Запрет российского дизеля может увеличить маржу производителей » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Запрет российского дизеля может увеличить маржу производителей

2 февраля 2023 OilPrice.com
Рентабельность нефтепереработки в Азии сократилась в последние недели, поскольку Китай нарастил экспорт топлива на фоне увеличения экспортных квот, выделенных китайским НПЗ в последние месяцы.

Рентабельность переработки дизельного топлива все еще находится на высоком уровне, и она может снова начать расти, как только 5 февраля вступит в силу эмбарго ЕС на импорт российского топлива морским путем. Например, по оценкам Клайда Рассела, обозревателя Reuters по сырьевым товарам и энергетике в Азии, рентабельность газойля, ключевого компонента дизельного топлива, при переработке дубайской нефти на сингапурском НПЗ упала на этой неделе на 34% до $30.90 по сравнению с пиком в четвертом квартале, установленным на уровне $46.83 за баррель в середине октября.

В перспективе рентабельность топлива в Азии будет отражать два противоположных тренда: медвежий — из-за потенциального роста экспорта топлива из Китая и бычий — из-за того, что Европа конкурирует за дизельное топливо и другие продукты из Азии в отсутствие российского топлива.

Китайский экспорт топлива вырос в декабре, а продажи бензина за рубежом достигли рекорда, зафиксированного в октябре 2020 года, после выдачи властями огромной экспортной квоты нефтеперерабатывающим заводам в конце 2022 года.

Судя по официальным китайским данным, экспорт бензина в декабре достиг 1.91 млн тонн, повторив рекорд октября 2020 года, а экспорт дизеля подскочил до самого высокого уровня с марта 2021 года, составив 2.79 млн тонн.

Большой объем экспорта в декабре связан с выделением властями крупнейшей партии квот на экспорт топлива в 2022 году. В конце сентября Китай предоставил крупным НПЗ новые квоты на экспорт топлива в размере 15 млн тонн. Высокий экспорт также обусловлен слабым внутренним спросом, поскольку в декабре Китай начал смягчать политику нулевого уровня Covid, что привело к резкому росту заболеваемости.

Однако, по словам аналитиков, экспорт топлива из Китая в январе может быть намного меньше, чем в декабре, поскольку нефтеперерабатывающие заводы планировали запасти бензин и дизель для удовлетворения внутреннего спроса в преддверии китайского Нового года, наступившего 22 января, а также на фоне ожиданий в отношении роста спроса в стране после снятия ковидных ограничений.

Миру грозит дефицит дизеля
Тем не менее, открытие Китая и увеличение квот на экспорт топлива в рамках первого раунда 2023 года являются позитивным сигналом для китайского спроса и экспорта топлива в ближайшие месяцы.

Рентабельность нефтепереработки в Азии может вырасти, если Европа увеличит поставки от азиатских переработчиков после 5 февраля в попытке заменить российское топливо.

«После того как эмбарго ЕС на морской экспорт российского топлива вступит в силу, мы, вероятно, увидим, что цены на бензин и особенно дизельное топливо получат поддержку за счет сокращения предложения», — заявил Оле Хансен, глава отдела по стратегиям на сырьевых рынках Saxo Bank на прошлой неделе.

«Россия может столкнуться с трудностями при отгрузке дизельного топлива другим покупателям, поскольку ключевые клиенты в Азии больше заинтересованы в поставках российской нефти на свои нефтеперерабатывающие заводы со значительными скидками; затем ее можно превратить в топливо, которое будет продаваться по преобладающей на мировом рынке цене», — добавил Хансен.

По его словам, дефицит дизеля возможен, даже несмотря на возможное увеличение поставок из США и с Ближнего Востока.

«Дефицит вполне вероятен, не в последнюю очередь из-за перспективы уверенного восстановления в Китае, что приведет к сокращению экспортных квот», — отметил Хансен.

По словам стратега, в свою очередь ожидаемый рост спроса на авиатопливо, вероятно, окажет давление на производство дизеля, способствуя дефициту дистиллятов по обе стороны Атлантики".

Есть множество факторов неопределенности в отношении поставок российского топлива в ближайшие месяцы, основной из которых в том, сможет ли Россия поставлять баррели, перемещенные из Европы, куда-то еще, и сработает ли запланированное ограничение цен на российское топливо так, как предполагалось. Европейский союз рассматривал возможность установить ценовой потолок на российский дизель на уровне $100 за баррель, чтобы ограничить потенциальные последствия для мировых поставок после того, как запрет ЕС на российские нефтепродукты вступит в силу 5 февраля. За несколько дней до начала действия запрета в ЕС все еще существуют разногласия по поводу предельных цен на российский дизель и другие продукты.

http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter