Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Мотоциклетная жизнь » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Мотоциклетная жизнь

1 февраля 2023 Риком-Траст
Накануне вышла любопытная информация о том, что по итогам прошлого года продажи новых мотоциклов в России сократились на 16%. Это существенно меньше падения автомобильного рынка. Импортеры двухколесной техники смогли обеспечить ее поставки, несмотря на санкции и проблемы с логистикой, считают эксперты. По их прогнозам, в нынешнем году продажи мотоциклов вырастут. Кроме того, на рынке появятся новые игроки.

В прошлом году в России было продано почти 15,5 тыс. новых мотоциклов, что на 15,9% меньше показателей 2021 года. Европейские и американские производители мотоциклетной техники существенно потеряли свои позиции, а вот компании из Китая, Индии и СНГ показали неплохие результаты.

Что касается продаж мотоциклов, то не стоит сравнивать это с автомобильным рынком. Это два разных рынка. И производители мотоциклов, и импортеры – совершенно другие игроки, в отличие от производителей и импортеров классических автомобилей.

Что касается сокращения продаж на 16% в 2022 году, то по сравнению с автомобилями, конечно, это мало. Другое дело – почему?

В отличие от классического рынка авто сборка мотоцикла требует гораздо меньшего количества производителей и компонентов. Часто локализация сборки автомобилей гораздо выше по миру, чем локализация сборки автомобилей. Кроме того, среди производителей мотоциклов достаточно сильна доля компаний из Юго-Восточной Азии. Китай, Индия сейчас набирают большие обороты в плане производства и продаж.

Что касается концернов, которые производили как классические автомобили, так и мотоциклы, на ум приходит только BMW.

Перспективы роста на рынке производства мотоциклов выше, потому что российским мотолюбителям будет гораздо проще и удобнее приобретать мотоциклы в Азии. Цепочка поставок тоже будет понятнее. Понятно, что будет набирать обороты параллельный импорт. Ясно, что удовлетворять покупательский спрос будет проще. Ну и, наверное, во многом перспективы будут зависеть от того, придут ли крупные китайские мотоциклетные концерны в Россию либо в виде дочерних структур, либо основных компаний.

И тут, в отличие от классических автомобилей, в мотоциклетной технике важна достаточно сильно роль регионов, потому что в крупных городах желающих покупать мотоциклы не так много. В основном это региональные рынки, где мотоцикл часто используется как безальтернативное средство передвижения. Поэтому в Москве и Петербурге по итогам прошлого года продажи упали не на 15%, а на все 30-40%.

http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу