Конкуренты по экспорту в Азии столкнулись с ослаблением своих валют
У иены есть потенциал для дальнейшего ослабления, так как ухудшающаяся международная торговая позиция Японии усиливает давление в пользу сохранения более мягкой валюты, что потенциально ограничивает возможности Банка Японии по борьбе с инфляцией с помощью более жесткой денежно-кредитной политики.
Японская валюта уже упала более чем на 7% с середины января, сведя на нет большую часть прибыли, которую она получила после того, как официальные лица Банка Японии в декабре скорректировали свои инструменты политики контроля кривой доходности и спровоцировали спекуляции о потенциальном повышении базовой процентной ставки.
Частично обратное движение иены вниз связано с ослаблением ожиданий ужесточения ДКП Банка Японии, а частично с ростом ожиданий дальнейшего ужесточение политики США, что привело к широкому росту доллара. Но в основе падения этого также лежит торговый дефицит, который из-за распыления экспорта все еще растет, несмотря на падение цен на сырьевые товары.
Цены на энергоносители и сельскохозяйственную продукцию могут снизиться, но активность в некоторых из крупнейших экспортных секторов Японии падает. Согласно данным, опубликованным во вторник, производство автомобильного и полупроводникового оборудования в стране заметно замедлилось в январе.
Конкурентная среда становится все более жесткой, особенно в мире, в котором за последние годы выросло множество торговых барьеров. Китай и Южная Корея, два основных соперника Японии в автомобильном экспорте, также столкнулись со значительным падением курса своей валюты. Чтобы не отставать, Японии, возможно, придется осознавать, насколько сильна ее валюта, что, в свою очередь, может ограничить то, насколько высоко Банк Японии готов поднять свои ставки в будущем. Это может усилить внутреннее инфляционное давление.
Тем временем перспективы японского экспорта выглядят мрачно. Ранее в этом месяце данные за январь показали рекордный торговый дефицит для страны, в то время как рост экспорта упал на 3,5% в месячном исчислении, отражая влияние замедления экономического роста во всем мире.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, поставки за границу автомобилей, произведенных в Китае, утроились с 2020 года и достигли более 2,5 миллионов в прошлом году. Это позади Японии, но впереди США и Южной Кореи.
В то же время перспективы экономики США, основного направления экспорта, остаются неясными. Недавние данные крупнейшей экономики мира свидетельствуют об определенной устойчивости, но это также может подтолкнуть ФРС к еще большему ужесточению политики, что, в свою очередь, может не только подорвать глобальный рост, но и оказать дополнительное повышательное давление на доллар.
Роберт Фуллем — стратег, пишущий для Bloomberg. Наблюдения, которые он делает, являются его собственными и не предназначены для использования в качестве инвестиционного совета.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу