Лента отчиталась. Слабое завершение года » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Лента отчиталась. Слабое завершение года

30 января 2023 БКС Экспресс | Лента
Лента опубликовала операционные результаты за IV квартал 2022 г.

Основные результаты за IV квартал 2022

• Продажи выросли на 0,6% г/г до 148,2 млрд руб.

• Розничные продажи достигли 145,8 млрд руб., увеличившись на 0,7% г/г

• Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,3% в результате снижения LFL-среднего чека на 0,5% и LFL-трафика на 0,8%.

• Компания открыла 1 гипермаркет и 24 магазина малых форматов на валовой основе

• Онлайн-продажи выросли на 59,4% г/г до 11,2 млрд руб.

Основные результаты за полный 2022

• Продажи выросли на 11,1% г/г до 537,4 млрд руб.

• Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% г/г.

• Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 2,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 5,0%.

• Общее количество магазинов достигло 820, включая 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов.

• Общая торговая площадь увеличилась на 1,9% и составила 1 788,2 тыс. кв. м.

• Онлайн-продажи выросли на 108,9% г/г до 40,4 млрд руб.

Комментарий Дмитрия Пучкарёва, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Лента представила довольно слабые результаты за IV квартал. Темпы роста выручки замедлились почти до нуля, LFL-продажи ушли на отрицательную территорию впервые со II квартала 2021 г. При этом нужно сказать, что ситуация с замедлением ритейла характерна в целом для рынка, поэтому яркого эффекта на акции компании все же быть не должно. Отмечается сильное снижение количества открытий новых магазинов на фоне роста макроэкономической нестабильности.

Продолжается заметное падение сопоставимых продаж малых форматов. LFL-продажи сегмента были положительными лишь во II квартале 2022 г. — один квартал за последний год. Замедляются онлайн-продажи, сказывается эффект растущей базы. При этом e-grocery сегмент Ленты остается одним из самых сильных среди ближайших конкурентов.

В целом эффект на акции в среднесрочной перспективе должен быть сдержанным. Результаты нельзя назвать неожиданными, замедление роста во многом уже учтено в котировках. Ожидания по акциям Ленты на ближайшие месяцы преимущественно нейтральные. Показывать динамику лучше рынка вряд ли получится».

Владимир Сорокин, генеральный директор Ленты, отметил:

- Важным событием IV квартала стало открытие гипермаркета в Томске, который компания отстроила заново после пожара в 2021 г. Новый магазин стал первым гипермаркетом, который Лента открыла в 2022 г.

- Приоритетным направлением работы в 2022 г. было совершенствование модели магазинов «Мини Лента». Наблюдается постепенное улучшение показателей в магазинах у дома. В частности, в ноябре и декабре удалось вывести LFL-трафик этих магазинов в положительную зону. Компания планирует и дальше наращивать количество магазинов формата «Мини Лента»

- В 2022 г. покупатели продолжили экономить и постепенно переходили на более дешёвые товары. В течение года Лента провела работу по пересмотру ассортимента, подстраивая его соответствующим образом под потребности покупателей. Была расширена линейка товаров в более низких ценовых сегментах, проведена работа с промо и персональными предложениями для клиентов. Менеджмент отмечает, что покупатели положительно оценивают изменения в предложении магазинов сети, и ценовое восприятие «Ленты» улучшается.

- Говоря про онлайн-направление, компания продолжает процесс объединения операционных моделей «Ленты Онлайн» и «Утконоса», а также стремимся расширять и совершенствовать наше онлайн-предложение для покупателей.

- Сервис «Лента Онлайн» начал доставлять заказы круглосуточно: на сегодняшний день к круглосуточной доставке подключено 40 гипермаркетов и супермаркетов «Ленты» в 11 городах. Компания планирует масштабировать сервис по всей России.

Подробнее

В IV квартале 2022 г. продажи Ленты выросли на 0,6% и достигли 148,2 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 0,7% до 145,8 млрд руб. по сравнению с 144,8 млрд руб. в IV квартале 2021 г. благодаря органическому росту торговой площади на 1,9%, что было частично нивелировано снижением сопоставимых продаж на 1,3%. Общая плотность продаж В IV квартале 2022 г. снизилась на 0,4% г/г.

Лента отчиталась. Слабое завершение года


В IV квартале 2022 г. Лента продолжила фиксировать изменение модели потребительского поведения, преимущественно обусловленное снижением реальных располагаемых доходов и потребительской уверенности населения. Миграционный отток наиболее обеспеченных слоёв населения, замедление темпов инфляции и замедление темпов прироста оборота розничной торговли также оказали давление на результаты Компании. На сегодняшний день покупатели Ленты склонны к приобретению товаров более низкого ценового сегмента, а также к сокращению расходов на крепкий алкоголь и непродовольственные товары, включая бытовую технику, детские игрушки и сезонные непродовольственные товары. Одновременно с этим продолжается замедление темпов роста онлайн-канала Ленты.

В IV квартале 2022 г., благодаря органическому расширению сети и постепенному улучшению результатов формата «Мини Лента», количество чеков увеличилось на 3,4%, в то время как средний чек снизился на 2,6%, что, в основном, произошло в результате увеличения доли малых форматов в общих розничных продажах.

Доля оптовых продаж, включая B2B продажи «Утконоса» с даты консолидации, в общей выручке Ленты составила 1,6%. Оптовые продажи снизились на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В IV квартале 2022 г. сопоставимые продажи снизились на 1,3% в результате снижения розничного LFL-трафика на 0,8% и среднего чека на 0,5%.



В IV квартале 2022 г. Лента продолжила работу по совершенствованию программы лояльности и активно работала над подбором ассортимента и промо. В декабре была запущена акция лояльности «Пять шагов до бесплатного товара», которая оказала положительное влияние на трафик и привела к увеличению среднего количества чеков на клиента. В IV квартале 2022 г. количество клиентов, активировавших новую карту лояльности, составило 1,5 млн, при этом общее количество выпущенных карт лояльности достигло 26,9 млн. Доля операций с использованием карт лояльности незначительно увеличилась по сравнению с III кварталом 2022 г. и составила 97,3% от общего объёма розничных продаж без учета «Утконоса».

На долю формата «Гипермаркеты» пришлось 83,5% общей розничной выручки в IV квартале 2022 г. Продажи формата «Гипермаркеты» сократились на 0,8% на фоне снижения сопоставимого среднего чека на 0,4% и снижения LFL-трафика на 0,1%. Лента продолжает повышать эффективность операций в магазинах, как результат плотность продаж в гипермаркетах увеличилась на 3,0% по сравнению с прошлым годом. В IV квартале 2022 г. Лента открыла один гипермаркет в Томске. Магазин был восстановлен после пожара, произошедшего в 2021 г.

В 2022 г. Лента приостановила реализацию значительного количества проектов открытия магазинов малых форматов в связи с макроэкономическими условиями и неопределённостью рыночной конъюнктуры. В IV квартале 2022 г. было открыто 24 новых магазина малых форматов. Лента также закрыла 16 точек, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество магазинов малых форматов на конец года составило 561. В отчётном периоде магазины малых форматов продемонстрировали рост выручки на 3,7%, что в основном обусловлено органическим расширением сети. LFL-продажи магазинов малых форматов снизились на 6,2% в результате снижения сопоставимого среднего чека на 4,1% и LFL-трафика на 2,2%.

В IV квартале 2022 г. онлайн-канал Ленты показал уверенный рост продаж. Общий объём онлайн-продаж, включая продажи «Утконоса», за отчётный период составил 11,2 млрд руб., увеличившись на 59,4% г/г, что соответствует общей динамике рынка e-grocery России. При этом общий объём онлайн-заказов вырос на 42,5% и составил 5,1 млн заказов. Средний чек «Ленты Онлайн» вырос на 6,5% г/г и составил 2 230 руб. В IV квартале 2022 г. онлайн-продажи через партнёров начали восстанавливаться и переломили отрицательный тренд двух предыдущих кварталов. Продажи через партнёров выросли вдвое по сравнению с III кварталом 2022 г. Продажи «Утконоса» замедлились в связи с интеграцией операционной модели «Утконоса» и фокусом на повышение операционной эффективности. Доля онлайн-продаж составила 7,6% от общего объёма продаж Ленты по сравнению с 4,8% в аналогичном периоде предыдущего года и 6,9% в III квартале 2022 г.


http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter