Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
На текущих уровнях акции Xiaomi интересны к покупке » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

На текущих уровнях акции Xiaomi интересны к покупке

10 марта 2023 ИХ "Финам" | Xiaomi Лапшина Ксения

В конце января акции Xiaomi достигли своей целевой цены, но с тех пор скорректировались вместе с широким рынком. Это позволяет нам повысить рейтинг по компании до «Покупать», апсайд с текущего уровня составляет 17%.

В ближайшие недели Xiaomi опубликует отчетность за 4Q и 12М 2022, но наши ожидания по компании весьма скромные. Сокращение глобальной отрасли смартфонов в 2022 году привело к падению выручки и прибыли компании. В 2023 году ситуация в отрасли если и улучшится, то незначительно. В то же время котировки Xiaomi поддерживают новости о скором выпуске собственного электромобиля, старт массового выпуска которого запланирован на 1П 2024.

Мы повышаем рейтинг акций Xiaomi с «Держать» до «Покупать» и подтверждаем целевую цену на уровне HKD 13,30 на июль 2023 года. Потенциал роста составляет 17,1%.

Xiaomi — китайская технологическая компания, производитель потребительской электроники (смартфонов, ноутбуков, планшетов, «умных» устройств, бытовой техники по стандартам «умного» дома).

На текущих уровнях акции Xiaomi интересны к покупке


Сокращение глобального рынка смартфонов продолжает давить на бизнес Xiaomi. В 4Q 2022 глобальные поставки смартфонов рухнули на 17% г/г (худший показатель за десятилетие). За весь 2022 год поставки снизились на 11% г/г. Основные конкуренты Xiaomi — Samsung и Apple — выглядят более устойчиво и лучше справляются с негативом. Из топ-5 компаний на рынке поставки Xiaomi в 4Q упали сильнее всего, почти на 30% г/г, и, как следствие, ее доля на мировом рынке опустилась до 11% с 13% годом ранее, по данным Canalys.

В 3Q 2022 выручка Xiaomi от продажи смартфонов упала на 11% г/г, динамика несколько улучшилась по сравнению со снижением на 28% г/г во 2Q. Компания отчиталась также об операционном убытке и чистом убытке, что стало следствием снижения стоимости вложений и инвестиций. В 4Q динамика выручки может быть сопоставима со 2Q.

По итогам 2022 года прогнозируется снижение совокупной выручки Xiaomi примерно на 13% г/г, а показатели скорр. EBITDA и скорр. чистой прибыли и вовсе могут оказаться более чем в 2 раза ниже прошлогодних.

Xiaomi уделяет много внимания развитию своей платформы искусственного интеллекта вещей (AIoT). В 3Q 2022 количество устройств Xiaomi, подключенных к платформе AIoT по всему миру, достигло 558,3 млн (+39% г/г).

Xiaomi ведет разработку собственного электрокара, старт массового выпуска запланирован на начало 2024 года. Данное направление позволит компании выйти на новый рынок и диверсифицировать доходы, учитывая, что китайский рынок автомобилей на электрической тяге является крупнейшим в мире, занимая более 60% глобального рынка. Хотя конкуренция среди производителей электрокаров и без того очень высока.

Основным риском для бизнеса Xiaomi остается слабый спрос на электронику, в частности смартфоны, который сохранится и на протяжении 2023 года. В то же время восстановление внутреннего спроса в Китае после снятия всех ограничений должно пойти компании на пользу и поспособствовать некоторому увеличению продаж относительно 2022 года.