Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Tesla поднимает ставки — Ford отвечает » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Tesla поднимает ставки — Ford отвечает

1 февраля 2023 investing.com | Tesla Ford Шейн Нигл
Акции Ford Motor (NYSE:F) упали в понедельник после того, как компания была вынуждена урезать цены на свой флагманский автомобиль c электрическим двигателем вслед за объявлением Tesla (NASDAQ:TSLA) о сильном понижении цен. Ford продолжает активно инвестировать в свой амбициозный план на рынке электромобилей, и инвесторы теперь опасаются, что новые цены скажутся на прибыльности и марже компании.

В объявлении Ford говорится о наращивании объемов производства и снижении цен электрического кроссовера Mustang Mach-E. Цена автомобиля уменьшится примерно на $4500 в зависимости от конфигурации.

Ford следует за Tesla
Диапазон скидок у Ford составит от $600 до $5900, тогда как Tesla две недели назад объявила о резком снижении цены Model Y, доходящем до $13 000. Как отметил Марин Гьяджа, главный менеджер по работе с клиентами подразделения электромобилей Ford, некоторые из моделей Mach-E в результате станут неприбыльными в расчете на единицу.

Компания при этом не указала, какие из моделей останутся прибыльными после корректировки цен. Гьяджа добавил, что Ford нарастит производственные мощности для электрического кроссовера с 78 тысяч до 130 тысяч в год.

Автопроизводитель намерен частично нивелировать снижение прибыли за счет оптимизации расходов, которая станет возможной благодаря увеличению объемов выпуска и снижению затрат на сырье, добавил Гьяджа. Стартовая цена Mach-E теперь будет составлять от $46 000 до $64 000. Цены на автомобиль Model Y компании Tesla, который часто сравнивают с Mach-E, теперь будут начинаться от $53 500–57 000.

Аналитики и инвесторы приветствовали снижение цен Tesla. Гигант рынка электромобилей таким образом пытается стимулировать спрос и продажи, хотя этот шаг может оказать давление на его прибыль. Участники рынка предполагали, что существенное снижение цен со стороны Tesla побудит конкурентов прибегнуть к аналогичным мерам.

По итогам 2022 года Ford занял на рынке электромобилей второе место после Tesla (правда с большим отставанием) именно благодаря высокому спросу на Mach-E. Автопроизводитель продал больше 65 000 автомобилей с электрическим двигателем на своем внутреннем рынке в прошлом году, тогда как продажи Tesla оцениваются в 522 000 машин.

Клиенты, уже разместившие заказы на Mach-E и дожидающиеся доставки, автоматически получат скидку, а к тем, кто совершил покупку после 1 января, Ford обратится с «персональным предложением».

Кроме того, клиенты, заказавшие Mustang Mach-E в период с 30 января по 3 апреля, могут получить кредит Ford Credit на особых условиях.

Компания также сообщила, что в ближайшие месяцы она начнет публиковать отдельные отчеты с финансовыми результатами подразделения электромобилей, известного как Model E. Гьяджа отметил:

«Мы хотим зарабатывать прибыль. Не поймите меня неправильно. Мы действительно хотим зарабатывать прибыль. Поверьте мне, я знаю, что мы должны пытаться стать более прибыльными с учетом нашей публичной подотчетности по этой цифре».

Чтобы нарастить объемы производства Mach-E, компания проведет модернизацию своего автозавода в Мексике, при этом производство на нем будет возобновлено в феврале.

В центре внимания — результаты за четвертый квартал
В начале торгов во вторник акции Ford сумели восстановить часть позиций после того, как General Motors (NYSE:GM) отчиталась о более сильных, чем ожидалось, результатах за четвертый квартал. Аналитикам теперь хотелось бы, чтобы эти две компании поделились своими мыслями насчет признаков ослабления спроса и неблагоприятных ценовых трендов.

Согласно прогнозам, прибыль на акцию у Ford составит 62 цента, что существенно больше 26 центов, заработанных компанией в сопоставимом квартале прошлого года. У General Motors прибыль составила $2,12 при выручке $43,11 миллиарда, заметно превысив прогнозы аналитиков $1,68 и $40,04 миллиарда соответственно.

Оба автопроизводителя в последние годы отчитываются о рекордных финансовых результатах на фоне ограниченности предложения и высокого спроса со стороны клиентов. После того, как они полагались на накопившийся спрос и нормальные уровни запасов, теперь компаниям, возможно, придется готовиться к менее благоприятным условиям в ближайшие кварталы.

По данным Cox Automotive, у Ford и GM сейчас одни из самых больших запасов готовой продукции, при этом существует сильный разброс в количестве автомобилей в зависимости от конкретного бренда. В этой ситуации цены на новые автомобили и прибыль могут стать гораздо более волатильными.

В добавок к этому, на рынке появились опасения о том, что спрос пострадает из-за страхов по поводу рецессии и проблем с доступностью после серии сильных повышений процентных ставок и рекордных цен на новые автомобили, в среднем в районе $50 000 за машину.

Аналитики Уолл-стрит вот уже несколько кварталов ждут обвала спроса, а значит, позднее на этой неделе внимание инвесторов будет приковано к прогнозам автопроизводителей на 2023 год. По мнению Goldman Sachs, оценки компаний окажутся ниже консенсус-прогнозов ввиду «эффекта цен и ассортимента, а также снижения прибыли от подразделений финансовых услуг». Согласно брокеру, прибыль на акцию Ford в 2023 году будет примерно на 16% ниже, чем в прошлом году.

Похожую точку зрения высказал аналитик Deutsche Bank Эммануэль Роснер, согласно которому Ford и GM «в этом году столкнутся с заметным снижением прибыльности, поскольку на прибыль могут оказать давление снижение цен на автомобили и убытки, связанные с наращиванием производства электромобилей».

При всем при этом автомобили с электрическим двигателем по-прежнему пользуются популярностью среди сознательных потребителей. В Канаде, например, один опрос показал, что 71% жителей страны при следующей покупке подумают о приобретении именно электромобиля.

Подведем итог
Ford резко понизил цены на свой кроссовер Mustang Mach-E после того, как Tesla в очередной раз урезала цены в попытке стимулировать спрос. В последние месяцы производителям электромобилей было непросто генерировать такой же высокий спрос, как раньше, поскольку непростые макроэкономические условия начали оказывать давление на потребительские расходы.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу