Отгрузки выросли до самого высокого уровня более чем за месяц, при этом во всех регионах наблюдается увеличение потоков сырой нефти
Российский морской экспорт сырой нефти подскочил на прошлой неделе, и осталось всего несколько дней до того, как третий по величине производитель нефти в мире сократит добычу.
Страна экспортировала 3,6 млн баррелей в день из своих портов за семь дней до пятницы. Это было на 26% больше, чем усредненный недельный показатель. Потоки выросли до многонедельных максимумов со всех его терминалов в Балтийском, Черноморском, Арктическом и Тихоокеанском регионах. Менее волатильный средний показатель экспорта за четыре недели также вырос.
Данные о потоках мягко указывают на то, что запланированное в следующем месяце сокращение добычи нефти в России, возможно, не будет вынужденным. Ранее в этом месяце Москва объявила, что сократит добычу в марте на 500 000 баррелей в день, что, по мнению некоторых аналитиков, является неизбежным сокращением, а не политическим выбором России. Высокий уровень экспорта в некоторой степени опровергает этот аргумент.
Российские морские перевозки сырой нефти. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Большой объем сырой нефти, отгружаемой из западных портов России, которая теперь, как представляется, включает объемы, ранее поставлявшиеся по трубопроводу в Польшу и Германию, снова поставил страну в зависимость от европейских танкеров для транспортировки ее нефти. Дальние рейсы для перевозки грузов в Азию означают, что собственные российские суда и «теневой флот», созданный дружественными Москве компаниями, могут загружать только одну партию каждые два месяца.
Отгрузки из западных портов России собственными танкерами. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание.
Досанкционный период охватывает период с 1 октября 2022 г. по 4 декабря 2022 г.; Первый месяц санкций длится с 5 декабря 2002 г. по 4 января 2023 г.; Второй месяц санкций продлится с 5 января 2023 г. по 4 февраля 2023 г.
Объем сырой нефти на судах, направляющихся в Китай и Индию, плюс небольшие потоки в Турцию и объемы на судах, которые еще не указали конечный пункт назначения, за четырехнедельный период увеличился в среднем до 3,19 млн баррелей в день, что является самой высокой цифрой, наблюдаемой с тех пор, как Bloomberg начал отслеживать поставки в начале 2022 года.
Потоки в Китай мало изменились за год. Исторические закономерности предполагают, что большинство грузов, которые в настоящее время обозначаются как «Неизвестная Азия» или «Другие неизвестные», в конечном итоге попадут в Индию.
Средние отгрузки нефти из России за четыре недели по направлениям. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Российский морской экспорт сырой нефти подскочил на прошлой неделе, и осталось всего несколько дней до того, как третий по величине производитель нефти в мире сократит добычу.
Страна экспортировала 3,6 млн баррелей в день из своих портов за семь дней до пятницы. Это было на 26% больше, чем усредненный недельный показатель. Потоки выросли до многонедельных максимумов со всех его терминалов в Балтийском, Черноморском, Арктическом и Тихоокеанском регионах. Менее волатильный средний показатель экспорта за четыре недели также вырос.
Данные о потоках мягко указывают на то, что запланированное в следующем месяце сокращение добычи нефти в России, возможно, не будет вынужденным. Ранее в этом месяце Москва объявила, что сократит добычу в марте на 500 000 баррелей в день, что, по мнению некоторых аналитиков, является неизбежным сокращением, а не политическим выбором России. Высокий уровень экспорта в некоторой степени опровергает этот аргумент.
Российские морские перевозки сырой нефти. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Большой объем сырой нефти, отгружаемой из западных портов России, которая теперь, как представляется, включает объемы, ранее поставлявшиеся по трубопроводу в Польшу и Германию, снова поставил страну в зависимость от европейских танкеров для транспортировки ее нефти. Дальние рейсы для перевозки грузов в Азию означают, что собственные российские суда и «теневой флот», созданный дружественными Москве компаниями, могут загружать только одну партию каждые два месяца.
Отгрузки из западных портов России собственными танкерами. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание.
Досанкционный период охватывает период с 1 октября 2022 г. по 4 декабря 2022 г.; Первый месяц санкций длится с 5 декабря 2002 г. по 4 января 2023 г.; Второй месяц санкций продлится с 5 января 2023 г. по 4 февраля 2023 г.
Объем сырой нефти на судах, направляющихся в Китай и Индию, плюс небольшие потоки в Турцию и объемы на судах, которые еще не указали конечный пункт назначения, за четырехнедельный период увеличился в среднем до 3,19 млн баррелей в день, что является самой высокой цифрой, наблюдаемой с тех пор, как Bloomberg начал отслеживать поставки в начале 2022 года.
Потоки в Китай мало изменились за год. Исторические закономерности предполагают, что большинство грузов, которые в настоящее время обозначаются как «Неизвестная Азия» или «Другие неизвестные», в конечном итоге попадут в Индию.
Средние отгрузки нефти из России за четыре недели по направлениям. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу