1 февраля 2023 Тинькофф Банк | Русагро
Агропромышленный холдинг поделился операционными результатами за четвертый квартал 2022 года. Выручка упала на 11% год к году в основном из-за проблем в сельскохозяйственном сегменте бизнеса. Компания перенесла значительный объем продаж на первую половину 2023-го из-за:
существенного падения цен реализации;
задержки в сборе урожая, которая произошла по причине непогоды.
Что происходило в каждом из сегментов
Масложировой сегмент
Промышленная продукция. Объем производства сырого растительного масла упал на 4% г/г из-за повышенной влажности семян подсолнечника и более позднего сбора урожая из-за погодных условий. Объемы продаж промышленных жиров сократились на 13% г/г из-за сбоев в поставках пальмового масла в Россию, но негативный эффект от этого сокращения компенсировали более высокие цены реализации. Объемы продаж шрота снизились на 6% г/г в ожидании более выгодных рыночных условий в этом году. А вот реализация подсолнечного масла выросла на 19% г/г, потому что компания продала объемы, накопившиеся еще в третьем квартале.
Потребительская продукция. Ключевые категории (масло, майонез, сливки, сыры и т. д.) показали небольшой рост за счет:
развития дистрибуции соусного бренда «Я люблю готовить»;
вывода на рынок новых продуктов;
роста продаж соусного бренда «Мечта хозяйки» в федеральные торговые сети;
развития поставок в отели, рестораны и кафе (HoReCa).
Мясной сегмент
Рост объемов производства и продаж связан с запуском производства в Приморском крае.
Сахарный сегмент
Объемы производства упали по причине плохих погодных условий, из-за которых поставки свеклы шли с задержкой. А вот объемы реализации компания решила сократить сама, чтобы поддержать равномерный уровень продаж по кварталам.
Сельскохозяйственный сегмент
Компания показала рекордные объемы реализации зерновых культур — 556 тысяч тонн, что на 176% больше показателя годом ранее. Основной вклад в рост внесла пшеница. Объемы ее продаж подскочили на 184% г/г за счет реализации запасов с прошлых периодов и развития трейдингового направления бизнеса.
Тем временем продажи масличных культур, сои и подсолнечника обрушились на 97—98%. Компания решила перенести реализацию этой продукции на 2023 год из-за сдвига сбора урожая по причине плохой погоды и в ожидании более выгодных рыночных условий. По тем же причинам сократились и объемы реализации сахарной свеклы на 14% г/г.
Ну и что?
Впервые с 2019 года РусАгро отчиталась о падении квартальной выручки. Рекордные объемы реализации зерна не смогли компенсировать падение цен и перенос продаж других продуктов, который компания связывает с плохими погодными и рыночными условиями. Позитивную динамику смог показать только мясной сегмент в связи с наращиванием производства в Приморском крае.
Пока не меняем таргет на ближайшие 12 месяцев — 950 рублей за акцию (+39% с текущих уровней). Ждем публикации финансовых результатов 28 февраля за четвертый квартал и по итогам 2022 года.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
существенного падения цен реализации;
задержки в сборе урожая, которая произошла по причине непогоды.
Что происходило в каждом из сегментов
Масложировой сегмент
Промышленная продукция. Объем производства сырого растительного масла упал на 4% г/г из-за повышенной влажности семян подсолнечника и более позднего сбора урожая из-за погодных условий. Объемы продаж промышленных жиров сократились на 13% г/г из-за сбоев в поставках пальмового масла в Россию, но негативный эффект от этого сокращения компенсировали более высокие цены реализации. Объемы продаж шрота снизились на 6% г/г в ожидании более выгодных рыночных условий в этом году. А вот реализация подсолнечного масла выросла на 19% г/г, потому что компания продала объемы, накопившиеся еще в третьем квартале.
Потребительская продукция. Ключевые категории (масло, майонез, сливки, сыры и т. д.) показали небольшой рост за счет:
развития дистрибуции соусного бренда «Я люблю готовить»;
вывода на рынок новых продуктов;
роста продаж соусного бренда «Мечта хозяйки» в федеральные торговые сети;
развития поставок в отели, рестораны и кафе (HoReCa).
Мясной сегмент
Рост объемов производства и продаж связан с запуском производства в Приморском крае.
Сахарный сегмент
Объемы производства упали по причине плохих погодных условий, из-за которых поставки свеклы шли с задержкой. А вот объемы реализации компания решила сократить сама, чтобы поддержать равномерный уровень продаж по кварталам.
Сельскохозяйственный сегмент
Компания показала рекордные объемы реализации зерновых культур — 556 тысяч тонн, что на 176% больше показателя годом ранее. Основной вклад в рост внесла пшеница. Объемы ее продаж подскочили на 184% г/г за счет реализации запасов с прошлых периодов и развития трейдингового направления бизнеса.
Тем временем продажи масличных культур, сои и подсолнечника обрушились на 97—98%. Компания решила перенести реализацию этой продукции на 2023 год из-за сдвига сбора урожая по причине плохой погоды и в ожидании более выгодных рыночных условий. По тем же причинам сократились и объемы реализации сахарной свеклы на 14% г/г.
Ну и что?
Впервые с 2019 года РусАгро отчиталась о падении квартальной выручки. Рекордные объемы реализации зерна не смогли компенсировать падение цен и перенос продаж других продуктов, который компания связывает с плохими погодными и рыночными условиями. Позитивную динамику смог показать только мясной сегмент в связи с наращиванием производства в Приморском крае.
Пока не меняем таргет на ближайшие 12 месяцев — 950 рублей за акцию (+39% с текущих уровней). Ждем публикации финансовых результатов 28 февраля за четвертый квартал и по итогам 2022 года.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу