Битва Apple и Samsung. Рынок смартфонов переживает исторический обвал » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Битва Apple и Samsung. Рынок смартфонов переживает исторический обвал

2 февраля 2023 ИХ "Финам" | Apple Samsung Поздеева Екатерина

Мировой рынок смартфонов переживает сложные времена. Рекордная инфляция в развитых странах, нестабильность рынков, ужесточение политики центробанков и продолжение пандемии заставили многих людей внимательнее относиться к своему бюджету и отказаться от лишних трат. Это ударило по прибылям производителей смартфонов, которые столкнулись с крупнейшим обвалом продаж в 2022 году.

Finam.ru рассказывает, что происходит на мировом и российском рынке смартфонов.

Продажи смартфонов рухнули во всем мире
В IV квартале 2022-го продажи смартфонов во всем мире, по данным аналитической компании IDC, обвалились на рекордные 18,3% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. С октября по декабрь производители реализовали 300 млн устройств. Всего за 2022 год они отгрузили 1,2 млрд смартфонов, что также на 11,3% меньше, чем в 2021-ом. Это худший результат на мировом рынке за последние 10 лет.

В 2023 году экономическая неопределенность продолжает давить на покупательский спрос: если ситуация в мире улучшится, он вырастет.

На первом месте по продажам в IV квартале оказался американский производитель Apple, чья доля рынка выросла с 23,1% до 24,1%. Компания за год продала 226,9 млн смартфонов. Уступив первенство в последнем квартале, Samsung всё еще лидирует на рынке по итогам года. Южнокорейский производитель за год продал 260,9 млн устройств. Однако по общей доле, 19,4% рынка, он уступает Apple.

Труднее всех из тройки лидеров пришлось китайскому Xiaomi. За 2022 год доля рынка компании снизилась до 12,7% с 14% в 2021-ом, а количество проданных смартфонов сократилось с 191 млн до 153, 1 млн.

Борьба Apple и Samsung за премиум-сегмент обостряется
Пока два крупнейших производителя смартфонов Samsung и Apple, что называется, «идут ноздря в ноздрю», южнокорейский производитель разрабатывает стратегию, чтобы обойти конкурента. Как пишет Bloomberg, на прошлой неделе представители Samsung заявили, что рекордный спад продаж смартфонов может сохраниться и в 2023 году. При этом компания решила сделать ставку на премиум-сегмент, который пострадал менее других, и рассчитывает удвоить продажи флагманских телефонов Galaxy.

«Мы ожидаем, что в этом году проблемы сохранятся, но мы снова добьемся двузначного роста, - сказал Т.М. Ро, президент мобильного подразделения Samsung, в интервью перед презентацией новых устройств. - Даже в разгар этого кризиса мы смогли увеличить долю рынка в 2022 году и будем поддерживать эту тенденцию, поскольку это наш главный приоритет».

В среду Samsung представила последнюю версию своего ближайшего конкурента iPhone - S23 с лучшими камерами и временем автономной работы. Надеясь привлечь потребителей, Samsung сохранила цены на S23 стабильными, несмотря на рост стоимости материалов и серьезные обновления камеры.

Битва Apple и Samsung. Рынок смартфонов переживает исторический обвал


Звездой флагманской линейки Samsung стал Galaxy S23 Ultra. По сравнению с предыдущей моделью он оснащен обновленным процессором и новым 200-мегапиксельным датчиком основной камеры. Как пишет The Verge, начальная рекомендованная розничная цена S23 Ultra $1199,99 теперь включает 256 ГБ памяти - вдвое больше, чем в базовой модели прошлого года.

Однако главная битва двух гигантов рынка, вероятно, еще впереди. Samsung существенно отстает от Apple на китайском рынке, который благодаря масштабам является одним из ключевых для производителей. Так, по итогам 2022 года Apple занимает второе место на китайском рынке смартфонов с долей 18%. Лидером в Поднебесной с небольшим отрывом стала китайская Vivo - 19,2%. Доля Samsung на рынке КНР остается незначительной, ниже 1%.

Российский рынок захватили «китайцы»
В России продажи смартфонов в 2022 году тоже рухнули на 20%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на статистику «М.Видео-Эльдорадо». Из-за сокращения поставок западных брендов вперед вырвались китайские смартфоны. Всего в стране за прошлый год было продано 24−26,5 млн устройств. На первом месте Xiaomi, на втором Realme, на третьем оказался Samsung, на четвертом Apple и замыкает пятерку лидеров очередной «китаец» Tecno. По итогам 2022-го Apple и Samsung вместе заняли 30% российского рынка, на 15% меньше, чем в 2021-ом. А китайские бренды, напротив, за год выросли на 15% - с 50 до рекордных 65% рынка.

При этом вырос спрос на недорогие модели. По данным «М.Видео-Эльдорадо», средний чек на смартфоны в 2022 году снизился на 5% - до 22,5 тыс. рублей. Однако, как пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные МТС, в деньгах лидером рынка остается Apple - на него приходится 34% выручки.

На вторичном рынке смартфонов также лидирует Apple. Как сообщает «РБК», iPhone 7 стал самым популярным подержанным устройством в России в 2022 году.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter