14 февраля 2023 finversia.ru | Alibaba
Компания Alibaba продала свою оставшуюся долю в Paytm, ведущем индийском приложении для цифровых платежей, поскольку китайский гигант электронной коммерции постепенно отказывается от своих индийских инвестиций на фоне разногласий между Пекином и Нью-Дели.
Alibaba.com Singapore Ecommerce Private Ltd продала 21,43 млн акций One 97 Communications, материнской компании Paytm, по 642,74 рупии за штуку, согласно данным Национальной фондовой биржи Индии (NSE), опубликованным в пятницу. По подсчетам CNN, стоимость сделки составляет около 13,77 млрд рупий ($167 млн).
В январе Alibaba продала около 3% Paytm за $125 млн, сократив свою долю с 6,26%, согласно данным NSE.
Благодаря последней сделке компания продала всю свою прямую долю в Paytm.
Акции One 97 Communications в пятницу упали почти на 8%. Они немного восстановились в понедельник утром.
Основанная в 2010 году, Paytm является крупнейшей платежной платформой в Индии, насчитывающей более 300 миллионов зарегистрированных клиентов и более 20 миллионов продавцов. Её поддерживают крупные инвесторы, такие как Ant Group, дочерняя компания Alibaba, Softbank и Berkshire Hathaway Уоррена Баффета.
Alibaba и Ant Group вместе сделали «стратегические» инвестиции в Paytm в сентябре 2015 года в дополнение к первоначальным инвестициям, сделанным Ant в феврале того же года.
В тот момент Alibaba заявила, что инвестиции повысят ее способность использовать возможности на быстрорастущем рынке мобильной коммерции Индии и индустрии цифровых финансов. По словам компании, Paytm и Ant Group работали над «синергией» с тех пор, как Ant сделала первоначальные инвестиции.
Согласно последним данным Refinitiv Eikon, Ant Group, управляющая ведущим китайским приложением для цифровых платежей Alipay, остается крупнейшим акционером Paytm с долей 25%.
Alibaba постепенно отказывалась от своих инвестиций в Индию после того, как в 2020 году Нью-Дели ввел ограничения, из-за которых китайским инвесторам было трудно инвестировать в индийские компании.
Китай и Индия имеют спорную границу, которая долгое время была источником трений между Нью-Дели и Пекином, причем напряженность резко обострилась в июне 2020 года, когда в результате боевых столкновений между двумя сторонами в Гималаях погибло по меньшей мере 20 индийских и четыре китайских солдата.
В начале 2021 года Alibaba продала крупную долю в интернет-магазине продуктовой сети BigBasket индийскому конгломерату Tata Group. В мае 2022 года Alibaba и Ant Group продали полностью свою долю в Paytm Mall, платформе электронной коммерции Paytm. По сообщениям Reuters, в ноябре 2022 года Ant Group продала около 3% акций Zomato за $200 млн.
Сама Alibaba также находится под давлением внутренних регулятивных мер и экономических препятствий. Правительственная кампания, направленная на сдерживание технологических гигантов страны, в сочетании со слабой экономической активностью резко замедлила рост продаж компании, снизила цену ее акций и затруднила расширение бизнеса.
В прошлом году Alibaba впервые с момента выхода на биржу в 2014 году сообщила о стабильном росте выручки.
Alibaba.com Singapore Ecommerce Private Ltd продала 21,43 млн акций One 97 Communications, материнской компании Paytm, по 642,74 рупии за штуку, согласно данным Национальной фондовой биржи Индии (NSE), опубликованным в пятницу. По подсчетам CNN, стоимость сделки составляет около 13,77 млрд рупий ($167 млн).
В январе Alibaba продала около 3% Paytm за $125 млн, сократив свою долю с 6,26%, согласно данным NSE.
Благодаря последней сделке компания продала всю свою прямую долю в Paytm.
Акции One 97 Communications в пятницу упали почти на 8%. Они немного восстановились в понедельник утром.
Основанная в 2010 году, Paytm является крупнейшей платежной платформой в Индии, насчитывающей более 300 миллионов зарегистрированных клиентов и более 20 миллионов продавцов. Её поддерживают крупные инвесторы, такие как Ant Group, дочерняя компания Alibaba, Softbank и Berkshire Hathaway Уоррена Баффета.
Alibaba и Ant Group вместе сделали «стратегические» инвестиции в Paytm в сентябре 2015 года в дополнение к первоначальным инвестициям, сделанным Ant в феврале того же года.
В тот момент Alibaba заявила, что инвестиции повысят ее способность использовать возможности на быстрорастущем рынке мобильной коммерции Индии и индустрии цифровых финансов. По словам компании, Paytm и Ant Group работали над «синергией» с тех пор, как Ant сделала первоначальные инвестиции.
Согласно последним данным Refinitiv Eikon, Ant Group, управляющая ведущим китайским приложением для цифровых платежей Alipay, остается крупнейшим акционером Paytm с долей 25%.
Alibaba постепенно отказывалась от своих инвестиций в Индию после того, как в 2020 году Нью-Дели ввел ограничения, из-за которых китайским инвесторам было трудно инвестировать в индийские компании.
Китай и Индия имеют спорную границу, которая долгое время была источником трений между Нью-Дели и Пекином, причем напряженность резко обострилась в июне 2020 года, когда в результате боевых столкновений между двумя сторонами в Гималаях погибло по меньшей мере 20 индийских и четыре китайских солдата.
В начале 2021 года Alibaba продала крупную долю в интернет-магазине продуктовой сети BigBasket индийскому конгломерату Tata Group. В мае 2022 года Alibaba и Ant Group продали полностью свою долю в Paytm Mall, платформе электронной коммерции Paytm. По сообщениям Reuters, в ноябре 2022 года Ant Group продала около 3% акций Zomato за $200 млн.
Сама Alibaba также находится под давлением внутренних регулятивных мер и экономических препятствий. Правительственная кампания, направленная на сдерживание технологических гигантов страны, в сочетании со слабой экономической активностью резко замедлила рост продаж компании, снизила цену ее акций и затруднила расширение бизнеса.
В прошлом году Alibaba впервые с момента выхода на биржу в 2014 году сообщила о стабильном росте выручки.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба