31 декабря 2022 Financial One
Уоррен Баффет широко известен как один из величайших инвесторов современности. Непревзойденные стратегии стоимостного инвестирования принесли ему титул «Оракул из Омахи».
Многие из инвестиционных стратегий Баффета хорошо известны общественности. Тем не менее существует одна, которую часто упускают из виду, хотя она невероятно важна.
Баффет – один из лучших инвесторов в мире, поэтому из его действий можно извлечь много полезных уроков. Он любит кока-колу и давно решил инвестировать в Coca-Cola (KO). В итоге компания принесла ему огромную доходность. Кроме того, Баффет скупает акции Apple (AAPL) и недавно перешел с раскладного телефона на iPhone.
Что же это за стратегия, и как она связана с любовью Баффета к коле? Общая идея заключается в том, что вы должны инвестировать в стратапы, продукцией которых пользуетесь. Становясь не только инвестором, но и клиентом той или иной начинающей фирмы, вы можете обеспечить для нее дополнительную ценность.
Одной из самых долгосрочных инвестиций Баффета является Coca-Cola – он владеет бумагами компании уже более 34 лет. «Оракул из Омахи» публично поддерживает компанию. Ходят слухи о том, что он выпивает до пяти банок кока-колы в день.
Что касается Apple, Berkshire Hathaway (BRK.B) начала покупать акции «яблочной» корпорации в 2016 году и сейчас является вторым по величине акционером компании, владея более 5% акций технологического гиганта. Позже, в 2020 году, Баффет отказался от своего раскладного телефона за $20 в пользу iPhone, а теперь у него есть еще и iPad. Скорее всего, глобальная идея Баффета заключалась не в потребности в новом телефоне, а в публичном заявлении о поддержке крупнейшей инвестиции Berkshire Hathaway.
Конечно, если вы являетесь рядовым инвестором, а не миллиардером, вряд ли публичное заявление о том, что вы пользуетесь продуктами той или иной крупной компании, в которую инвестируете, хоть как-то повлияет на стоимость ее акций. Другое дело – стартапы.
Компании-новички часто полагаются на финансирование, такое как венчурный капитал. Зачастую стартапам трудно привлечь клиентов, поскольку бренд еще не получил известность, и люди не решаются тратить деньги. Но если вы станете покупателем и неофициальным представителем бренда понравившегося вам стартапа, то можете значительно облегчить первые шаги компании.
Если вы регулярно покупаете продукт у стартапа за несколько сотен долларов, а затем рекомендуете его нескольким друзьям и родственникам, компания может в результате заработать несколько тысяч долларов, сократив затраты на маркетинг.
Еще несколько лет назад обычные инвесторы не могли вкладывать деньги в стартапы, но ситуация изменилась. Теперь каждый может зайти на сайты, подобные StartEngine, и инвестировать в лучшие стартапы, включая сам StartEngine. Компания зарабатывает деньги, когда вы инвестируете на сайте, поэтому, инвестировав в StartEngine и продолжая вкладывать средства в другие стартапы на сайте, вы эффективно используете те же принципы, что и Баффет.
Баффет – не единственный инвестор, использующий этот подход. Он популярен среди инвесторов в стартапы. Существуют целые фирмы, занимающиеся таким видом инвестирования.
MaxTracker – стартап, зарабатывающий на продаже GPS-трекеров, функционалом которых потребитель может пользоваться через приложение на телефоне. Трекеры помогут вам обеспечить безопасность автомобиля, велосипеда и других ценных вещей. Сейчас компания оценивается менее чем в $10 млн, но, если она станет «единорогом» (компанией с миллиардным капиталом), инвесторы получат огромную прибыль.
Важный момент: всегда помните о том, что инвестиции в стратапы связаны с высоким уровнем риска, поэтому не вкладывайте больше, чем можете позволить себе потерять. При этом такие инвестиции могут стать отличным способом диверсификации портфеля.
Автор: Калеб Нейсмит для Benzinga
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба