Стоимость транспортировки определяет колебания цен на нефть.
Согласно свежей аналитической записке экспертов Goldman Sachs, наиболее строгие ограничения для рынка нефти связаны с нефтепродуктами и морской транспортировкой, а не с добычей.
Нефтепродукты демонстрируют более высокую подразумеваемую волатильность, чем цены на нефть.
Это оказывает прямое влияние на разницу цен с сырой нефтью, где вопросы качества и стоимости морской транспортировки теперь определяют региональные колебания цен на нефть.
Рынок танкеров перегружен из-за российского перенаправления логистических потоков, в результате чего объемы нефти на воде выросли более чем на 100 млн баррелей относительно объема годом ранее, а ставки фрахта чистых и грязных перевозок удвоились.
Тем не менее Goldman все равно прогнозирует дальнейшее увеличение фрахтовых ставок на сырую нефть примерно на 15%, поскольку прекращение экспорта, основанного на SPR, и доступ к иранскому темному флоту ослабили оковы, сдерживавшие грязный (теневой) рынок.
Комплексные нефтеперерабатывающие заводы будут иметь преимущество благодаря доступу к более дешевой высокосернистой нефти и возможности производить больше продуктов премиум-класса.
Нефтеперерабатывающие заводы с наименьшим набором позиций производства, которые устанавливают цены на уровне маржи, едва ли получают даже среднестатистическую прибыль.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу