От Олимпиады до подиума. Как китайские спортивные бренды покоряют мир » Элитный трейдер
Элитный трейдер


От Олимпиады до подиума. Как китайские спортивные бренды покоряют мир

3 января 2023 БКС Экспресс
Не упасть духом после провала спортивной карьеры, бросить школу и основать собственную фабрику сможет далеко не каждый. Сегодня мы расскажем вам о трех китайских гигантах производства спортивной одежды и обуви. Российским инвесторам они интересны еще и потому, что акции появились в 2022 г. на СПБ Бирже.

Товары брендов можно приобрести и в России. Они хорошо знакомы любителям спорта благодаря своему качеству, удобству и уникальному дизайну.

Li Ning: Принц гимнастики, изменивший понятие «сделано в Китае»

Не редкость, когда звезды из мира спорта создают свою компанию по производству одежды. Можно вспомнить примеры Рене Лакоста, Фреда Перри и Грега Нормана. Они были широко известны на Западе, в отличие от Ли Нина — самого титулованного китайского гимнаста в истории.

На Олимпийских играх 1984 г. Ли стал трехкратным олимпийским чемпионом, и на родине его прозвали «принцем гимнастики». Спустя четыре года после Игр гимнаст получил травму, из-за которой вынужден был закончить карьеру.

В 1990 г. 26-летний Ли Нин запустил свой бренд спортивной одежды: опираясь на личный опыт, он начал производить товары из качественных материалов, используя последние технологические разработки.

«У меня не было никакого конкретного плана, все шло своим чередом. После Олимпиады 1988 г. я понимал, что моя карьера заканчивается на неприятной ноте, поэтому начал думать о следующем шаге».

В 2008 г. на пекинской Олимпиаде форму спортсменам предоставила компания Li Ning, а «принц гимнастики» удостоился чести зажечь факел на церемонии открытия. Паривший над стадионом на тросах Ли был одет в костюм своей марки — после этого известность бренда на мировом рынке значительно возросла. 

От Олимпиады до подиума. Как китайские спортивные бренды покоряют мир

Источник фото: китайское информационное агентство «Синьхуа»

Поначалу бренд считался старомодным, поэтому не мог привлечь внимание молодежи. Но со временем компания сумела объединить молодежную культуру, патриотизм и традиционный китайский дизайн: коллекция 2018 г. была представлена на подиумах в Нью-Йорке и Париже.

Акции компании торгуются на Гонконгской фондовой бирже с 2004 г. Сегодня рыночная капитализация Li Ning превышает 177 млрд гонконгских долларов. Выручка бренда по итогам 2021 г. составила 22,57 млрд юаней, а чистая прибыль достигла 4 млрд юаней.

Xtep: кинозвезды и марафоны — уверенность в каждом шаге

Xtep International Holdings Limited (Xtep) — китайская компания, которая начала свою деятельность с производства спортивного инвентаря, а уже сегодня известна всему миру своим высоким качеством одежды и обуви.

Запустить собственную торговую марку руководство компании решило в начале нулевых. Представлять ее пригласили местную кинозвезду — Николаса Тсе, что стало первым в истории случаем, когда амбассадором спортивного бренда в КНР стала звезда шоу-бизнеса.


Источник фото: рекламная компания Xtep

С 2015 г. основным направлением компании стало производство профессиональной спортивной одежды и обуви для бегунов. Xtep ежегодно спонсирует более 30 марафонов по стране: участники забегов надевают товары бренда, тем самым рекламируя его.

Спустя четыре года Xtep, желая расширить влияние на рынке, заключает соглашение с американским производителем обуви Wolverine World Wide lkz для создания совместного предприятия и приобретает компанию K-Swiss Holdings.

Сегодня продукцию компании можно купить в 40 странах мира, а рыночная капитализация Xtep превысила 2 млрд евро. По данным за 2021 г. выручка компании составила 10 млрд юаней, а чистая прибыль — 908 млн юаней.

Не «Nike для Китая», а «Anta для всего мира»

В 1980–1990 гг. китайские компании начали зарабатывать большие деньги на производстве товаров для Запада. В те годы 17-летний Дин Шичжун бросил школу, занял у отца 10 тыс. юаней и купил 600 пар кроссовок с предприятия своего дяди. С товаром он отправился в Пекин, где успешно все продал, а потом вернулся домой и открыл собственную фабрику по производству обуви для зарубежных брендов.

Когда спустя 5 лет Дину надоело изготавливать кроссовки с логотипами других компаний и получать сравнительно низкую прибыль, он решился на необычный для того времени шаг — основать собственный бренд Anta. Молодой предприниматель амбициозно заявлял, что стремится создать не «Nike для Китая», а «Anta для всего мира». И сегодня компания входит в первую десятку мировых брендов по объемам продаж.


Источник фото: китайская компания Yutang Sports

Anta решила, что не будет обосновываться в крупных городах, и направила свои ресурсы в небольшие населенные пункты — это помогло ей обрести известность. Если в 1996 г. годовой доход компании составил 1 млн юаней, то уже спустя два года сумма достигла 10 млн юаней. А когда в 1999 г. официальным лицом бренда стал один из величайших китайских игроков в настольный теннис Кун Линхуэй, продажи бренда превысили 300 млн юаней.

После Олимпийских игр 2008 г. любовь покупателей к спортивному сегменту затихла, и у Anta появилась новая цель: не зависеть от рыночных циклов. Дин Шичжун потратил два года на изучение потребительских предпочтений и структуру продаж в Китае. Компания инвестировала в исследования и разработки, улучшая качество и технические характеристики продукции. Это привело к тому, что сегодня Anta имеет около полутора тысяч инновационных патентов.

Продукция бренда продается в десятках стран Среднего Востока, Южной Европы, Юго-Восточной Азии, Африки, Северной Америки и странах СНГ. Акции компании торгуются на Гонконгской фондовой бирже с 2008 г., и уже сегодня Anta оценивается в $37,4 млрд.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter