26 января акции Xiaomi неожиданно взлетели на 12% за день, что позволило им достичь целевой цены. Причиной послужили «слитые» в сеть фото внешнего вида и отдельных деталей первого электромобиля Xiaomi, старт выпуска которого намечен на 2024 год. Но, к сожалению, это не отменяет текущих проблем компании из-за слабой конъюнктуры в отрасли.
В 2022 году глобальные поставки смартфонов снизились, и весь 2023 год спрос на гаджеты останется слабым. Предстоящая отчетность Xiaomi за 4Q и 12М 2022 не сулит хороших цифр, и мы считаем, что на текущий момент акции не имеют особого потенциала роста.
Мы понижаем рейтинг акций Xiaomi с «Покупать» до «Держать» и подтверждаем целевую цену на уровне HKD 13,30 на июль 2023 года. Потенциал с текущего уровня -1,2%.
Xiaomi — китайская технологическая компания, производитель потребительской электроники (смартфонов, ноутбуков, планшетов, «умных» устройств, бытовой техники по стандартам «умного» дома).
Сокращение глобального рынка смартфонов продолжает давить на бизнес Xiaomi. В 4Q 2022 глобальные поставки смартфонов рухнули на 17% г/г (худший показатель за десятилетие). За весь 2022 год поставки снизились на 11% г/г. Основные конкуренты Xiaomi, Samsung и Apple, выглядят более устойчиво и лучше справляются с негативом. Из топ-5 компаний на рынке поставки Xiaomi в 4Q упали сильнее всего, почти на 30% г/г, и, как следствие, ее доля на мировом рынке опустилась до 11% с 13% годом ранее, по данным Canalys.
В 3Q 2022 выручка Xiaomi от продажи смартфонов упала на 11% г/г, динамика несколько улучшилась по сравнению со снижением на 28% г/г во 2Q. Компания отчиталась также об операционном убытке и чистом убытке, что стало следствием снижения стоимости вложений и инвестиций. Из-за ухудшения ситуации в отрасли в 4Q динамика выручки, вероятно, вновь ухудшится.
По итогам 2022 года прогнозируется снижение совокупной выручки Xiaomi примерно на 13% г/г, а показатели скорр. EBITDA и скорр. чистой прибыли и вовсе могут оказаться более чем в 2 раза ниже прошлогодних. Компания выйдет на уровень выручки 2021 года не ранее 2024 года.
Xiaomi уделяет много внимания развитию своей платформы искусственного интеллекта вещей (AIoT). В 3Q 2022 количество устройств Xiaomi, подключенных к платформе AIoT по всему миру, достигло 558,3 млн (+39% г/г).
Xiaomi ведет разработку собственного электрокара, старт массового выпуска запланирован на начало 2024 года. Данное направление позволит компании выйти на новый рынок и диверсифицировать доходы, учитывая, что китайский рынок автомобилей на электрической тяге является крупнейшим в мире, занимая более 60% глобального рынка.
Основным риском для бизнеса Xiaomi остается слабый спрос на электронику, в частности смартфоны, который сохранится и на протяжении 2023 года. В то же время восстановление внутреннего спроса в Китае после снятия всех ограничений должно пойти компании на пользу и поспособствовать некоторому увеличению продаж относительно 2022 года.
В 2022 году глобальные поставки смартфонов снизились, и весь 2023 год спрос на гаджеты останется слабым. Предстоящая отчетность Xiaomi за 4Q и 12М 2022 не сулит хороших цифр, и мы считаем, что на текущий момент акции не имеют особого потенциала роста.
Мы понижаем рейтинг акций Xiaomi с «Покупать» до «Держать» и подтверждаем целевую цену на уровне HKD 13,30 на июль 2023 года. Потенциал с текущего уровня -1,2%.
Xiaomi — китайская технологическая компания, производитель потребительской электроники (смартфонов, ноутбуков, планшетов, «умных» устройств, бытовой техники по стандартам «умного» дома).
Сокращение глобального рынка смартфонов продолжает давить на бизнес Xiaomi. В 4Q 2022 глобальные поставки смартфонов рухнули на 17% г/г (худший показатель за десятилетие). За весь 2022 год поставки снизились на 11% г/г. Основные конкуренты Xiaomi, Samsung и Apple, выглядят более устойчиво и лучше справляются с негативом. Из топ-5 компаний на рынке поставки Xiaomi в 4Q упали сильнее всего, почти на 30% г/г, и, как следствие, ее доля на мировом рынке опустилась до 11% с 13% годом ранее, по данным Canalys.
В 3Q 2022 выручка Xiaomi от продажи смартфонов упала на 11% г/г, динамика несколько улучшилась по сравнению со снижением на 28% г/г во 2Q. Компания отчиталась также об операционном убытке и чистом убытке, что стало следствием снижения стоимости вложений и инвестиций. Из-за ухудшения ситуации в отрасли в 4Q динамика выручки, вероятно, вновь ухудшится.
По итогам 2022 года прогнозируется снижение совокупной выручки Xiaomi примерно на 13% г/г, а показатели скорр. EBITDA и скорр. чистой прибыли и вовсе могут оказаться более чем в 2 раза ниже прошлогодних. Компания выйдет на уровень выручки 2021 года не ранее 2024 года.
Xiaomi уделяет много внимания развитию своей платформы искусственного интеллекта вещей (AIoT). В 3Q 2022 количество устройств Xiaomi, подключенных к платформе AIoT по всему миру, достигло 558,3 млн (+39% г/г).
Xiaomi ведет разработку собственного электрокара, старт массового выпуска запланирован на начало 2024 года. Данное направление позволит компании выйти на новый рынок и диверсифицировать доходы, учитывая, что китайский рынок автомобилей на электрической тяге является крупнейшим в мире, занимая более 60% глобального рынка.
Основным риском для бизнеса Xiaomi остается слабый спрос на электронику, в частности смартфоны, который сохранится и на протяжении 2023 года. В то же время восстановление внутреннего спроса в Китае после снятия всех ограничений должно пойти компании на пользу и поспособствовать некоторому увеличению продаж относительно 2022 года.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба