Эта статья является продолжением серии статей «Инвестиции в России». Это реалити по созданию устойчивого пассивного денежного потока на российском фондовом рынке. До его старта я никогда не инвестировал в России, но за плечами у меня колоссальный опыт инвестирования на рынке США. Подробнее про стратегию инвестирования читайте в первой статье.
23.03.2023 поступили купоны по ОФЗ 26235 в размере 12 121,04 рублей, а значит пришло время сделать новые инвестиции в спекулятивной части портфеля.
Продолжаю придерживаться стратегии «временных аутсайдеров».
Сегодня же купил в портфель акции компании Яндекс (MCX:YNDX).
Яндекс — крупнейшая российская IT-компания. Помимо своего основного направления, они развивают полноценную экосистему — от фудтеха до различных развлекательных сервисов.
Давайте попробуем разобраться с основными страхами инвесторов, и понять, почему акции компании упали на 70% за последние полтора года, когда индекс IMOEX за этот же период времени снизился чуть более 40%:
• Глава и основатель компании, Аркадий Волож, находится под санкциями Европейского Союза.
Но на компанию это не должно повлиять. Во-первых, Волож уже покинул пост СЕО компании. Во-вторых, сейчас рассматривается вариант разделения компаний на российскую и зарубежную, и Аркадий перестанет иметь отношение к российской части.
• Отделение иностранной части бизнеса подразумевает «уход» из России основных перспективных направлений: беспилотные автомобили, ed-tech и облачные вычисления.
Зато компания сможет сконцентрироваться на текущих прибыльных бизнесах, которые уже приносят деньги, и направлять их в развитие внутренней экосистемы.
• Высокая конкуренция.
Яндекс заходит со своими проектами на высококонкурентные рынки. Но большие ресурсы позволяют им поглощать некоторых конкурентов и выходить сразу на лидирующие позиции. Хороший пример — рынок доставки еды и продуктов.
• Отсутствие дивидендов.
Да, я люблю дивидендные компании, но Яндекс — это совсем другая история. Тут основная ставка на рост бизнеса. На дивы в ближайшие годы я не рассчитываю. Они и до этого не платили акционерам, вкладывая все в развитие. А сейчас, когда головная компания находится в Нидерландах, рассчитывать на выплаты уж точно не приходится.
Об основных опасениях поговорили, теперь давайте о возможных драйверах будущего роста:
• Компания — лидер на интернет-рынке России.
Есть конкуренция со стороны Mail, но пока не видно, за счет чего Яндекс может упустить лидерство.
• После оттока айти-специалистов из страны, государство заинтересовано в стимулировании компаний и их сотрудников.
Возможны различные налоговые льготы для Яндекса.
• Компания приобрела сервис доставки еды и продуктов питания Delivery Club.
После этой сделки, Яндекс становится очень серьезным соперником Сбера (MCX:SBER) на рынке фудтеха. В существующий сервис доставки Яндекса будет интегрирован Delivery Club, и они перейдут на единую технологическую платформу. Курьеры обоих сервисов смогут подменять друг друга, а клиенты будут быстрее получать еду. Эффективность данного направления точно повысится.
• Яндекс выглядит очень дешевым по мультипликаторам.
Например, P/S (один из основных показателей для растущих компаний) находится в районе 1,4.
Уверен ли я что моя аргументация сработает на 100%? — Конечно НЕТ!
Достаточно ли аргументации, чтобы поставить на кон полученные от ОФЗ купоны? — 100% ДА!
На сегодня у меня все. До новых встреч!
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
23.03.2023 поступили купоны по ОФЗ 26235 в размере 12 121,04 рублей, а значит пришло время сделать новые инвестиции в спекулятивной части портфеля.
Продолжаю придерживаться стратегии «временных аутсайдеров».
Сегодня же купил в портфель акции компании Яндекс (MCX:YNDX).
Яндекс — крупнейшая российская IT-компания. Помимо своего основного направления, они развивают полноценную экосистему — от фудтеха до различных развлекательных сервисов.
Давайте попробуем разобраться с основными страхами инвесторов, и понять, почему акции компании упали на 70% за последние полтора года, когда индекс IMOEX за этот же период времени снизился чуть более 40%:
• Глава и основатель компании, Аркадий Волож, находится под санкциями Европейского Союза.
Но на компанию это не должно повлиять. Во-первых, Волож уже покинул пост СЕО компании. Во-вторых, сейчас рассматривается вариант разделения компаний на российскую и зарубежную, и Аркадий перестанет иметь отношение к российской части.
• Отделение иностранной части бизнеса подразумевает «уход» из России основных перспективных направлений: беспилотные автомобили, ed-tech и облачные вычисления.
Зато компания сможет сконцентрироваться на текущих прибыльных бизнесах, которые уже приносят деньги, и направлять их в развитие внутренней экосистемы.
• Высокая конкуренция.
Яндекс заходит со своими проектами на высококонкурентные рынки. Но большие ресурсы позволяют им поглощать некоторых конкурентов и выходить сразу на лидирующие позиции. Хороший пример — рынок доставки еды и продуктов.
• Отсутствие дивидендов.
Да, я люблю дивидендные компании, но Яндекс — это совсем другая история. Тут основная ставка на рост бизнеса. На дивы в ближайшие годы я не рассчитываю. Они и до этого не платили акционерам, вкладывая все в развитие. А сейчас, когда головная компания находится в Нидерландах, рассчитывать на выплаты уж точно не приходится.
Об основных опасениях поговорили, теперь давайте о возможных драйверах будущего роста:
• Компания — лидер на интернет-рынке России.
Есть конкуренция со стороны Mail, но пока не видно, за счет чего Яндекс может упустить лидерство.
• После оттока айти-специалистов из страны, государство заинтересовано в стимулировании компаний и их сотрудников.
Возможны различные налоговые льготы для Яндекса.
• Компания приобрела сервис доставки еды и продуктов питания Delivery Club.
После этой сделки, Яндекс становится очень серьезным соперником Сбера (MCX:SBER) на рынке фудтеха. В существующий сервис доставки Яндекса будет интегрирован Delivery Club, и они перейдут на единую технологическую платформу. Курьеры обоих сервисов смогут подменять друг друга, а клиенты будут быстрее получать еду. Эффективность данного направления точно повысится.
• Яндекс выглядит очень дешевым по мультипликаторам.
Например, P/S (один из основных показателей для растущих компаний) находится в районе 1,4.
Уверен ли я что моя аргументация сработает на 100%? — Конечно НЕТ!
Достаточно ли аргументации, чтобы поставить на кон полученные от ОФЗ купоны? — 100% ДА!
На сегодня у меня все. До новых встреч!
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу