Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Транспортный сектор лидирует среди отраслевых индексов Мосбиржи с начала 2023 года » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Транспортный сектор лидирует среди отраслевых индексов Мосбиржи с начала 2023 года

26 января 2023 Открытие
Индекс «Транспорта» (MOEXTN) с начала 2023 г. вырос почти на 9%, лидируя по темпам среди остальных отраслевых Индексов Мосбиржи.

Наибольший вес в формуле расчёта значения индекса имеет Globaltrans (GLTR) (доля 27%), расписки которого с начала года подорожали на 10%.

Доля «Аэрофлота» (AFLT) составляет 24%. С начала года акции авиаперевозчика прибавили 11%.

Доля ДВМП (FESH) в индексе — 23%. С начала года бумаги компании подорожали только на 1%.

Доля «Совкомфлота» (FLOT) — чуть более 14%. Акции FLOT с начала года выросли почти на 12%.

Вес Новороссийского морского торгового порта — НМТП (NMTP), акции которого в январе подскочили на 16%, составляет в индексе около 9%.

Вес «Новороссийского комбината хлебопродуктов» — НКХП (NKHP), подорожавшего в этом году на 9%, составляет всего 2,6%.

Транспортный сектор лидирует среди отраслевых индексов Мосбиржи с начала 2023 года


На наш взгляд, полноценным отраслевым индексом транспортный сектор можно считать с большой натяжкой, поскольку он включает в себя компании, бизнес-палитра которых отличается весьма существенно, хотя все они имеют отношение к перевозке пассажиров и грузов по железной дороге, воде и воздуху.

По этой причине мы не смотрим на индекс «Транспорта» как на цельный сектор, а оцениваем компании-компоненты как отдельные истории.

Например, если мы будем оценивать историческую динамику котировок акций компаний, то в акциях «Новороссийского комбината хлебопродуктов» (НКХП) — одного из крупнейших в России экспортно-ориентированных перевалочных комплексов, который расположен в Краснодарском крае — то никакой тенденции мы не увидим, хотя в январе бумаги лидируют по темпам роста в транспортном секторе. Последние два с половиной года акции НКХП находятся в диапазоне 250–400 руб. и в моменте торгуются близко к середине этого диапазона.



Аналогичным образом бумаги «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) большую часть 2022 года грубо держали диапазон 4–6 руб. за акцию и сейчас также находятся поблизости от середины этого коридора.



А вот акции ДВМП с 2020 г. находятся в русле устойчивого восходящего тренда. Волатильность в 2022 г. очень сильно возросла, но тренд остаётся в силе.



Акции «Аэрофлота» пять с половиной лет находятся в русле устойчивого, но нисходящего тренда.



Акции «Совкомфлота» с момента листинга в 2020 г. также стабильно дешевели, однако с сентября 2022 г. намечается некая разворотная тенденция, как минимум похожая на коррекцию.



Расписки Globaltrans с начала листинга в 2020 г. демонстрировали рост, но 2022 г. подкосил тенденцию. Бумаги заметно подешевели, но пытаются обрести фундамент на достигнутых в сентябре минимумах (около 250 руб.) и развить коррекцию или даже сломать минорную динамику 2022 года.



Наш взгляд на некоторые бумаги индекса «Транспорта»
Мы позитивно оцениваем перспективы расписок Globaltrans (GLTR). В настоящий момент в силу кипрской прописки головной структуры и имеющихся ограничений, у компании нет возможности распределить средства среди всех акционеров, однако возврат к выплатам может стать для расписок компании мощнейшим драйвером. Globaltrans — это ставка на дивидендный потенциал. У нас есть актуальная идея в бумагах компании. Целевая цена — 480 руб. Потенциал роста превышает 55%.

Группа FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) — качественный актив в стратегическом секторе, весьма привлекательный с точки зрения фундаментальных результатов. По-прежнему позитивно оцениваем потенциал роста акций ДВМП (FESH). У нас есть актуальная инвестидея в акциях компании с целью 47,2 руб. Потенциал роста — около 38%.

Ранее в этом месяце суд удовлетворил иск Генпрокуратуры, и крупнейший пакет акций ДВМП (92%), если не будет обжалования, перейдёт в доход государства. Решение суда было краткосрочным негативным фактором для акций компании. Если акции всё же перейдут к государству, то мы не исключаем, что их продадут профильному инвестору по адекватной цене, которая, весьма вероятно, окажется выше рыночной.

Перспективы акций «Аэрофлота» (AFLT) оцениваем нейтрально. У нас нет актуальной инвестидеи по акциям авиаперевозчика. Рост акций «Аэрофлота» в январе обусловлен рядом позитивных новостей. Авиаперевозчик выкупил и получил права собственности на 10 дальнемагистральных самолётов Boeing 777-300. Выкупленные борты находились в лизинге от ирландской лизинговой компании с 2013–2014 гг. Также драйвером роста акций стали новости о господдержке.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что из ФНБ на софинансирование лизинга отечественных самолётов для «Аэрофлота» будет выделено 175 млрд руб. Ранее глава Минпромторга говорил о том, что по соглашению с «Объединённой авиастроительной корпорацией» в 2023–2030 гг. «Аэрофлот» должен получить 339 российских самолётов: 210 единиц МС-21, 89 SSJ-NEW (импортозамещённая версия «Суперджета») и 40 Ту-214. Стоимость последующих твёрдых контрактов превысит 1 трлн руб., они будут софинансироваться деньгами из ФНБ.

Тем не менее очевидного инвестиционного тезиса в «Аэрофлоте» мы не видим. Схема с допэмиссиями в акциях компании уже обкатана. Выпуск дополнительных акций размывает доли действующих акционеров. Последняя допэмиссия проводилась летом 2022 г. Мы держим в уме риск того, что очередную допэмиссию мы можем увидеть и в текущем году.

Перспективы акций «Совкомфлота» (FLOT) оцениваем нейтрально. Главная причина заключается в том, что компания находится в SDN-листе и не раскрывает никаких результатов. При этом взаимосвязь с мировой динамикой ставок фрахта является неочевидной, хотя «Совкомфлот» — один из крупнейших в мире операторов танкерного флота.

Компания, на наш взгляд, является инструментом борьбы с западными санкциями, направленными против российской нефти и нефтепродуктов. Поэтому в моменте мы не можем рассматривать её как компанию, осуществляющую классический бизнес морских перевозок СПГ, нефти и нефтепродуктов.

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу