Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Спрос на морские перевозки падает — как это повлияет на мировые экономики? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Спрос на морские перевозки падает — как это повлияет на мировые экономики?

11 января 2023 Тинькофф Банк

С пика сентября 2022-го спотовые ставки фрахта для морских перевозок из Азии в США упали уже более чем на 80%, по данным платформы бронирования грузовых перевозок Freightos. Все потому, что в США грядет рецессия и пузырь американского импорта, который раздулся в разгар пандемии из-за массовых закупок США, сдувается.

ℹ️ Спотовые ставки фрахта — ключевой показатель состояния отрасли морских перевозок, потому что они чувствительны к изменениям спроса. По разным оценкам, по ним осуществляется от 10% до 40% контейнерных перевозок в мире.

В декабре краткосрочные спотовые ставки фрахта достигли дна, согласно перевозчику Ocean Network Express. Однако ставкам по долгосрочным контрактам только предстоит туда опуститься. В конце 2022 года они упали примерно на 20% с пика пандемии (тогда были выше $8000/контейнер). Но в 2023-м они могут сократиться еще вдвое и достигнуть около $3200/контейнер, прогнозирует консалтинговая компания Drewry. Это все еще вдвое выше допандемийных уровней, к которым ставки, вероятно, уже никогда не вернутся.

Снижение ставок по долгосрочным контрактам на перевозки может начаться весной, в мае, потому что именно в этот период обычно пересматривают условия долгосрочных контрактов. Это значит, что как минимум до весны цены на товары от таких крупных ритейлеров, как Amazon, Walmart и Home Depot, снижаться не будут. Но и тогда снижения может не произойти. На это есть несколько причин.
➖Крупные перевозчики, такие как Mediterranean Shipping Co и A.P. Moller-Maersk, ждут поставок сотни новых контейнеровозов при том, что у них уже и так больше судов, чем нужно, чтобы удовлетворить сокращающийся спрос. Поэтому они намерены и дальше повышать ставки фрахта и при этом сокращать число перевозок.
➖Потрясения, такие как новая вспышка ковида в Китае, геополитическая напряженность в мире и высокие затраты на рабочую силу в США, могут также поддержать высокие ставки на фрахт по долгосрочным контрактам.

Ну и что?

➕ Спрос на контейнерные перевозки стабилизируется, из-за чего ставки фрахта снижаются. Это может привести к снижению цен на товары, а значит, и к снижению инфляционных рисков для США и других мировых экономик.
❗️Однако крупные ритейлеры возят товары по долгосрочным контрактам, где ставки фрахта фиксируются заранее и пересматриваются, как правило, в мае. Поэтому реальный дезинфляционный эффект может проявиться только через полгода.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу