6 апреля 2023 finversia.ru
Официальные данные показывают, что в прошлом году жалобы потребителей на банки и другие финансовые компании в Германии выросли на 20%, поскольку регулирующие органы прилагают усилия, чтобы укрепить доверие к сектору.
BaFin, финансовый надзорный орган Германии, уделяет больше внимания защите прав потребителей после краха Wirecard, крупнейшей платежной компании, которая разорилась в результате бухгалтерского скандала.
В прошлом году регулятор получил 15 тыс. жалоб от потребителей крупнейшей экономики Европы на банки и других поставщиков финансовых услуг, по сравнению с 12,5 тыс. в 2021 году. Это количество заметно растет уже четвертый год подряд.
По словам чиновников, банкиров и защитников прав потребителей, жалобы включают в себя длительное время обработки закрытия счетов, изменения условий обслуживания и сокращение сети филиалов.
Цифры, впервые опубликованные агентством Рейтер, будут обнародованы в годовом отчете в мае.
«Не должно быть так, чтобы финансовые учреждения преуспевали, так как они плохо обращаются со своими клиентами», — заявил в интервью представитель BaFin Чан-Дже Ю.
Deutsche Kreditwirtschaft, зонтичная организация, которая лоббирует немецких финансистов, заявила, что немецкие банки «чрезвычайно стабильны и устойчивы», а доверие остается «высоким» и «не затронутым» недавними беспорядками, вызванными крахом банков в Соединенных Штатах и Швейцарии.
Но опрос, проведенный YouGov в прошлом году, показал, что степень доверия к финансовому сектору Германии, необходимая для обеспечения более широкой финансовой стабильности и привлечения капитала ради поддержки экономического роста, была ниже среднемирового уровня, отставая от таких стран, как Канада, Австралия и основные азиатские рынки.
Нильс Наухаузер в юго-западной земле Баден-Вюртемберг провел два десятилетия в борьбе за права потребителей.
«Тот факт, что потребители все чаще спрашивают нас и обращаются к нам за советом, является достаточным доказательством того, что они не полностью доверяют финансовым учреждениям», — сказал он.
Исследование, проведенное в этом году EY, показало, что 25% опрошенных в Германии доверяют финансовым компаниям, 31% — нет, а 44% сомневаются.
«Как и в любой отрасли, предлагающей услуги массовому рынку, бывают случаи, когда между клиентом и банком существуют разногласия», — говорится в сообщении Deutsche Kreditwirtschaft. Организация ссылается на собственные данные, свидетельствующие о снижении количества жалоб потребителей в прошлом году, которые отличаются от данных BaFin.
Защита и права клиентов финансовых учреждений стали предметом повышенного внимания со стороны регулирующих органов и судов Германии.
BaFin, который прошел процесс реорганизации и смены руководства после обвинений в том, что не заметил мошенничества в Wirecard, в прошлом году принял жесткие меры в отношении продолжительности времени, предоставляемого брокерским компаниям для обработки запросов на перевод счета.
Недельный процесс переноса счета к новому брокеру часто оставлял клиента в подвешенном состоянии и во власти любых колебаний на рынках.
Ключевое решение Верховного суда Германии в 2021 году также затруднило банкам изменение условий обслуживания, отменив практику, которая на протяжении десятилетий позволяла банкам повышать комиссию без явного согласия владельцев счетов.
Банкиры говорят, что это решение увеличивает расходы и порождает бюрократию.
В Штутгарте, более известном своей автомобильной промышленностью, чем финансовой сферой, Наухаузер в этом году получил концессии от подразделений Deutsche Bank и Commerzbank.
Его следующей целью является Allianz. Правозащитник подал в суд на страховщика из-за изменений в выплатах по полисам страхования жизни, которые, по его словам, непрозрачны. В этом месяце назначено слушание в суде Штутгарта. Allianz заявила, что «поддерживает все договорные обязательства и гарантии».
Тем временем Наухаузер пообещал продолжать оказывать давление на финансовые компании, большие и малые.
«Мы хотим, чтобы услуги зарекомендовали себя на рынке, удовлетворяя потребителей, а не подпитывая финансовую отрасль», — подчеркнул он.
BaFin, финансовый надзорный орган Германии, уделяет больше внимания защите прав потребителей после краха Wirecard, крупнейшей платежной компании, которая разорилась в результате бухгалтерского скандала.
В прошлом году регулятор получил 15 тыс. жалоб от потребителей крупнейшей экономики Европы на банки и других поставщиков финансовых услуг, по сравнению с 12,5 тыс. в 2021 году. Это количество заметно растет уже четвертый год подряд.
По словам чиновников, банкиров и защитников прав потребителей, жалобы включают в себя длительное время обработки закрытия счетов, изменения условий обслуживания и сокращение сети филиалов.
Цифры, впервые опубликованные агентством Рейтер, будут обнародованы в годовом отчете в мае.
«Не должно быть так, чтобы финансовые учреждения преуспевали, так как они плохо обращаются со своими клиентами», — заявил в интервью представитель BaFin Чан-Дже Ю.
Deutsche Kreditwirtschaft, зонтичная организация, которая лоббирует немецких финансистов, заявила, что немецкие банки «чрезвычайно стабильны и устойчивы», а доверие остается «высоким» и «не затронутым» недавними беспорядками, вызванными крахом банков в Соединенных Штатах и Швейцарии.
Но опрос, проведенный YouGov в прошлом году, показал, что степень доверия к финансовому сектору Германии, необходимая для обеспечения более широкой финансовой стабильности и привлечения капитала ради поддержки экономического роста, была ниже среднемирового уровня, отставая от таких стран, как Канада, Австралия и основные азиатские рынки.
Нильс Наухаузер в юго-западной земле Баден-Вюртемберг провел два десятилетия в борьбе за права потребителей.
«Тот факт, что потребители все чаще спрашивают нас и обращаются к нам за советом, является достаточным доказательством того, что они не полностью доверяют финансовым учреждениям», — сказал он.
Исследование, проведенное в этом году EY, показало, что 25% опрошенных в Германии доверяют финансовым компаниям, 31% — нет, а 44% сомневаются.
«Как и в любой отрасли, предлагающей услуги массовому рынку, бывают случаи, когда между клиентом и банком существуют разногласия», — говорится в сообщении Deutsche Kreditwirtschaft. Организация ссылается на собственные данные, свидетельствующие о снижении количества жалоб потребителей в прошлом году, которые отличаются от данных BaFin.
Защита и права клиентов финансовых учреждений стали предметом повышенного внимания со стороны регулирующих органов и судов Германии.
BaFin, который прошел процесс реорганизации и смены руководства после обвинений в том, что не заметил мошенничества в Wirecard, в прошлом году принял жесткие меры в отношении продолжительности времени, предоставляемого брокерским компаниям для обработки запросов на перевод счета.
Недельный процесс переноса счета к новому брокеру часто оставлял клиента в подвешенном состоянии и во власти любых колебаний на рынках.
Ключевое решение Верховного суда Германии в 2021 году также затруднило банкам изменение условий обслуживания, отменив практику, которая на протяжении десятилетий позволяла банкам повышать комиссию без явного согласия владельцев счетов.
Банкиры говорят, что это решение увеличивает расходы и порождает бюрократию.
В Штутгарте, более известном своей автомобильной промышленностью, чем финансовой сферой, Наухаузер в этом году получил концессии от подразделений Deutsche Bank и Commerzbank.
Его следующей целью является Allianz. Правозащитник подал в суд на страховщика из-за изменений в выплатах по полисам страхования жизни, которые, по его словам, непрозрачны. В этом месяце назначено слушание в суде Штутгарта. Allianz заявила, что «поддерживает все договорные обязательства и гарантии».
Тем временем Наухаузер пообещал продолжать оказывать давление на финансовые компании, большие и малые.
«Мы хотим, чтобы услуги зарекомендовали себя на рынке, удовлетворяя потребителей, а не подпитывая финансовую отрасль», — подчеркнул он.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба