1 февраля 2023 Открытие | Globaltrans
31 января «Коммерсантъ» сообщил о том, что Минтранс РФ подготовил проект распоряжения правительства о компенсациях железнодорожным операторам примерно за 10 тысяч вагонов, изъятых на Украине и в Финляндии. В нём предлагается выделить Росжелдору в 2023 г. 22,3 млрд руб. из резервного фонда правительства на компенсацию ущерба не менее чем 32 получателям «вследствие изъятия не менее чем 9878 железнодорожных вагонов». Таким образом, расчётная субсидия на вагон составит 2,2 млн руб.
Наш взгляд
Иван Авсейко, эксперт «Открытие Research», ведущий аналитик «Открытие инвестиции», рынок акций РФ
Неплохая новость для компании Globaltrans (GLTR), которая в сентябре 2022 г. сообщила о порядка 3,3 тыс. единиц подвижного состава (преимущественно полувагонов), «заблокированных» на Украине.
Собственно, в отчётности по МСФО за I полугодие 2022 г. компания признала соответствующий неденежный убыток от обесценения в размере 3,7 млрд руб. А поскольку расчётная субсидия на вагон составляет 2,2 млн рублей, то Globaltrans, в теории, может получить 7,45 млрд руб. компенсаций (если при распределении субсидий не будет формальных препятствий, например, из-за кипрской прописки холдинга), что в свою очередь, составляет почти 13% от текущей капитализации компании.
Впрочем, Globaltrans и так не испытывает особых проблем с ликвидностью, а решение вопроса с редомициляцией и возобновлением дивидендных выплат позволило бы «разблокировать» куда более высокую акционерную доходность.
Что делать инвестору
У нас есть актуальная инвестиционная идея в бумагах Globaltrans c целью 480 руб. (потенциал роста с текущих уровней — 47,2%). В настоящий момент в силу кипрской прописки головной структуры и имеющихся ограничений, у компании нет возможности распределять средства среди всех акционеров, однако возврат к выплатам дивидендов может стать для расписок Globaltrans мощнейшим драйвером.
Динамика акций
За последний год расписки Globaltrans подешевели на 39,25%, а с октября 2020 г., когда они начали торговаться на Мосбирже — на 28,75%. За те же периоды Индекс Мосбиржи снизился на 36,75% и на 16,75% соответственно. Бумаги компании торгуются выше 50/100/200-дневных скользящих средних (МА), что указывает на их краткосрочную перекупленность.
Отметим, что в этом году отраслевой индекс «Транспорта», в который входят бумаги Globaltrans, является лидером роста среди всех отраслевых индексов Московской биржи, прибавляя около 16%, против +4% у самого Индекса Мосбиржи. Кроме того, этот рост протекает на высоких объёмах: в последние 20 дней средний объём торгов расписками Globaltrans примерно на 60% превышал показатель последних трёх месяцев, что является очень позитивным знаком. Схожая ситуация наблюдается и во всех других бумагах, входящих в отраслевой индекс «Транспорта», за исключением акций ДВМП (FESH), по которым у нас также есть актуальная инвестидея с целью 47,2 руб. (потенциал роста с текущих уровней — 37,6%).
О компании
Globaltrans — один из крупнейших железнодорожных операторов РФ. Вагонный парк компании насчитывает более 67 тыс. единиц, из которых 68% составляют полувагоны и 30% приходится на цистерны. На компанию приходится 7% рынка грузовых перевозок по железным дорогам РФ, её клиентами являются ключевые игроки в металлургическом, нефтегазовом и строительном секторах РФ.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Наш взгляд
Иван Авсейко, эксперт «Открытие Research», ведущий аналитик «Открытие инвестиции», рынок акций РФ
Неплохая новость для компании Globaltrans (GLTR), которая в сентябре 2022 г. сообщила о порядка 3,3 тыс. единиц подвижного состава (преимущественно полувагонов), «заблокированных» на Украине.
Собственно, в отчётности по МСФО за I полугодие 2022 г. компания признала соответствующий неденежный убыток от обесценения в размере 3,7 млрд руб. А поскольку расчётная субсидия на вагон составляет 2,2 млн рублей, то Globaltrans, в теории, может получить 7,45 млрд руб. компенсаций (если при распределении субсидий не будет формальных препятствий, например, из-за кипрской прописки холдинга), что в свою очередь, составляет почти 13% от текущей капитализации компании.
Впрочем, Globaltrans и так не испытывает особых проблем с ликвидностью, а решение вопроса с редомициляцией и возобновлением дивидендных выплат позволило бы «разблокировать» куда более высокую акционерную доходность.
Что делать инвестору
У нас есть актуальная инвестиционная идея в бумагах Globaltrans c целью 480 руб. (потенциал роста с текущих уровней — 47,2%). В настоящий момент в силу кипрской прописки головной структуры и имеющихся ограничений, у компании нет возможности распределять средства среди всех акционеров, однако возврат к выплатам дивидендов может стать для расписок Globaltrans мощнейшим драйвером.
Динамика акций
За последний год расписки Globaltrans подешевели на 39,25%, а с октября 2020 г., когда они начали торговаться на Мосбирже — на 28,75%. За те же периоды Индекс Мосбиржи снизился на 36,75% и на 16,75% соответственно. Бумаги компании торгуются выше 50/100/200-дневных скользящих средних (МА), что указывает на их краткосрочную перекупленность.
Отметим, что в этом году отраслевой индекс «Транспорта», в который входят бумаги Globaltrans, является лидером роста среди всех отраслевых индексов Московской биржи, прибавляя около 16%, против +4% у самого Индекса Мосбиржи. Кроме того, этот рост протекает на высоких объёмах: в последние 20 дней средний объём торгов расписками Globaltrans примерно на 60% превышал показатель последних трёх месяцев, что является очень позитивным знаком. Схожая ситуация наблюдается и во всех других бумагах, входящих в отраслевой индекс «Транспорта», за исключением акций ДВМП (FESH), по которым у нас также есть актуальная инвестидея с целью 47,2 руб. (потенциал роста с текущих уровней — 37,6%).
О компании
Globaltrans — один из крупнейших железнодорожных операторов РФ. Вагонный парк компании насчитывает более 67 тыс. единиц, из которых 68% составляют полувагоны и 30% приходится на цистерны. На компанию приходится 7% рынка грузовых перевозок по железным дорогам РФ, её клиентами являются ключевые игроки в металлургическом, нефтегазовом и строительном секторах РФ.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу