Глава МТС Вячеслав Николаев в интервью РБК рассказал о ребрендинге, стратегии развития экосистемы и перспективах IPO МТС-банка.
О ребрендинге
Группа МТС объявила о ребрендинге — старый логотип группы с «яйцом» будет заменен на новый.
Новый логотип будет применен для основного предложения МТС. Для дочерних компаний, суббрендов, таких как МТС-авто, МТС-музыка, будет отрезаться уголок основного квадрата, в котором разместится логотип конкретного тематического направления. Слоган компании останется прежним: «Быть лучше каждый день».
«Мы очень сильно поменялись. Поменяли системы управления, появилось много компаний внутри. Мы не могли оставаться теми же самыми, подумали, что нам пришло время поменяться и снаружи. Не скажу, что это окончательное и бесповоротное решение».
Глава МТС оценил ребрендинг в 20–30 млн руб.
Об экосистеме
У МТС сейчас 14 млн клиентов экосистемы, а всего — более 80 млн абонентов. Клиенты, которые пользуются продуктами экосистемы, приносят в 2 раза больше денег, при этом их отток в 3 раза ниже.
«Понятно, что мы в ближайшее время точно не будем биться за маркетплейсы, — ответил Носков на вопрос о том, каких направлений точно не будет. — Это очень дорого, огромный чек, страшный красный океан. Необязательно иметь полный спектр сервисов, чтобы быть успешной экосистемой. Например, Яндекс изначально был успешен в mobility (сервисах такси и перевозок). У нас много сервисов, которые привязаны изначально к связи, и это тоже работает хорошо. Хорошо работает связка entertainment (развлечений), связи, банка и ретейла.
Мы определились, что у нас четыре больших бизнеса, какое-то количество точек роста; причем сначала мы думали, что их три, потом — что их пять, потом оказалось семь. Это количество все время растет. И еще несколько десятков бизнесов, которые могут стать или не стать этими точками роста. Кстати, еще одна составляющая экосистемы — это big data и хороший CRM (Customer Relationship Management, система управления отношениями с клиентами). Мы должны понимать, что нашему клиенту предложить и, самое главное, когда. У нас это работает.
О сделках M&A
«Все время смотрим (на рынке M&A). Это не значит, что мы много покупаем, хотя видно, что количество M&A у МТС увеличилось. Но оно увеличилось, скорее, на не очень больших чеках, не очень больших компаниях
«Мы покупаем только то, что можем приумножить, добавить в экосистему, чтобы они выросли. Мы купили «Броневик», пошли в travel (сегмент путешествий). Эта компания — главная инвенторная (от англ. inventory — «инвентарь») система в России. Мы понимали, что сможем развивать и с точки зрения их услуг для отелей, и с точки зрения возможности продвижения для b2c-рынка. Это нам комплиментарно».
Об перспективах IPO МТС-банка
В настоящее время состояние рынка не подходит для первичного размещения акций (IPO) МТС-банка, однако кредитная организация обладает все необходимым для его проведения.
«IPO нужно делать при исключительно благоприятных рыночных условиях. Когда они неблагоприятные, вы продадите долю в своем бизнесе задешево. Все, что нужно для IPO, в банке есть: размер, рост и т. д. Просто рынок сейчас для этого не подходит».
О перспективах еще одной «дочки» МТС Веб Сервисы
«Есть много разных вариантов того, как можно развивать этот актив, один из них — стратегическое партнерство. Но такие стратегические альянсы заключаются небыстро. Всегда, если заключается брак двух больших семей, то составляется огромное соглашение, что будет в случае развода».
О последствиях делистинга МТС с Нью-Йоркской биржи
«Это событие было не само по себе, оно было связано с огромным количеством других событий, которые влияют на все в мире. Поэтому делистинг как-то отдельно не повлиял. Часть инвесторов конвертировали свои бумаги, сейчас они находятся на счетах типа С. Есть, кто не конвертировал и ждет, пока JPMorgan продаст свой пакет и распределит эти деньги. Это техника, не влияющая на операционную деятельность компании. При этом дерегистрация с Нью-Йоркской фондовой биржи еще не произошла. Это процесс небыстрый. Это значит, что мы обязаны исполнять все, что мы исполняли раньше, раскрытие документов по формам SEC».
О ребрендинге
Группа МТС объявила о ребрендинге — старый логотип группы с «яйцом» будет заменен на новый.
Новый логотип будет применен для основного предложения МТС. Для дочерних компаний, суббрендов, таких как МТС-авто, МТС-музыка, будет отрезаться уголок основного квадрата, в котором разместится логотип конкретного тематического направления. Слоган компании останется прежним: «Быть лучше каждый день».
«Мы очень сильно поменялись. Поменяли системы управления, появилось много компаний внутри. Мы не могли оставаться теми же самыми, подумали, что нам пришло время поменяться и снаружи. Не скажу, что это окончательное и бесповоротное решение».
Глава МТС оценил ребрендинг в 20–30 млн руб.
Об экосистеме
У МТС сейчас 14 млн клиентов экосистемы, а всего — более 80 млн абонентов. Клиенты, которые пользуются продуктами экосистемы, приносят в 2 раза больше денег, при этом их отток в 3 раза ниже.
«Понятно, что мы в ближайшее время точно не будем биться за маркетплейсы, — ответил Носков на вопрос о том, каких направлений точно не будет. — Это очень дорого, огромный чек, страшный красный океан. Необязательно иметь полный спектр сервисов, чтобы быть успешной экосистемой. Например, Яндекс изначально был успешен в mobility (сервисах такси и перевозок). У нас много сервисов, которые привязаны изначально к связи, и это тоже работает хорошо. Хорошо работает связка entertainment (развлечений), связи, банка и ретейла.
Мы определились, что у нас четыре больших бизнеса, какое-то количество точек роста; причем сначала мы думали, что их три, потом — что их пять, потом оказалось семь. Это количество все время растет. И еще несколько десятков бизнесов, которые могут стать или не стать этими точками роста. Кстати, еще одна составляющая экосистемы — это big data и хороший CRM (Customer Relationship Management, система управления отношениями с клиентами). Мы должны понимать, что нашему клиенту предложить и, самое главное, когда. У нас это работает.
О сделках M&A
«Все время смотрим (на рынке M&A). Это не значит, что мы много покупаем, хотя видно, что количество M&A у МТС увеличилось. Но оно увеличилось, скорее, на не очень больших чеках, не очень больших компаниях
«Мы покупаем только то, что можем приумножить, добавить в экосистему, чтобы они выросли. Мы купили «Броневик», пошли в travel (сегмент путешествий). Эта компания — главная инвенторная (от англ. inventory — «инвентарь») система в России. Мы понимали, что сможем развивать и с точки зрения их услуг для отелей, и с точки зрения возможности продвижения для b2c-рынка. Это нам комплиментарно».
Об перспективах IPO МТС-банка
В настоящее время состояние рынка не подходит для первичного размещения акций (IPO) МТС-банка, однако кредитная организация обладает все необходимым для его проведения.
«IPO нужно делать при исключительно благоприятных рыночных условиях. Когда они неблагоприятные, вы продадите долю в своем бизнесе задешево. Все, что нужно для IPO, в банке есть: размер, рост и т. д. Просто рынок сейчас для этого не подходит».
О перспективах еще одной «дочки» МТС Веб Сервисы
«Есть много разных вариантов того, как можно развивать этот актив, один из них — стратегическое партнерство. Но такие стратегические альянсы заключаются небыстро. Всегда, если заключается брак двух больших семей, то составляется огромное соглашение, что будет в случае развода».
О последствиях делистинга МТС с Нью-Йоркской биржи
«Это событие было не само по себе, оно было связано с огромным количеством других событий, которые влияют на все в мире. Поэтому делистинг как-то отдельно не повлиял. Часть инвесторов конвертировали свои бумаги, сейчас они находятся на счетах типа С. Есть, кто не конвертировал и ждет, пока JPMorgan продаст свой пакет и распределит эти деньги. Это техника, не влияющая на операционную деятельность компании. При этом дерегистрация с Нью-Йоркской фондовой биржи еще не произошла. Это процесс небыстрый. Это значит, что мы обязаны исполнять все, что мы исполняли раньше, раскрытие документов по формам SEC».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба