Генри Форд и Томас Эдисон решили придумать качественный и доступный электромобиль. По их задумке, устройства должны были стоить от $500 до $700 и разгоняться до 160 километров в час. Проект разрабатывался в особой секретности, однако в одном из интервью New York Times Форд все-таки обмолвился, что готовит вместе с Эдисоном авто на аккумуляторе нового поколения, и уверен, что такие машины превзойдут авто с двигателями внутреннего сгорания.

Шло время, но чудо-автомобиль не появлялся. А позже прогремела новость о том, что лаборатория изобретателей сгорела вместе со всей документацией. По слухам, Форд вроде как посодействовал устройству пожара, пытаясь таким образом отойти от электрокаров, т. к. в 1913 г. изобрел конвейер и полностью переключился на производство машин с двигателем внутреннего сгорания. С этого момента рынок стал постепенно переориентироваться на машины с ДВС.

Главная проблема электромобилей того времени — сложная система подзарядки. Тогда еще не было преобразователей переменного тока в постоянный, поэтому для зарядки использовали электромотор, работавший от переменного тока, который подключали к батареям. Конструкция была неудобной и громоздкой.

Tesla не на первом месте

За первое полугодие 2022 г. в мире было продано 4,3 млн электромобилей — это на 63% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Очевидно, что спрос на подобные транспортные средства велик. Более того, рынок развивается стремительно: объемы производства наращиваются, игроков становится все больше.

Если спросить человека на улице: «Какая компания производит электромобили?», большинство с уверенностью ответит: Tesla. Да, глава корпорации Илон Маск внес неоспоримый вклад в популяризацию этого вида транспорта, однако в 2022 г. компания потеряла пальму первенства среди производителей электрокаров и теперь занимает только второе место.

Лидером рынка является китайская компания BYD Avto, входящая в конгломерат BYD. Аббревиатура обозначает Build Your Dreams — «Построй свои мечты». За первое полугодие 2022 г. было продано больше 641 тыс. машин: это на 314% больше, чем за тот же период 2021 г. Замыкает тройку лидеров китайская государственная автомобилестроительная компания SAIC.

Знаменитый инвестор Уоррен Баффет вкладывается в акции BYD с 2008 г., то есть уже 14 лет. Правда, в 2022 г. он продал значительную часть активов компании на общую сумму $47 млн.

Китай идет вперед

В последние годы самым быстрорастущим рынком электромобилем считается Китай. Только в 2021 г. в КНР было продано 3,3 млн автомобилей — это больше, чем во всем мире годом ранее. При этом инфраструктура для использования электрокаров в стране растет ударными темпами: с января по июнь 2022 г. было построено 1,3 млн зарядных станций, что на 388% превышает аналогичные показатели за 2021 г.

В 2021 г. продажи электрокаров в Китае составили 15% от общего объема всех электромобилей. По данным аналитиков, к 2040 г. около 40% реализуемых в стране авто будут иметь электрическую трансмиссию.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter