«Белуга» опубликовала результаты за 2022 год: сильный отчёт и рост отгрузок собственных брендов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Белуга» опубликовала результаты за 2022 год: сильный отчёт и рост отгрузок собственных брендов

16 января 2023 Открытие | Белуга
Компания «Белуга Групп» (BELU) опубликовала в понедельник, 16 января, операционные результаты за 2022 год.

Итоги 2022 года
Общие отгрузки выросли на 6,8% г/г, до 16,8 млн декалитров (дал). Из них:

отгрузки брендов собственного производства выросли на 5,4% г/г, до 13,9 млн дал;
отгрузки партнёрских брендов выросли на 13,8% г/г, до 2,9 млн дал.

Показатели бренда «ВинЛаб»:

количество торговых точек выросло на 35% г/г, до 1350 шт.;
объём продаж вырос на 52,3% г/г, трафик на 37,1% г/г, LfL-продажи на 8,3% г/г, а средний чек — на 11,1% г/г (инфляция в декабре 11,94% г/г, Росстат).

Также продолжает развиваться направление click & collect, доступное в алкогольном секторе российской электронной коммерции (покупатель делает заказ онлайн и забирает товар в магазине самостоятельно). В 2022 г.:

объём продаж click & collect увеличился в 2,1 раза;
количество заказов выросло в 2,7 раза;
всего было выдано более 1,2 млн онлайн-заказов.

Наш взгляд на событие
Алексей Павлов, PhD, начальник управления «Открытие Инвестиции», главный аналитик по российскому рынку акций

Если говорить про операционные результаты, то «Белуга Групп» завершила год на мажорной ноте. При этом в IV квартале отгрузки собственных брендов вновь продемонстрировали положительную динамику в годовом сопоставлении после некоторого спада в июле-сентябре. По всей видимости, можно говорить о том, что проблемы с экспортом оказали лишь разовое негативное влияние на бизнес компании в III квартале. Продолжили радовать и результаты сети «ВинЛаб», которая на конец 2022 г. достигла 1350 магазинов, что даже несколько превысило плановые показатели менеджмента, которые, на наш взгляд, и без того были очень амбициозными. При этом расширение розницы запланировано и на 2023 г., по итогам которого число магазинов «ВинЛаб» должно вырасти до 1900 штук.

Что делать инвестору
Мы по-прежнему сохраняем позитивный взгляд на «Белуга Групп» и рекомендуем инвесторам покупать её акции. Целевая цена — 4081 руб. Потенциал роста к закрытию 13 января — 42%.

Конъюнктура
По данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка («Росалкогольрегулироваие»), за 2022 г. российская алкогольная отрасль произвела 199,5 млн дал продукции (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи), что на 9,8% больше, чем год назад.

Производство водки увеличилось на 3,9% г/г, до 84,1 млн дал;
производство продукции коньячных заводов выросло на 10,5% г/г, до 8,8 млн дал;
производство слабоалкогольной продукции выросло на 25,4%, до 18,98 млн дал.

В 2022 г. наблюдается активный рост производства крепкого алкоголя. Причиной может выступать замещение сократившегося импорта. Также наблюдается рост потребления крепкого алкоголя, в отличие от снижения потребления алкогольной продукции в целом. По исследованию профильного агентства «ЦИФРРА», в кризисные годы возрастает роль именно крепкого алкоголя.

Динамика акций
Акции BELU по состоянию на 15:15 мск, 16 января, росли на 0,7%, до 2900 руб. При этом Индекс Мосбиржи рос на 0,7%, а потребительский сектор прибавлял около 1,2%. Поэтому бумага смотрелась по рынку и чуть хуже сектора (доля «Белуги» в отраслевом индексе — 5%).

«Белуга» опубликовала результаты за 2022 год: сильный отчёт и рост отгрузок собственных брендов


По динамике внутри потребительского сектора «Белуга» не выглядит переоценённой. Текущий уровень котировок всего на 4% выше средней цены за последние 50 дней и на 3,7% выше средней цены за последние 100 дней. За последний календарный месяц акции компании выросли на 6,4%, с начала года — на 5%.

О компании
«Белуга Групп» (BELUGA GROUP) — крупнейший российский производитель алкогольных напитков, входящий в топ-4 ведущих глобальных производителей водки (по данным IWSR за 2020 год).

В настоящий момент «Белуга» представляет собой вертикально-интегрированный холдинг с собственной производственной базой, включающей спиртзавод, пять ликёроводочных заводов и винодельческий комплекс совокупной мощностью более 20 млн декалитров в год и с крупнейшим в РФ дистрибьюторским каналом, через который поставляется продукция более чем в 200 тыс. розничных точек.

Группа активно развивает собственную специализированную розничную сеть «ВинЛаб», а также входит в тройку ключевых импортёров крепкого алкоголя в России.

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter