13 декабря 2022 OilPrice.com | Нефть
Санкции в отношении экспорта нефти из Венесуэлы и Ирана, а теперь и из России, привели к возникновению прибыльного черного рынка, где менее щепетильные владельцы судов, судоходные компании и трейдеры продолжают продавать нефть, подпадающую под санкции тем, кто готов рискнуть и купить ее.
Отраслевые аналитики полагают, что эмбарго ЕС на импорт российской нефти и «потолок цен», действующие с 5 декабря, приведут к дальнейшему росту незаконных поставок нефти в страны, не присоединившиеся к «коалиции».
Имеется информация о том, что Россия наращивает численность «теневого флота», чтобы доставлять нефть покупателям в обход ограничений. У Москвы перед глазами имеются примеры Ирана и Венесуэлы. Можно использовать проверенную тактику маркировки нефти как полученной из других источников, а также отключение транспондеров нефтяных танкеров и даже фальсификацию местоположения судов с помощью данных Автоматической идентификационной системы (AIS), чтобы скрыть свои действия.
Не все покупатели готовы отбросить опасения и пренебречь «красными флажками». Однако, многие, особенно независимые китайские нефтепереработчики, игнорируют санкции, поскольку их приоритетом является выгодная покупка нефти и получение дополнительной прибыли от продажи нефтепродуктов. Как показали аналитические отчеты за последние несколько лет, Китай, крупнейший в мире импортер, продолжает покупать иранскую и венесуэльскую нефть, часто маскируя ее под малайзийскую или оманскую.
Согласно результатам расследования агентства Reuters, Венесуэла использует фальшивые сопроводительные документы и танкеры, связанные с Ираном, которые в прошлом перевозили нефть, подпадающую под санкции. Специалисты пришли к выводу, что Венесуэла продает нефть китайским нефтеперерабатывающим заводам, выдавая ее за малайзийскую.
Малазийские воды также печально известны тем, что их перевозят с судна на судно и смешивают сырую нефть, чтобы скрыть истинное происхождение иранской и венесуэльской нефти. В этом году данные китайской таможни иногда показывали такое количество импорта из Малайзии, что аналитики и наблюдатели полагают, что Китай продолжает импортировать нефть, подпадающую под санкции, выдавая ее за поступающую из Омана или Малайзии.
По мнению аналитиков, Россия также все чаще будет прибегать к методам обхода санкций, таким как маскировка своей нефти или предоставление ложных данных о местоположении. Россия уже создала «теневой флот» танкеров для доставки своей нефти. Москва копирует некоторые методы, используемые «дружественными» странами, такими как Иран и Венесуэла.
Так, нынешним летом танкер под российским флагом фальсифицировал свои данные AIS, показали исследования компаний Global Fishing Watch и SkyTruth. Судно «Капитан Щемилкин изменило свой сигнал, чтобы показать, что оно огибает побережье Греции, в то время как на самом деле направлялось к Мальте и Кипру. Это был первый случай передачи ложных координат российским судном, сообщила компания SkyTruth.
http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Отраслевые аналитики полагают, что эмбарго ЕС на импорт российской нефти и «потолок цен», действующие с 5 декабря, приведут к дальнейшему росту незаконных поставок нефти в страны, не присоединившиеся к «коалиции».
Имеется информация о том, что Россия наращивает численность «теневого флота», чтобы доставлять нефть покупателям в обход ограничений. У Москвы перед глазами имеются примеры Ирана и Венесуэлы. Можно использовать проверенную тактику маркировки нефти как полученной из других источников, а также отключение транспондеров нефтяных танкеров и даже фальсификацию местоположения судов с помощью данных Автоматической идентификационной системы (AIS), чтобы скрыть свои действия.
Не все покупатели готовы отбросить опасения и пренебречь «красными флажками». Однако, многие, особенно независимые китайские нефтепереработчики, игнорируют санкции, поскольку их приоритетом является выгодная покупка нефти и получение дополнительной прибыли от продажи нефтепродуктов. Как показали аналитические отчеты за последние несколько лет, Китай, крупнейший в мире импортер, продолжает покупать иранскую и венесуэльскую нефть, часто маскируя ее под малайзийскую или оманскую.
Согласно результатам расследования агентства Reuters, Венесуэла использует фальшивые сопроводительные документы и танкеры, связанные с Ираном, которые в прошлом перевозили нефть, подпадающую под санкции. Специалисты пришли к выводу, что Венесуэла продает нефть китайским нефтеперерабатывающим заводам, выдавая ее за малайзийскую.
Малазийские воды также печально известны тем, что их перевозят с судна на судно и смешивают сырую нефть, чтобы скрыть истинное происхождение иранской и венесуэльской нефти. В этом году данные китайской таможни иногда показывали такое количество импорта из Малайзии, что аналитики и наблюдатели полагают, что Китай продолжает импортировать нефть, подпадающую под санкции, выдавая ее за поступающую из Омана или Малайзии.
По мнению аналитиков, Россия также все чаще будет прибегать к методам обхода санкций, таким как маскировка своей нефти или предоставление ложных данных о местоположении. Россия уже создала «теневой флот» танкеров для доставки своей нефти. Москва копирует некоторые методы, используемые «дружественными» странами, такими как Иран и Венесуэла.
Так, нынешним летом танкер под российским флагом фальсифицировал свои данные AIS, показали исследования компаний Global Fishing Watch и SkyTruth. Судно «Капитан Щемилкин изменило свой сигнал, чтобы показать, что оно огибает побережье Греции, в то время как на самом деле направлялось к Мальте и Кипру. Это был первый случай передачи ложных координат российским судном, сообщила компания SkyTruth.
http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу