Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Черный рынок нефти процветает » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Черный рынок нефти процветает

14 декабря 2022 OilPrice.com | Нефть
Санкции в отношении экспорта нефти из Венесуэлы и Ирана, а теперь и из России, породили прибыльную тайную торговлю нефтью, в рамках которой менее щепетильные судовладельцы, судоходные фирмы и трейдеры продолжают продавать подпадающую под санкции нефть тем, кто готов рискнуть ее купить. Эмбарго ЕС на импорт российской сырой нефти и ограничение цен на российскую нефть, действующее с 5 декабря, приведут к дальнейшему увеличению незаконных поставок нефти в страны за пределами ЕС и G7, которые не присоединились к так называемой коалиции ограничения цен. Считается, что Россия уже собирает «темный флот» танкеров для перевозки своей нефти вне режима ограничения цен, и у нее есть сценарии Ирана и Венесуэлы, из которых можно извлечь урок и продолжить экспортировать большие объемы своей нефти и нефтепродуктов. Россия может использовать проверенную тактику маркировки нефти как полученной из других стран, отключения транспондеров танкеров и даже фальсификации местоположения танкеров с помощью данных автоматической идентификационной системы (АИС), чтобы скрыть деятельность, происходящую в сотнях миль от ложных данных о местоположении. Используя различные тактики спуфинга, производители и продавцы нефти, находящейся под санкциями, по-прежнему могут продавать свою продукцию покупателям, которые рады получить нефть со значительной скидкой.

Но не все покупатели, особенно те, которые находятся в юрисдикциях со строгим контролем и проверками, таких как США, склонны отбрасывать опасения по поводу происхождения груза. Других покупателей, особенно независимых китайских нефтепереработчиков, это не смущает, поскольку их приоритетом является покупка дешевой нефти и получение хорошей прибыли от ее переработки. Китай, крупнейший в мире импортер нефти, продолжает покупать иранскую и венесуэльскую нефть, часто замаскированную под нефть из Малайзии или Омана, как показали различные аналитические отчеты и расследования за последние несколько лет. За пределами Китая покупатели опасаются попадания под санкции и обычно стараются избегать таинственной сырой нефти подозрительного происхождения. Одним из таких недавних случаев было предложение покупателям в районе Хьюстона, сердце нефтеперерабатывающей промышленности побережья Мексиканского залива США. Трейдер Джонатан Племель из Sidewalks Holdings недавно предложил тяжелую нефть, задокументированную как мексиканскую, которая, однако, предлагалась с огромной скидкой в 30 долларов за баррель по сравнению с эталоном в США. Потенциальные покупатели отказались от предложения, потому что, каким бы дешевым и заманчивым оно ни выглядело, они были обеспокоены происхождением, сомневаясь, что оно действительно из Мексики, сообщило на этой неделе агентство Bloomberg со ссылкой на Племеля и других трейдеров в районе Хьюстона, к которым обратились с предложением. такие же привлекательные предложения в прошлом году. Племель сказал Bloomberg, что не может быть уверен в происхождении нефти и не может ответить на многие вопросы потенциальных покупателей. «Может ли нефть быть из заброшенных скважин в Мексике? Из Венесуэлы? Я честно не могу сказать».

Как показало недавнее расследование Reuters, Венесуэла использует фальшивые документы и танкеры, связанные с Ираном и известные тем, что в прошлом перевозили подпадающую под санкции иранскую нефть. Расследование показало, что Венесуэла продает нефть китайским нефтеперерабатывающим предприятиям, выдавая ее в документах за малайзийскую нефть. Малайзийские воды также печально известны перевалкой нефти с корабля на корабль и смешиванием сырой нефти, чтобы скрыть истинное происхождение иранской и венесуэльской нефти. В этом году китайские таможенные данные время от времени показывали так много импорта из Малайзии, что аналитики и наблюдатели полагают, что Китай продолжает импортировать подпадающую под санкции нефть, выдаваемую за поступающую из Омана или Малайзии. Согласно данным отслеживания танкеров Vortexa, цитируемым Reuters, в прошлом месяце независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая импортировали рекордные объемы иранской нефти, выдаваемой за поставку из Малайзии, Омана или других стран.

По мнению аналитиков, Россия также будет все чаще прибегать к методам уклонения от санкций, таким как сокрытие добычи нефти или искажение данных о местоположении. Россия уже накопила «теневой флот» танкеров для перевозки своей нефти вне ценового предела и копирует некоторые методы, используемые Ираном и Венесуэлой, которые входят в список «дружественных» Москве стран. В течение прошлого года было обнаружено, что танкеры, перевозящие венесуэльскую нефть, фальсифицировали свои позиции, а этим летом танкер под российским флагом в Средиземном море был уличен в фальсификации своей АИС, как показало исследование, проведенное Global Fishing Watch и SkyTruth на этой неделе. Расследование перемещений российского танкера «Капитан Щемилкин» показало, что судно изменило свой сигнал, чтобы показать — ложно — что оно кружит у берегов Греции, в то время как на самом деле судно направлялось в места недалеко от Мальты и Кипра. «Это будет первое обнаружение танкера под российским флагом, передающего ложные координаты, и, возможно, первое из многих», — сказал SkyTruth.

http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу