Ритейлеры vs Маркетплейсы » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ритейлеры vs Маркетплейсы

7 апреля 2023 smart-lab.ru

Практически все компании, завязанные на ритейл, отчитались за 2022 год. Мне захотелось сравнить некоторые традиционные торговые сети и маркетплейсы — насколько одни крупнее других по обороту на данный момент.

Продажи в 2022 году:

1). X5 Retail Group — 2,6 трлн ₽;

2). Магнит — 2,4 трлн ₽*;

3). Wildberries — 1,67 трлн ₽;

4). Mercury Retail — 1,2 трлн ₽*;

5). OZON — 832 млрд ₽;

6). М.Видео — 590 млрд ₽*;

7). Лента — 537 млрд ₽;

8). Светофор — 370 млрд ₽*;

9). Я.Маркет — 308 млрд ₽;

10). Вкусвилл — 205 млрд ₽.

* — собственная оценка на основе данных за 1 полугодие 2022 и динамики роста выручки (компании ещё не отчитались официально).

Важно понимать, что это не совсем топ-10. В топ-10 могут попасть сети Окей, Ашан, Metro. Данные по ним посчитать достаточно проблематично.

Традиционные ритейлеры растут темпами, равными инфляции. В то время как маркетплейсы продемонстрировали в 2022 выдающуюся динамику роста продаж: WB +98%, OZON +86%, Я.Маркет +92%. Если такая динамика продолжится, уже на горизонте ближайших пары лет лидеры могут смениться.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter