Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Акции Xiaomi достигли целевой цены » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Акции Xiaomi достигли целевой цены

30 января 2023 ИХ "Финам" | Xiaomi Лапшина Ксения
26 января акции Xiaomi неожиданно взлетели на 12% за день, что позволило им достичь целевой цены. Причиной послужили «слитые» в сеть фото внешнего вида и отдельных деталей первого электромобиля Xiaomi, старт выпуска которого намечен на 2024 год. Но, к сожалению, это не отменяет текущих проблем компании из-за слабой конъюнктуры в отрасли.

В 2022 году глобальные поставки смартфонов снизились, и весь 2023 год спрос на гаджеты останется слабым. Предстоящая отчетность Xiaomi за 4Q и 12М 2022 не сулит хороших цифр, и мы считаем, что на текущий момент акции не имеют особого потенциала роста.

Мы понижаем рейтинг акций Xiaomi с «Покупать» до «Держать» и подтверждаем целевую цену на уровне HKD 13,30 на июль 2023 года. Потенциал с текущего уровня -1,2%.

Xiaomi — китайская технологическая компания, производитель потребительской электроники (смартфонов, ноутбуков, планшетов, «умных» устройств, бытовой техники по стандартам «умного» дома).

Акции Xiaomi достигли целевой цены


Сокращение глобального рынка смартфонов продолжает давить на бизнес Xiaomi. В 4Q 2022 глобальные поставки смартфонов рухнули на 17% г/г (худший показатель за десятилетие). За весь 2022 год поставки снизились на 11% г/г. Основные конкуренты Xiaomi, Samsung и Apple, выглядят более устойчиво и лучше справляются с негативом. Из топ-5 компаний на рынке поставки Xiaomi в 4Q упали сильнее всего, почти на 30% г/г, и, как следствие, ее доля на мировом рынке опустилась до 11% с 13% годом ранее, по данным Canalys.

В 3Q 2022 выручка Xiaomi от продажи смартфонов упала на 11% г/г, динамика несколько улучшилась по сравнению со снижением на 28% г/г во 2Q. Компания отчиталась также об операционном убытке и чистом убытке, что стало следствием снижения стоимости вложений и инвестиций. Из-за ухудшения ситуации в отрасли в 4Q динамика выручки, вероятно, вновь ухудшится.

По итогам 2022 года прогнозируется снижение совокупной выручки Xiaomi примерно на 13% г/г, а показатели скорр. EBITDA и скорр. чистой прибыли и вовсе могут оказаться более чем в 2 раза ниже прошлогодних. Компания выйдет на уровень выручки 2021 года не ранее 2024 года.

Xiaomi уделяет много внимания развитию своей платформы искусственного интеллекта вещей (AIoT). В 3Q 2022 количество устройств Xiaomi, подключенных к платформе AIoT по всему миру, достигло 558,3 млн (+39% г/г).

Xiaomi ведет разработку собственного электрокара, старт массового выпуска запланирован на начало 2024 года. Данное направление позволит компании выйти на новый рынок и диверсифицировать доходы, учитывая, что китайский рынок автомобилей на электрической тяге является крупнейшим в мире, занимая более 60% глобального рынка.

Основным риском для бизнеса Xiaomi остается слабый спрос на электронику, в частности смартфоны, который сохранится и на протяжении 2023 года. В то же время восстановление внутреннего спроса в Китае после снятия всех ограничений должно пойти компании на пользу и поспособствовать некоторому увеличению продаж относительно 2022 года.