«Люксовый» пир во время чумы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Люксовый» пир во время чумы

13 марта 2023 ИХ "Финам" Котякина Валерия
Несмотря на текущий кризис и существующую экономическую неопределенность, на рынке товаров и услуг растет тенденция к «премиализации». Крупные компании стимулируют своих клиентов и покупателей к «люксовым» версиям товаров, а потребители, согласно исследованиям, не возражают, сохраняя устойчивый интерес к роскоши.

Премиум-класс на смену скидкам

Крупные компании подталкивают своих клиентов к более изысканным и зачастую более дорогим версиям всего - от пончиков Krispy Kreme до баллончиков WD-40, рассказывает New York Times.

До настоящего момента компании пользовались растущей инфляцией для повышения цен и увеличения маржинальности. Сейчас, ожидая снижения инфляции и потребительских расходов, фирмы меняют стратегию, создавая предложения, ориентированные на клиентов с более высоким уровнем дохода.

Так, Krispy Kreme в прошлом году привлекала покупателей с помощью скидок. Но в этом году компания планирует сократить их количество, вместо этого стремясь вызвать «ажиотаж вокруг фирменных пончиков премиум-класса», которые включают более изысканные и дорогие предложения. Об этом, по информации NYT, сказал один из руководителей компании во время конференц-звонка.

Компания WD-40, производящая одноименную смазку, также обнаружила, что покупатели готовы платить больше за продукты с дополнительными функциями, например, за баллончик с «умной соломинкой», отмечает New York Times.

Однако не все так однозначно. Контрпримером удачной «премиализации» бизнеса являются, к примеру, Six Flags, оператор тематических парков, а также Walt Disney.

Six Flags недавно перешла на более премиальную модель, повысив цены и ограничив скидки, однако за 9 месяцев посещаемость парков упала на 25% по сравнению с прошлым годом, расходы на одного гостя выросли на 22%, а прибыль в итоге снизилась почти на 10%.

В январе Walt Disney признала, что, возможно, слишком сильно завысила цены в своих тематических парках, чем разочаровала постоянных клиентов.

Потребители не против люкса

Исследование Saks Luxury Pulse, e-commmerce платформы класса люкс, проведенное в январе 2023 года, показало, что потребители планируют продолжать тратить деньги на предметы роскоши в ближайшие три месяца, причем большинство респондентов (62%) планируют потратить на предметы роскоши столько же или больше, чем за последние три месяца, сообщает издание Business Wire.

«Несмотря на то, что потребительские расходы меняются в зависимости от экономической ситуации, мы рады видеть устойчивый интерес к роскоши. Наша задача, как крупнейшей платформы электронной торговли предметами роскоши в США, - установить прочные отношения со всем спектром покупателей предметов роскоши и поддерживать их на протяжении многих лет», - сказал Марк Метрик, генеральный директор Saks.

Дэвид Майер, старший партнер практики стратегии бренда консалтинговой компании Lippincott, по информации NYT, также заявил, что пул людей, готовых тратить деньги на мелкие и крупные премиальные предложения, по-прежнему велик.

Что это значит для экономики в целом

Переход к более премиальным продуктам может быть признаком того, что компании предпринимают последние усилия, чтобы оправдать повышение цен и сохранить прибыли в условиях ухудшения экономических перспектив, пишет New York Times.

Кроме того, такая тенденция может стать сигналом к началу более долгосрочных изменений. Компании привыкают продавать меньшие объемы по более высоким ценам в условиях разобщенной экономики – это та стратегия, которая может оставить в худшем положении более бедных потребителей.

Таким образом, можно ожидать снижения производства, потенциально более высокой инфляции и постоянного роста цен в долгосрочной перспективе.

«Но еще слишком рано говорить о том, является ли происходящее сейчас достаточно распространенным и устойчивым, чтобы оказать значимое экономическое воздействие», - приводит NYT слова Изабеллы Вебер, экономиста из Массачусетского университета в Амхерсте.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter