Магнит врывается в жесткий дискаунтер. Еще не поздно? » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Магнит врывается в жесткий дискаунтер. Еще не поздно?

28 февраля 2023 БКС Экспресс | Магнит
Во вторник, 28 февраля, компания Магнит заявила о запуске нового формата магазинов — жестких дискаунтер. Что уже известно и как это отразится на компании.

О новом формате

Новая сеть будет развиваться под брендом B1 или «Первый выбор». 3 пилотных магазина открылись в подмосковных Ступино, Электростали и Тучково.

Новая сеть усилит присутствие Магнита в сегменте дискаунтеров, где «Магнит» представлен с 2020 г. форматом «мягких» дискаунтеров «Моя Цена», и позволит охватить еще больше покупательских миссий. В1 — это магазины c фокусом на ограниченном качественном ассортименте по привлекательным ценам, закрывающем основные потребности покупателя. Новый формат приближен к концепции классических европейских дискаунтеров и ориентирован на потребителей, не приемлющих компромиссов в качестве, но стремящихся к рациональным покупкам.

Ассортимент жестких дискаунтеров уже, чем мягких дискаунтеров «Моя Цена», а собственные торговые марки (СТМ) в перспективе будут занимать около 50% товаров. Для жестких дискаунтеров в перспективе будут созданы собственные СТМ, которые не будут представлены в остальных торговых форматах Магнита.

В ассортиментной политике нового формата сделан акцент на предложении качественных фреш-категорий, а также фруктов и овощей. Еще одной ключевой категорией нового формата является свежая выпечка: в магазинах В1 будут работать пекарни для производства свежего хлеба, булочек и пирожков. Другой отличительной особенностью В1 станет широкое предложение весовых товаров — круп, кондитерских изделий, замороженных продуктов, морепродуктов и др. В то же время значительная доля товаров в жестких дискаунтерах будет представлена в больших упаковках, что также поможет покупателям оптимизировать их траты.

Торговая площадь магазинов В1 составит 330-400 кв.м. В новом формате представлена исключительно паллетная и коробочная выкладка товаров, что требует дополнительного пространства. Кроме того, планировка жестких дискаунтеров предусматривает широкие проходы для удобства покупателей и быстроты покупок. Еще одним элементом нового формата станет использование в магазинах современных технологий, таких, как кассы самообслуживания.

Управляет форматом жестких дискаунтеров Анжела Рябова, которая пришла в Магнит в ноябре 2022 года, а до этого возглавляла группу компаний «Красный Яр», где, в частности, успешно развила дискаунтер «Батон». В перспективе жесткие дискаунтеры получат отдельную логистику, максимально адаптированную под потребности формата с точки зрения скорости и стоимости операций. Предполагается, что первый распределительный центр для жестких дискаунтеров будет открыт в IV квартале 2023 г.

В ближайшее время Магнит откроет в разных городах Московской области до 15 пилотных магазинов B1 в разных конфигурациях и типах локаций, чтобы протестировать несколько гипотез, операционных моделей и бизнес-процессов. После этого компания сформирует оптимальную модель жесткого дискаунтера и будет принимать решение о масштабировании формата. При этом компания продолжит развитие сети мягких дискаунтеров «Моя цена».

«Дискаунтеры остаются одним из наиболее быстрорастущих сегментов рынка и сохраняют высокий потенциал для дальнейшего развития. Мы хотим создать на российском рынке стандарт «качественных» жестких дискаунтеров – формата, который в нашей стране представлен очень слабо. Наш жестких дискаунтер – магазин для современных потребителей, которые рационально подходят к своему бюджету и времени, но не готовы жертвовать качеством жизни» — сказала Анжела Рябова, директор формата жесткий дискаунтер Магнита.

Новый формат жестких дискаунтеров ориентирован на закупки базовой продовольственной корзины на несколько дней и ежедневные покупки свежих товаров, в то время как «Моя Цена» закрывает более широкие потребности в ежедневных покупках базовых товаров. В 2022 г. Магнит расширил сеть мягких дискаунтеров до 700 магазинов и в 2023 г. продолжит экспансию этого формата.

Что это значит

Запуск нового формата определено является позитивным драйвером в кейсе Магнита. Учитывая опыт компании и возможности в части управления и логистики, можно быть уверенным что формат определенно займет свое место в структуре доходов компании.

Однако важно отметить, что ближайшие конкуренты Магнита уже занимают и осваивают рынок. В первую очередь речь идет о Чижике от X5 Group и сети «ДА!» от OKEY. Можно сказать, что Магнит запоздал с новым форматом и трендом на него и компании придется активно догонять. До получения существенных доходов от общей выручки еще далеко, а значит и акции пока не в полной мере будут учитывать весь потенциал. После выхода новости акции не показали выраженной реакции.

• Магнит (Покупать. Цель на год: 6900 руб./ +48%)

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter