Смутный Хогвартс. Россия и мир играют в разные игры » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Смутный Хогвартс. Россия и мир играют в разные игры

13 февраля 2023 ИХ "Финам" Братерский Александр
10 февраля на рынок поступила компьютерная игра Hogwarts Legacy по мотивам вселенной Гарри Поттера. На игру возлагают большие надежды. Мировой рынок онлайн-игр в целом ждет рост, однако в краткосрочной перспективе видна и другая тенденция: потребители сокращают расходы на новые продукты, предпочитая проверенные игры. В России, между тем, власти хотят бороться с вредными играми и разрабатывают новый патриотический проект, игру, посвящённую Cмутному времени.

Игра, которую выпускает компания Warner Bros. Interactive Entertainment, как констатирует Bloomberg, является одной из самых ожидаемых в 2023 году, и, судя по предварительным заказам, она, вероятно, также будет одной из самых прибыльных.

«Наследие Хогвартса» выходит на рынок в удачное время. По данным международного маркетингового агентства GlobalData, рынок видеоигр может достичь $305 миллиардов в 2025 году при совокупном ежегодном темпе роста в 13%. А к 2030 году мировой рынок онлайн-игр достигнет $431,87 млрд при среднегодовом темпе роста в 19,6%.

Однако, как отмечает британское издание Financial Times, хотя многие производители игр получили хорошие прибыли, благодаря рождественским распродажам, у покупателей становится меньше средств для покупок. «В результате несколько игровых компаний отменили или отложили выпуск новых игр за последний месяц», - пишет издание.

По данным компании Data.ai, занимающейся аналитикой приложений, в минувшем году расходы на мобильные игры снизились. Это происходит из-за того, что потребители стали более экономными в своих решениях о покупках в ответ на рост инфляции.

Китай разрешил играть, Россия в смутном времени
Новую жизнь в рынок видеоигр вдохнет Китай. В декабре китайский регулятор - Национальное управление по печати и публикациям - смягчил свои требования и начал выдавать лицензии производителям видеоигр. В этой связи акции производителей видеоигр Tencent и NetEase заметно выросли. Ранее профильные чиновники запретили по различным причинам вход на рынок Китая нескольких новых игр.

Российский рынок компьютерных игр, по данным аналитиков PwC, рос и в 2021 году достиг 158 млрд рублей, увеличившись на 7,7% в сравнении с 2020-м. Однако тогда помогла пандемия, да и на рынке присутствовали иностранные компании. К тому же сами российские производители активно осваивали мировой рынок. Однако после начала СВО Activision Blizzard, Sony, Nintendo, Microsoft, Electronic Arts, Amazon ушли с российского рынка.

Из России ушла и основанная белорусскими разработчиками компания Wargaming, создатель культовой игры World of Tanks. С октября российское подразделение Wargaming стало продвигать собственную версию игры под названием «Мир танков». Закрыл свой отдел по производству онлайн-игр SberGames и «Сбер».

Как указывают эксперты, опрошенные «Прайм», потребители стали в два раза меньше покупать компьютерные и мобильные игры. "По данным аналитиков МТС-банка, с марта 2022 года в два раза уменьшилось количество покупок компьютерных и мобильных игр. При этом средний чек на эти категории товаров вырос на 40%", — отмечает агентство.

На фоне сложной ситуации с играми активность проявляют российские власти. Правительство обратилось к профильным ведомствам и Генпрокуратуре с предложением подумать над созданием реестра вредных для подростков онлайн-игр. Ранее идея пришла в голову депутатам, которые полагают, что игры - это «способ влияния на сознание и подсознание» подростков.

Ситуация может привести к противоположенному результату, отмечает в беседе c «Коммерсантом» директор центра цифрового развития Центра стратегических разработок Александр Малахов. «Создание списка правильных и неправильных игр, введение иных ограничений не заставит аудиторию играть в российские патриотические продукты, которых, впрочем, пока еще нет».

Однако, возможно, такой продукт появится в скором времени. Как пишут «Ведомости», в России вскоре ждут новую компьютерную игру «Смута», посвященную времени Бориса Годунова. Ранее компания Cyberia Novа получила на разработку игры 260 млн рублей от властей. Вскоре проект должен получить и дополнительные средства АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)

Компьютерные игры в момент противостояния России и Запада еще и инструмент влияния. С момента начала СВО в сети вспыхнуло несколько скандалов, связанных с играми. Так, российские геймеры выразили возмущение игрой Call of Duty, где российские военные были представлен в образе террористов. В свою очередь, российская студия Mundfih, производитель игр «Атомное сердце» популярных в том числе и на Украине, подверглась критике местных геймеров за то, что не осудила военный конфликт. Компания была вынуждена заявить, что она «выступает за мир и против насилия».

Это, несомненно, хорошие слова, и под ними, скорее всего, подпишутся многие производители игр. Времена сегодня смутные, и сражения на экране могут отвлечь горячие головы от реальных сражений.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter