Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
MTR Corporation. Обзор гонконгского железнодорожника » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

MTR Corporation. Обзор гонконгского железнодорожника

26 января 2023 БКС Экспресс | MTR Гаврилов Павел
MTR Corporation — оператор железнодорожной системы Гонконга и не только. Пандемия подкосила бизнес, но теперь компания готова наверстать упущенное. Рассмотрим бизнес MTR подробнее, а также оценим инвестиционную привлекательность акций.

Бумаги компании торгуются на Гонконгской бирже и входят в состав индекса Hang Seng, они также доступны на СПБ Бирже под тикером 66. Акции компании входят в топ-20 самых крупных по капитализации на гонконгской бирже, а также являются компонентом индекса Hang Seng.

На чем зарабатывает MTR Corporation

Согласно годовому отчету, компания разделяет доходы на 2 сегмента:

• Транспортные услуги Гонконга

- Транспортные операции
- Коммерческие предприятия Гонконгского вокзала
- Бизнес по аренде и управлению недвижимостью в Гонконге
- Материковый Китай и международные железнодорожные компании, дочерние компании по аренде и управлению недвижимости
- Прочее

• Доход от бизнеса по развитию недвижимости в материковом Китае.

Обобщая, можно сказать, что компания занимается ж/д и автобусными перевозками и связанной с ними коммерческой деятельностью. Под ж/д подразумевается метро, трамваи и высокоскоростные поезда. Всего у компании 10 ж/д линий, которые обслуживают острова Гонконга. Существуют высокоскоростные маршруты в аэропорт Гонконга и 26-километровая дорога Гуанчжоу — Шэньчжэнь — Гонконг. Пассажиры также могут попасть в провинцию Гуандун, Пекин и Шанхай, используя междугородние железнодорожные услуги MTR.

По состоянию на I полугодие 2022 г. протяженность ж/д путей в Гонконге составила 271 км. Общая рыночная доля компании на рынке франчайзингового общественного транспорта в Гонконге составляет 47,2%.

MTR дополнительно инвестирует в железные дороги в разных частях мира, включая франчайзинговые контракты на эксплуатацию систем скоростного транспорта в Лондоне, Швеции (метро Стокгольма и железнодорожное сообщение Стокгольм — Гетеборг), Пекине, Ханчжоу, Макао, Шэньчжэнь, Сидней и пригородную железнодорожную систему в Мельбурне.

За I полугодие 2022 г. услугами общественного транспорта MTR воспользовались порядка 815 млн человек (в 2021 г. — 806 млн) в материковом Китае, Макао, Европе и Австралии.

Еще компания специализируется на аренде и управлении коммерческой недвижимостью в Гонконге и материковом Китае.

О финансах

Пандемия коронавируса подкосила общие доходы компании в 2020–2021 гг. В 2021 г. они начали восстанавливаться благодаря международным операциям за пределами Китая. До пандемии выручка имела тенденцию к росту, кроме 2018–2020 гг.

MTR Corporation. Обзор гонконгского железнодорожника


Чистая прибыль и EBITDA были без единой динамики.



Драйверы

• Снижение влияния пандемии. Пекин начал снимать ограничения, что в долгосрочной перспективе способно восстановить спрос на транспортные услуги MTR в Гонконге и Китае. Увеличение туристов и трафика также позитивно могут сказаться на сегменте недвижимости.

• Расширение. Реализуется новый ж/д проект — RDS2014, в рамках которого строится 5 объектов, ввод в эксплуатацию назначен на 2027–2034 гг.

Помимо расширения ж/д путей компания стоит новые здания. Так, в 2023 г. ожидается открытие 2 торговых центров.

• Дивиденды. На практике компания выплачивает дивиденды 2 раза в год, с 2015 г., а средняя доходность составляет более 2,5%. Руководство стремится увеличивать выплаты каждый год.

Риски

- Возобновление коронавирусных ограничений
- Низкие темпы восстановления трафика, в том числе туристического

Что делать с акциями

Последний исторический максимум в акциях был установлен летом 2019 г., после чего началась нисходящая тенденция из-за замедления роста бизнеса и пандемии. В 2022 г. начали появляться признаки восстановления, а бизнес продолжает расширяться. Благодаря диверсификации удалось сохранить дивидендные выплаты.

С технической стороны акции недавно вышли за рамки долгосрочного нисходящего канала и теперь могут двигаться дальше. Однако на дневном графике образовалась медвежья дивергенция, которая может привести к коррекции на короткой дистанции.

Стоит дождаться ее завершения и начать ловить акции в области 41,5–40 HKD с целью среднесрочного подъема к 47–48 HKD.

Важным техническим препятствием выступает область 43,5–44 HKD — с осени 2022 г. здесь проходит верхняя графика боковика. Риском на короткой дистанции выступает устойчивый спуск под 40,6 HKD и дальнейший тест скользящих средних. Для такого разворота потребуются мощные негативные триггеры.



По данным FactSet, 5 из 7 рекомендаций аналитиков на покупку, остальные — держать. Таргеты варьируются в диапазоне 42–51,3 HKD, а средний — 45,9 HKD.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу