29 декабря 2022 finversia.ru
В этом году речь идет не о том, какие акции автопроизводителей показали лучшие результаты. Речь о том, какие акции сумели избежать сильнейшего давления продаж в этом году.
После значительного роста запасов автомобилей в 2021 году этот год оказался слабым для отрасли из-за проблем с запуском новых электромобилей, низких запасов автомобилей и роста процентных ставок. Это случилось в дополнение к опасениям рецессии и общего «разрушения спроса» в отрасли.
Многие из крупнейших мировых автопроизводителей в этом году показали хорошие финансовые результаты, но этого было недостаточно, чтобы компенсировать внешние экономические опасения и мрачные прогнозы о перспективах их будущей прибыльности.
«Мы готовимся к мрачным перспективам в отношении доходности автомобильной промышленности на 23 финансовый год из-за снижения спроса (более высокие ставки), дефляции (более низкая цена/ассортимент) и неблагоприятных изменений в балансе спроса и предложения электромобилей», — пишет аналитик Morgan Stanley Адам Джонас в заметке для инвесторов.
Автомобильный индекс FactSet, который включает в себя данные по автопроизводителям и запчастям, в этом году снизился примерно на 38%. Все крупные автопроизводители и стартапы по производству электромобилей в этом году испытали двузначное снижение, частично или полностью компенсировав свой рост в 2021 году.
Многие когда-то многообещающие стартапы по производству электромобилей оказались в числе проигравших, поскольку некоторые из них столкнулись с проблемами в области капитализации или не смогли масштабировать производство так быстро, как ожидалось. В акциях Rivian, Lucid, Canoo и Nikola наблюдалось снижение на 76% или более с начала года.
Традиционные автопроизводители смогли сдержать падение своих акций лучше, чем стартапы по производству электромобилей. При этом крупнейшие автопроизводители Америки – General Motors и Ford Motor - оба испытали снижение более чем на 40%. Другие, такие как Stellantis, Nissan, Toyota и Volkswagen снизились более чем на 25%.
Компанией с наименьшими потерями в этом году оказалась Ferrari, акции которой снизились всего примерно на 18%.
Легендарный производитель элитных спорткаров не похож на других автопроизводителей: ожидается, что к концу года он продаст около 13 тыс. своих элитных спорткаров — это меньше, чем такие гиганты, как General Motors, продают за день. Но эти автомобили продаются по средней цене в $322 тыс. за штуку, согласно оценкам FactSet.
Даже по таким ценам очередь на спорткары Ferrari достаточно длинная. Компания ограничивает свое годовое производство, чтобы сохранить свое ценовое доминирование и эксклюзивность, что дает Ferrari исключительно высокую прибыль и гарантирует, что ее завод вряд ли будет простаивать в ближайшее время.
Большинство моделей Ferrari за год были распроданы к началу ноября, заявил генеральный директор Бенедетто Винья во время отчета о прибылях и убытках Ferrari за третий квартал. Он не ожидает проблем со спросом в 2023 году — независимо от того, как поведет себя мировая экономика.
«Фокус компании на уникальном качестве и производительности своих автомобилей непоколебим, и это привело к устойчивым финансовым показателям, а также значительной нематериальной ценности бренда и истинному статусу luxury», — написал в записке инвесторам аналитик BofA Securities Джон Мерфи, где также подтвердил рекомендацию покупать Ferrari и обозначил целевую цену в $285.
Tesla за последние годы казалась одной из лучших акций для инвесторов благодаря симпатиям и оценкам со стороны Уолл-стрит. Акции производителя электромобилей упали более чем на 68% с начала года.
Большая часть снижения акций Tesla произошла после того, как генеральный директор Илон Маск приобрел социальную сеть Twitter. Акции упали более чем на 50% с момента закрытия сделки 27 октября.
«Мы считаем, что усиление негативных настроений в Twitter может сохраниться в долгосрочной перспективе, ограничивая его финансовые показатели и превращаясь в постоянное бремя для TSLA», — написал аналитик Oppenheimer Колин Раш в своей аналитической заметке, понизив рейтинг акций до уровня «выше рынка».
Аналитики Уолл-стрит ожидают, что 2023 год станет еще одним неоднозначным и трудным годом для автомобильных компаний. Вот какие результаты в этом году показали старые автопроизводители, а также ведущие новые стартапы по производству электромобилей.
Ferrari (RACE): -18%
Stellantis (STLA): -25%
Toyota (TM): -26%
Nissan (NSANY): -35%
General Motors (GM): -43%
VW (VWAGY): -46%
Ford (F): -46%
Fisker (FSR): -57%
Tesla (TSLA): -68%
Nio (NIO): -68%
Lordstown (RIDE): -69%
Nikola (NKLA): -75%
Rivian (RIVN): -82%
Lucid (LCID): -83%
Canoo (GOEV): -86%
После значительного роста запасов автомобилей в 2021 году этот год оказался слабым для отрасли из-за проблем с запуском новых электромобилей, низких запасов автомобилей и роста процентных ставок. Это случилось в дополнение к опасениям рецессии и общего «разрушения спроса» в отрасли.
Многие из крупнейших мировых автопроизводителей в этом году показали хорошие финансовые результаты, но этого было недостаточно, чтобы компенсировать внешние экономические опасения и мрачные прогнозы о перспективах их будущей прибыльности.
«Мы готовимся к мрачным перспективам в отношении доходности автомобильной промышленности на 23 финансовый год из-за снижения спроса (более высокие ставки), дефляции (более низкая цена/ассортимент) и неблагоприятных изменений в балансе спроса и предложения электромобилей», — пишет аналитик Morgan Stanley Адам Джонас в заметке для инвесторов.
Автомобильный индекс FactSet, который включает в себя данные по автопроизводителям и запчастям, в этом году снизился примерно на 38%. Все крупные автопроизводители и стартапы по производству электромобилей в этом году испытали двузначное снижение, частично или полностью компенсировав свой рост в 2021 году.
Многие когда-то многообещающие стартапы по производству электромобилей оказались в числе проигравших, поскольку некоторые из них столкнулись с проблемами в области капитализации или не смогли масштабировать производство так быстро, как ожидалось. В акциях Rivian, Lucid, Canoo и Nikola наблюдалось снижение на 76% или более с начала года.
Традиционные автопроизводители смогли сдержать падение своих акций лучше, чем стартапы по производству электромобилей. При этом крупнейшие автопроизводители Америки – General Motors и Ford Motor - оба испытали снижение более чем на 40%. Другие, такие как Stellantis, Nissan, Toyota и Volkswagen снизились более чем на 25%.
Компанией с наименьшими потерями в этом году оказалась Ferrari, акции которой снизились всего примерно на 18%.
Легендарный производитель элитных спорткаров не похож на других автопроизводителей: ожидается, что к концу года он продаст около 13 тыс. своих элитных спорткаров — это меньше, чем такие гиганты, как General Motors, продают за день. Но эти автомобили продаются по средней цене в $322 тыс. за штуку, согласно оценкам FactSet.
Даже по таким ценам очередь на спорткары Ferrari достаточно длинная. Компания ограничивает свое годовое производство, чтобы сохранить свое ценовое доминирование и эксклюзивность, что дает Ferrari исключительно высокую прибыль и гарантирует, что ее завод вряд ли будет простаивать в ближайшее время.
Большинство моделей Ferrari за год были распроданы к началу ноября, заявил генеральный директор Бенедетто Винья во время отчета о прибылях и убытках Ferrari за третий квартал. Он не ожидает проблем со спросом в 2023 году — независимо от того, как поведет себя мировая экономика.
«Фокус компании на уникальном качестве и производительности своих автомобилей непоколебим, и это привело к устойчивым финансовым показателям, а также значительной нематериальной ценности бренда и истинному статусу luxury», — написал в записке инвесторам аналитик BofA Securities Джон Мерфи, где также подтвердил рекомендацию покупать Ferrari и обозначил целевую цену в $285.
Tesla за последние годы казалась одной из лучших акций для инвесторов благодаря симпатиям и оценкам со стороны Уолл-стрит. Акции производителя электромобилей упали более чем на 68% с начала года.
Большая часть снижения акций Tesla произошла после того, как генеральный директор Илон Маск приобрел социальную сеть Twitter. Акции упали более чем на 50% с момента закрытия сделки 27 октября.
«Мы считаем, что усиление негативных настроений в Twitter может сохраниться в долгосрочной перспективе, ограничивая его финансовые показатели и превращаясь в постоянное бремя для TSLA», — написал аналитик Oppenheimer Колин Раш в своей аналитической заметке, понизив рейтинг акций до уровня «выше рынка».
Аналитики Уолл-стрит ожидают, что 2023 год станет еще одним неоднозначным и трудным годом для автомобильных компаний. Вот какие результаты в этом году показали старые автопроизводители, а также ведущие новые стартапы по производству электромобилей.
Ferrari (RACE): -18%
Stellantis (STLA): -25%
Toyota (TM): -26%
Nissan (NSANY): -35%
General Motors (GM): -43%
VW (VWAGY): -46%
Ford (F): -46%
Fisker (FSR): -57%
Tesla (TSLA): -68%
Nio (NIO): -68%
Lordstown (RIDE): -69%
Nikola (NKLA): -75%
Rivian (RIVN): -82%
Lucid (LCID): -83%
Canoo (GOEV): -86%
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба