Недавнее снижение цен на автозаправках связано не только с динамикой цен на сырую нефть.
НПЗ работают почти на полную мощность, хотя обычно в это время показатели загруженности бывают ниже.
Причина в том, что производство нефтепродуктов снова стало выгодным.
Цены на бензин в США повсеместно снижаются в течение последних пяти недель. Бензин сейчас в среднем стоит даже дешевле, чем год назад. Свой вклад в снижение цен на бензин, разумеется, внесло падение цен на сырую нефть, однако это не единственный фактор.
Ниже приводятся рассуждения на тему того, как НПЗ и импорт-экспорт сказываются на стоимости бензина и дизельного топлива. Материал основан на интервью с Патриком Де Хааном, директором отдела анализа рынков нефти и нефтепродуктов в Gas Buddy, которое я взяла у него на прошлой неделе вместе с соведущим своего подкаста.
Де Хаан пояснил, что НПЗ сыграли важную роль как в росте цен на бензин, так и в текущем падении. На американских НПЗ в середине сентября, после завершения летнего автосезона, обычно начинается сезон техобслуживания. Они замедляют или приостанавливают производство на различных этапах вплоть до середины ноября, чтобы оптимизировать работу оборудования или произвести его ремонт.
Этой осенью были произведены масштабные работы по техобслуживанию, но уровень загруженности нефтеперерабатывающих мощностей остается не по сезону высоким с тех пор, как производство было возобновлено. Иными словами, НПЗ работают почти на полную мощность (95%), хотя обычно в это время показатели загруженности бывают ниже. Это отчасти объясняет, почему бензин стоил дороже во время сезона техобслуживания, но после его завершения подешевел.
Снижаются также цены на дизельное топливо. В октябре цена дизеля резко выросла из-за низких уровней запасов в США, особенно на северо-востоке страны. Этот регион раньше полагался на европейское дизельное топливо, но Европа перестала импортировать дизель из России, поэтому производимое в Европе топливо остается дома, и на экспорт в Северную Америку остаются совсем небольшие объемы.
В добавок к этому, сезон техобслуживания НПЗ совпал с европейской кампанией по пополнению запасов дизеля на зиму, поэтому баланс спроса и предложения на рынке был в октябре особенно натянутым. На определенной стадии в запасах в США осталось достаточно дизеля всего на 25 дней спроса, правда СМИ тогда слишком сгущали краски.
После возобновления работы НПЗ с очень высоким уровнем загруженности мощностей запасы теперь снова растут, а цены снижаются. Теперь текущих запасов хватило бы на 31 день спроса.
Однако прогнозы о более холодной, чем обычно, погоде оказывают давление на топочный мазут, который фактически является тем же самым продуктом (топочный мазут — это ничто иное, как покрашенный в красный цвет дизель).
Оптовые цены на дизельное топливо растут в ожидании морозов. Однако Де Хаан считает, что НПЗ используют это в качестве обоснования для сохранения высокого уровня загруженности. Это означает, что объемы производства бензина будут оставаться высокими, поскольку для дистиллятов, а дизель и топочный мазут относятся к дисиллятам, можно использовать только часть барреля сырой нефти. Оставшаяся часть должна быть использована для других видов топлива и продуктов, в том числе для бензина. Если НПЗ будут сохранять высокие уровни производства дизеля, цены на бензин, вероятно, продолжат снижаться ввиду увеличения предложения.
Одной из причин высокой загруженности НПЗ по сравнению с обычными для этого времени года уровнями стало уменьшение количества работающих в США заводов.
Закрытие завода Philadelphia Energy Solutions в 2019 году после пожара внесло вклад в ограничение поставок бензина и дизеля в северо-восточной части США. Этот регион стал полагаться на импорт из Европы и России, который теперь в обоих случаях стал фактически недоступным. Другие НПЗ переключаются на производство биотоплива ввиду щедрых правительственных стимулов. Однако рынку по-прежнему нужны нефтепродукты, несмотря на эти правительственные стимулы, а это означает, что НПЗ вынуждены сохранять более высокую степень загруженности мощностей, чтобы удовлетворять спрос.
Хорошая новость для них заключается в том, что после нескольких убыточных или едва прибыльных лет производить нефтепродукты снова стало выгодно.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
НПЗ работают почти на полную мощность, хотя обычно в это время показатели загруженности бывают ниже.
Причина в том, что производство нефтепродуктов снова стало выгодным.
Цены на бензин в США повсеместно снижаются в течение последних пяти недель. Бензин сейчас в среднем стоит даже дешевле, чем год назад. Свой вклад в снижение цен на бензин, разумеется, внесло падение цен на сырую нефть, однако это не единственный фактор.
Ниже приводятся рассуждения на тему того, как НПЗ и импорт-экспорт сказываются на стоимости бензина и дизельного топлива. Материал основан на интервью с Патриком Де Хааном, директором отдела анализа рынков нефти и нефтепродуктов в Gas Buddy, которое я взяла у него на прошлой неделе вместе с соведущим своего подкаста.
Де Хаан пояснил, что НПЗ сыграли важную роль как в росте цен на бензин, так и в текущем падении. На американских НПЗ в середине сентября, после завершения летнего автосезона, обычно начинается сезон техобслуживания. Они замедляют или приостанавливают производство на различных этапах вплоть до середины ноября, чтобы оптимизировать работу оборудования или произвести его ремонт.
Этой осенью были произведены масштабные работы по техобслуживанию, но уровень загруженности нефтеперерабатывающих мощностей остается не по сезону высоким с тех пор, как производство было возобновлено. Иными словами, НПЗ работают почти на полную мощность (95%), хотя обычно в это время показатели загруженности бывают ниже. Это отчасти объясняет, почему бензин стоил дороже во время сезона техобслуживания, но после его завершения подешевел.
Снижаются также цены на дизельное топливо. В октябре цена дизеля резко выросла из-за низких уровней запасов в США, особенно на северо-востоке страны. Этот регион раньше полагался на европейское дизельное топливо, но Европа перестала импортировать дизель из России, поэтому производимое в Европе топливо остается дома, и на экспорт в Северную Америку остаются совсем небольшие объемы.
В добавок к этому, сезон техобслуживания НПЗ совпал с европейской кампанией по пополнению запасов дизеля на зиму, поэтому баланс спроса и предложения на рынке был в октябре особенно натянутым. На определенной стадии в запасах в США осталось достаточно дизеля всего на 25 дней спроса, правда СМИ тогда слишком сгущали краски.
После возобновления работы НПЗ с очень высоким уровнем загруженности мощностей запасы теперь снова растут, а цены снижаются. Теперь текущих запасов хватило бы на 31 день спроса.
Однако прогнозы о более холодной, чем обычно, погоде оказывают давление на топочный мазут, который фактически является тем же самым продуктом (топочный мазут — это ничто иное, как покрашенный в красный цвет дизель).
Оптовые цены на дизельное топливо растут в ожидании морозов. Однако Де Хаан считает, что НПЗ используют это в качестве обоснования для сохранения высокого уровня загруженности. Это означает, что объемы производства бензина будут оставаться высокими, поскольку для дистиллятов, а дизель и топочный мазут относятся к дисиллятам, можно использовать только часть барреля сырой нефти. Оставшаяся часть должна быть использована для других видов топлива и продуктов, в том числе для бензина. Если НПЗ будут сохранять высокие уровни производства дизеля, цены на бензин, вероятно, продолжат снижаться ввиду увеличения предложения.
Одной из причин высокой загруженности НПЗ по сравнению с обычными для этого времени года уровнями стало уменьшение количества работающих в США заводов.
Закрытие завода Philadelphia Energy Solutions в 2019 году после пожара внесло вклад в ограничение поставок бензина и дизеля в северо-восточной части США. Этот регион стал полагаться на импорт из Европы и России, который теперь в обоих случаях стал фактически недоступным. Другие НПЗ переключаются на производство биотоплива ввиду щедрых правительственных стимулов. Однако рынку по-прежнему нужны нефтепродукты, несмотря на эти правительственные стимулы, а это означает, что НПЗ вынуждены сохранять более высокую степень загруженности мощностей, чтобы удовлетворять спрос.
Хорошая новость для них заключается в том, что после нескольких убыточных или едва прибыльных лет производить нефтепродукты снова стало выгодно.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу