Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Li Auto – гонка на выживание » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Li Auto – гонка на выживание

16 марта 2023 Синара Инвестбанк | Li Auto
Мы начинаем анализ Li Auto — одного из крупнейших производителей электромобилей в Китае. Котировки компании за год (с 15 марта 2022 г.) выросли на 25%, тогда как индекс Hang Seng — всего на 6%. Таким образом, из-за бума на рынке электромобилей КНР акции компании опередили индекс на 19 п. п., и мы считаем оценку инвесторов слишком оптимистичной. Темпы роста выручки Li Auto снизятся с 83% в 2023 г. до 45% в 2024 г. и к 2027 г., по нашим оценкам, составят всего 12%. Рынок электромобилей становится насыщенным, а конкуренция стремительно растет. Коэффициент EV/S 2023П, с которым торгуются бумаги Li Auto, на 41% выше медианы по конкурентам. Мы присваиваем акциям эмитента рейтинг «Продавать» при целевой цене HKD75 за штуку, предполагающей снижение на 13% с текущих уровней.

Оценка: по методу DCF с горизонтом 12 месяцев.

Риски роста котировок: рост доли на рынке; увеличение темпов роста выручки.

Катализаторы снижения: давление на рентабельность из-за высокой конкуренции; изменение потребительских предпочтений.

Сильная конкуренция не позволяет увеличить долю на рынке. Li Auto с момента запуска производства в 2020 г. не смогла сколько-нибудь значимо увеличить свою долю на китайском рынке, оставаясь в диапазоне 2–3% (по объемам производства в штуках). При этом рынок электромобилей почти удвоился в 2022 г. по количеству проданных машин. За этот же период конкурент BYD смог увеличить свою долю на рынке с 2% до 26%. Основные китайские конкуренты Li Auto уже либо продают свои автомобили за рубеж, например BYD, либо заявили о конкретных планах запустить там продажи и производство. Однако Li Auto по-прежнему продает машины только в КНР, и у компании нет стратегии выхода на мировой рынок. В то же время в Китае, помимо конкуренции с Tesla и местными производителями, Li Auto придется соперничать с линейками электромобилей таких известных брендов, как Ford и Volkswagen. Соответственно, наш прогноз по выручке на 2023 г. ниже консенсус-прогноза на 11%, на 2024 г. — на 13%.

Отмена субсидий на покупку электромобилей в 2023 г. скажется на росте выручки. За активным развитием китайского рынка электромобилей стояли в том числе государственные субсидии. Они выплачивались 13 лет, постепенно снижались в течение последних нескольких лет, а в конце 2022 г. выплаты прекратились. Без этой поддержки электромобилям сложнее конкурировать с авто с двигателями внутреннего сгорания. Мы ожидаем, что отмена субсидий негативно скажется на отдельных производителях, таких как Li Auto, который работает в премиум-сегменте. Это приведет к значительному снижению спроса на автомобили данной марки, особенно в свете замедления экономики Китая: потребители предпочтут более экономный вариант электромобиля.

Наш прогноз по валовой рентабельности Li Auto — один из самых оптимистичных. Лидер по валовой рентабельности среди авто-производителей — Ferrari (48% в 2022 г.), тогда как средний по отрасли уровень составляет около 20%. У Li Auto данный показатель вырос с 16% в 2020 г. до 19% в 2022 г. В нашем базовом сценарии Li Auto сможет увеличить валовую рентабельность в 2027 г. до 28% за счет роста производства автомобилей и снижения удельных затрат, при этом консенсус-прогноз по валовой рентабельности в 2027 г. — 23%. Однако наш прогноз по капзатратам на 2024 г. выше, чем у рынка (CNY10,4 млрд против CNY8,1 млрд), соответственно, мы считаем, что FCF будут отрицательными до 2025 г., тогда как консенсус-прогноз предполагает резкий рост в 2023 г. (с CNY2,5 млрд до CNY6,3 млрд).

Справедливая стоимость акций Li Auto на 13% ниже рыночных котировок. Мультипликатор EV/S 2023П Li Auto — 1,4 (медиана по конкурентам — 1,0). При этом мы ожидаем, что среднегодовые темпы роста выручки в ближайшие четыре года составят 43%, что примерно соответствует 40%-ным темпам у компаний-аналогов. Согласно DCF-модели, справедливая стоимость акций Li Auto — HKD75 за штуку, что предполагает потенциал снижения на 13% с текущих уровней и рейтинг эмитента «Продавать».

Li Auto – гонка на выживание

https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу