Ценовые войны. Производители электромобилей борются за кошелек покупателей » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ценовые войны. Производители электромобилей борются за кошелек покупателей

1 февраля 2023 ИХ "Финам" | Ford Tesla Поздеева Екатерина
Климатические цели по достижению углеродной нейтральности, принятые большинством стран, и «зелёный» энергопереход делают всё более актуальными авто с электродвигателями. Согласно исследованию аналитической компании Precedence Research, в 2022 году мировой рынок электромобилей оценивался в $208,58 млрд. По прогнозам, он будет расти в среднем на 23,1% ежегодно и превысит $1103,17 млрд к 2030 году.

Finam.ru рассказывает, как западные производители электромобилей борются за покупателей, а также что происходит на российском рынке электрокаров.

Ford снижает цены на электромобили вслед за Tesla
Несмотря на оптимистичные прогнозы исследователей по поводу рынка электрокаров, западные производители электромобилей сталкиваются с проблемой снижения спроса. Как пишет Morning Brew, из-за высоких процентных ставок автомобили обходятся дороже, а страх рецессии заставляет людей откладывать дорогие покупки. Две недели назад Tesla пошла на беспрецедентный шаг - снизила стоимость своих электромобилей на 20%. Раньше компания доминировала на рынке, но сейчас всё чаще сталкивается с жесткой конкуренцией. Так, ее темпы роста замедлились в Китае, где сейчас лидирует местный производитель BYD. Кроме того, Ford, Volkswagen, Hyundai, Kia и другие автопроизводители представили в США электрические модели, которые хорошо продаются и, как правило, дешевле роскошных авто Tesla. Компания по-прежнему лидирует на американском рынке, и на прошлой неделе объявила, что её выручка за три месяца до 31 декабря выросла на 37% и составила $24,3 млрд. Его главный конкурент в США - компания Ford - должна опубликовать финансовые результаты в четверг, 2 февраля.

Ford Motor, который занимает второе место по продажам электромобилей в США, всерьез намерен посоперничать с Tesla за покупателей, поэтому в понедельник, 30 января, объявил, что снижает цены на свою самую продаваемую модель с аккумуляторным питанием Mustang Mach-E. Как сообщает The New York Times, дисконт на две самые доступные версии Mach-E составил менее $1000, на более дорогие модели - $3680 и $5900 или 6%-9%.

«Мы не собираемся никому уступать позиции», - приводит Axios слова Марина Гьяджи, одного из руководителей Ford EV. Самый дешевый Mustang Mach-E получил прейскурантную цену $45 995 долларов, а высокопроизводительный Mach-E GT теперь продается за $63 995.

Самый дешевый электромобиль Tesla стоит $43 990, а прямой конкурент мустанга Ford модель Y стартует от $53 490.

Как отмечает Bloomberg, cкидку получила модель, которую Ford уже назвал убыточной, но автопроизводитель надеется компенсировать дальнейшее снижение рентабельности за счет увеличения производства на 67% в этом году. При этом прибыль Tesla выше, чем у других производителей электрокаров, и компания может позволить себе еще больше снизить цены.

Как удешевление электрокаров отразится на акциях Ford?
По оценкам аналитиков компании «Синара», новость о дисконте на электромобили Ford была ожидаема из-за снижения цен на электромобили другими игроками, в частности Tesla. «Поэтому связываем падение котировок в понедельник на 2,9% с общерыночным негативом», - говорят эксперты.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», считает, что снижение компанией Ford стоимости электромобилей свидетельствует о росте конкуренции в данном сегменте, обострении борьбы производителей за покупателя. По его словам, всё больше компаний начинают производить электромобили, причём это делают как традиционные автомобилестроители, так и те, кто их раньше не выпускал. Также снижение стоимости электромобилей свидетельствует о том, что растёт производство деталей и узлов для них, оно становится массовым. Совершенствуются технологии производства комплектующих и самих электромобилей, это приводит к уменьшению расходов, отражается на конечной цене. Не исключено, что могли оказать влияние меры властей по поддержке изготовителей электромобилей, что позволило снизить их стоимость.

По мнению Баранова, снижение стоимости электромобилей компанией Ford может привести к подобным действиям других производителей, они могут уменьшить стоимость своей продукции, но структура затрат у всех разная, так что всеобщего снижения стоимости не будет, а величина снижения будет у всех разной. Кроме того, имеют значение и транспортные издержки компаний, стоимость перевозки как отдельных деталей и узлов, так и готовой продукции. Если стоимость перевозки не удастся снизить, это может отразиться на цене электромобилей у дилеров, даже несмотря на то, что производители понизили отпускные цены.

«Стоимость акций компании зависит от результатов продаж электромобилей по сниженным ценам. Если они вырастут, то инвесторы могут позитивно оценить это решение, что отразится на акциях, но это - в перспективе нескольких месяцев. В ближайшее время инвесторы могут негативно оценить действия компании по уменьшению стоимости электромобилей, так как это может сократить выручку компании и её капитализацию», - резюмирует эксперт.

А что со спросом на электромобили в России?
Россия следует за мировыми трендами. Спрос на электромобили в нашей стране тоже растет. Так, по данным агентства «АВТОСТАТ», в 2022 году россияне купили 2998 новых легковых электромобилей, что на 33% больше, чем в 2021-ом. Самым популярным брендом стала Tesla. Жители России купили 991 электрокар компании, что на 35% больше, чем год назад. Следом идут «немцы» Volkswagen и Audi - у них россияне купили 435 и 308 электромобилей соответственно.

Как пишет ТАСС со ссылкой на исследование «Ренессанс страхование» и «Авито авто», 38% россиян хотели бы пересесть на электромобиль. Однако владеет электрокаром пока лишь 1% респондентов. Популярностью пользуются японские марки - их хотели бы приобрести 29% опрошенных, немецкие и российские бренды - их предпочли 20% и 18% участников исследования соответственно.

По статистике "Авито авто", продажи электромобилей с пробегом в стране в 2022 году выросли на 48% по сравнению с 2021 годом. При этом доля моделей с электрическим двигателем достигла 0,24%. В 2021 году она составляла 0,15%. Интерес россиян к электрокарам растет медленно, но уверенно. А вы бы предпочли электромобиль традиционным авто?

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter