27 января 2023 General Invest | Fix Price
Вчера Fix Price опубликовала операционные результаты и выручку за 4кв.22г. и 12 мес. 22 г..
📊 Результаты за 4 кв. 22 г.:
▫️ Выручка увеличилась на 13,9% г/г
▫️ Розничная выручка увеличилась на 14,0% г/г
▫️ Оптовая выручка выросла на 13,3% г/г
▫️ Показатель LFL продаж (скорректированный на эффект укрепления рубля) вырос на 5,2% г/г
▫️ Рост скорректированного на эффект укрепления рубля LFL среднего чека составил 9,7% г/г
▫️ LFL трафик сократился на 4,1%
▫️ Показатель LFL продаж магазинов под управлением Компании в России вырос на 5,5%
▫️ Доля непродовольственных товаров в общем объеме розничных продаж увеличилась на 48,4%
▫️ Совокупный темп прироста LFL продаж продуктов питания и дрогери в России составил 15,0% г/г
▫️ Количество магазинов Компании увеличилось на 201 (включая 17 франчайзинговых магазинов)
▫️ Общая торговая площадь магазинов под брендом Fix Price увеличилась на 44,7 тыс. кв. м
▫️ Количество зарегистрированных участников программы лояльности Fix Price выросло на 28,7% г/г
▫️ Доля покупок с картой лояльности составила 60,7% от общего объема розничных продаж
▫️ Средний чек по покупкам, совершенным с картой лояльности, в 1,8 раза превысил средний чек покупателей, не использующих карту
📊 Результаты за 12 мес. 22 г.
▫️ Выручка выросла на 20,5% г/г
▫️ Розничная выручка увеличилась на 21,1% г/г
▫️ Оптовая выручка выросла на 15,8% г/г
▫️ Показатель сопоставимых (LFL) продаж увеличился на 11,0% г/г
▫️ Рост LFL среднего чека составил 13,9%
▫️ LFL трафик снизился на 2,5%
▫️ Совокупный темп прироста LFL продаж продуктов питания и дрогери в России составил 22,8% г/г
▫️ Общее количество магазинов увеличилось на 759
▫️ Общая торговая площадь магазинов Fix Price увеличилась на 15,9% г/г
▫️ Общее количество зарегистрированных участников программы лояльности увеличилось на 4,9 млн, при этом доля покупок с картой лояльности от общего объема розничных продаж достигла 55,7%
▫️ Валовая маржа за 2022 год превысила показатель 2021 года более чем на 1 п.п.
▫️ Рентабельность по EBITDA в 2022 году превысила средний уровень за 2020-2021 годы, что соответствует изначальному прогнозу компании
🎯 Инвестиционное заключение
В целом операционные результаты Fix Price за весь 2022 финансовый год выглядят достаточно неплохо: компания продолжает показывать рост выручки двузначными темпами. Однако, нельзя не обратить внимание на значительное замедление динамики роста LFL продаж, которые показывают снижение темпов третий квартал подряд. Компания объясняет это общим снижением потребительской уверенности населения, и судя по всему, текущая тенденция будет наблюдаться в сезоне отчетностей за четвертый квартал во всем секторе ритейла (недавно о худшей динамике объявила и компания Х5). Стоит отметить, что хотя и у всех ритейлеров наблюдается замедление темпов роста выручки и LFL продаж, но все же не такое резкое как у Fix Price, поэтому важными для компании будут отчетности ближайших кварталов для прогнозирования того, как компания сможет справиться с тенденцией снижения потребительского спроса. В то же время мы отмечаем улучшение рентабельности компании.
Fix Price продолжает инвестировать в развитие логистической инфраструктуры для поддержания темпов расширения сети, о чем свидетельствует выход компании на рынок Монголии. Компания также превысила целевые показатели по планам роста и открыла 759 новых магазинов. Компания также анонсировала планы прироста сети Fix Price еще на 750 магазинов на следующий год, что свидетельствуют о ее уверенности в своих перспективах, несмотря на текущую макроэкономическую нестабильность. В дополнение, намерение компании возобновить выплату дивидендов в будущем может стать дополнительным драйвером роста акций, однако никакого решения по вопросу дивидендов пока не достигнуто. Напоследок, по-прежнему полагаем, что бизнес-модель компании может оказаться более жизнеспособной в условиях сокращающейся экономики.
✅ Мы сохраняем позитивный взгляд на акции FIXP RX
📊 Результаты за 4 кв. 22 г.:
▫️ Выручка увеличилась на 13,9% г/г
▫️ Розничная выручка увеличилась на 14,0% г/г
▫️ Оптовая выручка выросла на 13,3% г/г
▫️ Показатель LFL продаж (скорректированный на эффект укрепления рубля) вырос на 5,2% г/г
▫️ Рост скорректированного на эффект укрепления рубля LFL среднего чека составил 9,7% г/г
▫️ LFL трафик сократился на 4,1%
▫️ Показатель LFL продаж магазинов под управлением Компании в России вырос на 5,5%
▫️ Доля непродовольственных товаров в общем объеме розничных продаж увеличилась на 48,4%
▫️ Совокупный темп прироста LFL продаж продуктов питания и дрогери в России составил 15,0% г/г
▫️ Количество магазинов Компании увеличилось на 201 (включая 17 франчайзинговых магазинов)
▫️ Общая торговая площадь магазинов под брендом Fix Price увеличилась на 44,7 тыс. кв. м
▫️ Количество зарегистрированных участников программы лояльности Fix Price выросло на 28,7% г/г
▫️ Доля покупок с картой лояльности составила 60,7% от общего объема розничных продаж
▫️ Средний чек по покупкам, совершенным с картой лояльности, в 1,8 раза превысил средний чек покупателей, не использующих карту
📊 Результаты за 12 мес. 22 г.
▫️ Выручка выросла на 20,5% г/г
▫️ Розничная выручка увеличилась на 21,1% г/г
▫️ Оптовая выручка выросла на 15,8% г/г
▫️ Показатель сопоставимых (LFL) продаж увеличился на 11,0% г/г
▫️ Рост LFL среднего чека составил 13,9%
▫️ LFL трафик снизился на 2,5%
▫️ Совокупный темп прироста LFL продаж продуктов питания и дрогери в России составил 22,8% г/г
▫️ Общее количество магазинов увеличилось на 759
▫️ Общая торговая площадь магазинов Fix Price увеличилась на 15,9% г/г
▫️ Общее количество зарегистрированных участников программы лояльности увеличилось на 4,9 млн, при этом доля покупок с картой лояльности от общего объема розничных продаж достигла 55,7%
▫️ Валовая маржа за 2022 год превысила показатель 2021 года более чем на 1 п.п.
▫️ Рентабельность по EBITDA в 2022 году превысила средний уровень за 2020-2021 годы, что соответствует изначальному прогнозу компании
🎯 Инвестиционное заключение
В целом операционные результаты Fix Price за весь 2022 финансовый год выглядят достаточно неплохо: компания продолжает показывать рост выручки двузначными темпами. Однако, нельзя не обратить внимание на значительное замедление динамики роста LFL продаж, которые показывают снижение темпов третий квартал подряд. Компания объясняет это общим снижением потребительской уверенности населения, и судя по всему, текущая тенденция будет наблюдаться в сезоне отчетностей за четвертый квартал во всем секторе ритейла (недавно о худшей динамике объявила и компания Х5). Стоит отметить, что хотя и у всех ритейлеров наблюдается замедление темпов роста выручки и LFL продаж, но все же не такое резкое как у Fix Price, поэтому важными для компании будут отчетности ближайших кварталов для прогнозирования того, как компания сможет справиться с тенденцией снижения потребительского спроса. В то же время мы отмечаем улучшение рентабельности компании.
Fix Price продолжает инвестировать в развитие логистической инфраструктуры для поддержания темпов расширения сети, о чем свидетельствует выход компании на рынок Монголии. Компания также превысила целевые показатели по планам роста и открыла 759 новых магазинов. Компания также анонсировала планы прироста сети Fix Price еще на 750 магазинов на следующий год, что свидетельствуют о ее уверенности в своих перспективах, несмотря на текущую макроэкономическую нестабильность. В дополнение, намерение компании возобновить выплату дивидендов в будущем может стать дополнительным драйвером роста акций, однако никакого решения по вопросу дивидендов пока не достигнуто. Напоследок, по-прежнему полагаем, что бизнес-модель компании может оказаться более жизнеспособной в условиях сокращающейся экономики.
✅ Мы сохраняем позитивный взгляд на акции FIXP RX
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба