13 февраля 2023 ИХ "Финам" Братерский Александр
10 февраля на рынок поступила компьютерная игра Hogwarts Legacy по мотивам вселенной Гарри Поттера. На игру возлагают большие надежды. Мировой рынок онлайн-игр в целом ждет рост, однако в краткосрочной перспективе видна и другая тенденция: потребители сокращают расходы на новые продукты, предпочитая проверенные игры. В России, между тем, власти хотят бороться с вредными играми и разрабатывают новый патриотический проект, игру, посвящённую Cмутному времени.
Игра, которую выпускает компания Warner Bros. Interactive Entertainment, как констатирует Bloomberg, является одной из самых ожидаемых в 2023 году, и, судя по предварительным заказам, она, вероятно, также будет одной из самых прибыльных.
«Наследие Хогвартса» выходит на рынок в удачное время. По данным международного маркетингового агентства GlobalData, рынок видеоигр может достичь $305 миллиардов в 2025 году при совокупном ежегодном темпе роста в 13%. А к 2030 году мировой рынок онлайн-игр достигнет $431,87 млрд при среднегодовом темпе роста в 19,6%.
Однако, как отмечает британское издание Financial Times, хотя многие производители игр получили хорошие прибыли, благодаря рождественским распродажам, у покупателей становится меньше средств для покупок. «В результате несколько игровых компаний отменили или отложили выпуск новых игр за последний месяц», - пишет издание.
По данным компании Data.ai, занимающейся аналитикой приложений, в минувшем году расходы на мобильные игры снизились. Это происходит из-за того, что потребители стали более экономными в своих решениях о покупках в ответ на рост инфляции.
Китай разрешил играть, Россия в смутном времени
Новую жизнь в рынок видеоигр вдохнет Китай. В декабре китайский регулятор - Национальное управление по печати и публикациям - смягчил свои требования и начал выдавать лицензии производителям видеоигр. В этой связи акции производителей видеоигр Tencent и NetEase заметно выросли. Ранее профильные чиновники запретили по различным причинам вход на рынок Китая нескольких новых игр.
Российский рынок компьютерных игр, по данным аналитиков PwC, рос и в 2021 году достиг 158 млрд рублей, увеличившись на 7,7% в сравнении с 2020-м. Однако тогда помогла пандемия, да и на рынке присутствовали иностранные компании. К тому же сами российские производители активно осваивали мировой рынок. Однако после начала СВО Activision Blizzard, Sony, Nintendo, Microsoft, Electronic Arts, Amazon ушли с российского рынка.
Из России ушла и основанная белорусскими разработчиками компания Wargaming, создатель культовой игры World of Tanks. С октября российское подразделение Wargaming стало продвигать собственную версию игры под названием «Мир танков». Закрыл свой отдел по производству онлайн-игр SberGames и «Сбер».
Как указывают эксперты, опрошенные «Прайм», потребители стали в два раза меньше покупать компьютерные и мобильные игры. "По данным аналитиков МТС-банка, с марта 2022 года в два раза уменьшилось количество покупок компьютерных и мобильных игр. При этом средний чек на эти категории товаров вырос на 40%", — отмечает агентство.
На фоне сложной ситуации с играми активность проявляют российские власти. Правительство обратилось к профильным ведомствам и Генпрокуратуре с предложением подумать над созданием реестра вредных для подростков онлайн-игр. Ранее идея пришла в голову депутатам, которые полагают, что игры - это «способ влияния на сознание и подсознание» подростков.
Ситуация может привести к противоположенному результату, отмечает в беседе c «Коммерсантом» директор центра цифрового развития Центра стратегических разработок Александр Малахов. «Создание списка правильных и неправильных игр, введение иных ограничений не заставит аудиторию играть в российские патриотические продукты, которых, впрочем, пока еще нет».
Однако, возможно, такой продукт появится в скором времени. Как пишут «Ведомости», в России вскоре ждут новую компьютерную игру «Смута», посвященную времени Бориса Годунова. Ранее компания Cyberia Novа получила на разработку игры 260 млн рублей от властей. Вскоре проект должен получить и дополнительные средства АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
Компьютерные игры в момент противостояния России и Запада еще и инструмент влияния. С момента начала СВО в сети вспыхнуло несколько скандалов, связанных с играми. Так, российские геймеры выразили возмущение игрой Call of Duty, где российские военные были представлен в образе террористов. В свою очередь, российская студия Mundfih, производитель игр «Атомное сердце» популярных в том числе и на Украине, подверглась критике местных геймеров за то, что не осудила военный конфликт. Компания была вынуждена заявить, что она «выступает за мир и против насилия».
Это, несомненно, хорошие слова, и под ними, скорее всего, подпишутся многие производители игр. Времена сегодня смутные, и сражения на экране могут отвлечь горячие головы от реальных сражений.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Игра, которую выпускает компания Warner Bros. Interactive Entertainment, как констатирует Bloomberg, является одной из самых ожидаемых в 2023 году, и, судя по предварительным заказам, она, вероятно, также будет одной из самых прибыльных.
«Наследие Хогвартса» выходит на рынок в удачное время. По данным международного маркетингового агентства GlobalData, рынок видеоигр может достичь $305 миллиардов в 2025 году при совокупном ежегодном темпе роста в 13%. А к 2030 году мировой рынок онлайн-игр достигнет $431,87 млрд при среднегодовом темпе роста в 19,6%.
Однако, как отмечает британское издание Financial Times, хотя многие производители игр получили хорошие прибыли, благодаря рождественским распродажам, у покупателей становится меньше средств для покупок. «В результате несколько игровых компаний отменили или отложили выпуск новых игр за последний месяц», - пишет издание.
По данным компании Data.ai, занимающейся аналитикой приложений, в минувшем году расходы на мобильные игры снизились. Это происходит из-за того, что потребители стали более экономными в своих решениях о покупках в ответ на рост инфляции.
Китай разрешил играть, Россия в смутном времени
Новую жизнь в рынок видеоигр вдохнет Китай. В декабре китайский регулятор - Национальное управление по печати и публикациям - смягчил свои требования и начал выдавать лицензии производителям видеоигр. В этой связи акции производителей видеоигр Tencent и NetEase заметно выросли. Ранее профильные чиновники запретили по различным причинам вход на рынок Китая нескольких новых игр.
Российский рынок компьютерных игр, по данным аналитиков PwC, рос и в 2021 году достиг 158 млрд рублей, увеличившись на 7,7% в сравнении с 2020-м. Однако тогда помогла пандемия, да и на рынке присутствовали иностранные компании. К тому же сами российские производители активно осваивали мировой рынок. Однако после начала СВО Activision Blizzard, Sony, Nintendo, Microsoft, Electronic Arts, Amazon ушли с российского рынка.
Из России ушла и основанная белорусскими разработчиками компания Wargaming, создатель культовой игры World of Tanks. С октября российское подразделение Wargaming стало продвигать собственную версию игры под названием «Мир танков». Закрыл свой отдел по производству онлайн-игр SberGames и «Сбер».
Как указывают эксперты, опрошенные «Прайм», потребители стали в два раза меньше покупать компьютерные и мобильные игры. "По данным аналитиков МТС-банка, с марта 2022 года в два раза уменьшилось количество покупок компьютерных и мобильных игр. При этом средний чек на эти категории товаров вырос на 40%", — отмечает агентство.
На фоне сложной ситуации с играми активность проявляют российские власти. Правительство обратилось к профильным ведомствам и Генпрокуратуре с предложением подумать над созданием реестра вредных для подростков онлайн-игр. Ранее идея пришла в голову депутатам, которые полагают, что игры - это «способ влияния на сознание и подсознание» подростков.
Ситуация может привести к противоположенному результату, отмечает в беседе c «Коммерсантом» директор центра цифрового развития Центра стратегических разработок Александр Малахов. «Создание списка правильных и неправильных игр, введение иных ограничений не заставит аудиторию играть в российские патриотические продукты, которых, впрочем, пока еще нет».
Однако, возможно, такой продукт появится в скором времени. Как пишут «Ведомости», в России вскоре ждут новую компьютерную игру «Смута», посвященную времени Бориса Годунова. Ранее компания Cyberia Novа получила на разработку игры 260 млн рублей от властей. Вскоре проект должен получить и дополнительные средства АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
Компьютерные игры в момент противостояния России и Запада еще и инструмент влияния. С момента начала СВО в сети вспыхнуло несколько скандалов, связанных с играми. Так, российские геймеры выразили возмущение игрой Call of Duty, где российские военные были представлен в образе террористов. В свою очередь, российская студия Mundfih, производитель игр «Атомное сердце» популярных в том числе и на Украине, подверглась критике местных геймеров за то, что не осудила военный конфликт. Компания была вынуждена заявить, что она «выступает за мир и против насилия».
Это, несомненно, хорошие слова, и под ними, скорее всего, подпишутся многие производители игр. Времена сегодня смутные, и сражения на экране могут отвлечь горячие головы от реальных сражений.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter