12 апреля 2023 БКС Экспресс | Haier
Мы подтверждаем рекомендацию «Покупать» по акциям Haier Smart Home, одного из мировых лидеров на рынке бытовой электроники, но понижаем целевую цену до 33 гонконгских долларов из-за давления на прибыль на внешних рынках.
Главное
• Результаты за 2022 г. оказались хуже ожиданий, но годовая выручка и рыночная доля стабильно растут.
• Ситуация на внутреннем и мировых рынках пока сказывается на марже.
• Haier укрепляет позиции на внутреннем рынке.
• Компания расширяет присутствие в Европе и США.
• Конкурентоспособность на мировых рынках сохраняется.
В деталях
Описание компании
Haier Smart Home — один из мировых лидеров на рынке бытовой техники. Компания обладает конкурентными преимуществами в сегментах холодильников, стиральных машин, кондиционеров, водонагревателей и кухонных приборов.
По данным Euromonitor, доля Haier в общих розничных продажах основных видов бытовой техники по итогам 2021 г. составила 16% — компания вышла на первое место в рейтинге.
Инвестиционное заключение
Результаты за 2022 г. хуже ожиданий. Суммарная выручка Haier за 2022 г. выросла на 7,2% г/г, до 243,5 млрд китайских юаней, а чистая прибыль — на 12,5% г/г, до 14,7 млрд. Результаты оказались хуже ожиданий из-за падения продаж, перебоев в цепочках поставок, проблем с доставкой и установкой бытовой техники в КНР в IV квартале 2022 г., а также на фоне роста процентных издержек в связи с повышением ставки в США.
Тем не менее Haier укрепляет позиции на внутреннем рынке по различным категориям товаров, а выручка от продажи бытовой техники в Китае увеличилась в 2022 г. на 5% г/г, до 126,4 млрд китайских юаней. Рентабельность на китайском рынке бытовой техники во II полугодии 2022 г. повысилась на 1,8 п.п. г/г, до 8,3% за счет реализации продвинутой стратегии.
Ситуация на внутреннем и внешних рынках все еще влияет на маржу. Валовая рентабельность в 2022 г. не изменилась г/г (31%), при этом на внутреннем рынке она выросла благодаря улучшению ассортимента, цифровизации и ослаблению давления со стороны расходов, а на внешних — попала под инфляционное давление.
В I квартале 2023 г. временные сложности с поставками на внутреннем рынке оказали давление на бизнес Haier, но мы ожидаем восстановления спроса. Компания продолжит повышать рыночную долю в Европе и США, но столкнется со сложностями из-за волатильной макроконъюнктуры.
Также мы ожидаем ухудшения поставок кухонной и крупной бытовой техники на фоне снижения продаж домов в США. Таким образом, понижаем прогноз прибыли Haier на 2023–2024 гг. на 3%, до 16,9 млрд и 19,5 млрд китайских юаней соответственно.
Haier сохраняет конкуренцию за пределами Китая. Компания показывает опережающую динамику на внешних рынках, где ее выручка увеличилась на 10% г/г, до 125,4 млрд китайских юаней, против +7% г/г у Electrolux и -10% г/г у Whirlpool.
Мы подтверждаем «Покупать» по акциям компании, но понижаем целевую цену до 33 гонконгских долларов из-за давления на прибыль на внешних рынках.
Риски
• Операционные показатели на мировых рынках.
• Колебания спроса.
• Ужесточение конкуренции.
Главное
• Результаты за 2022 г. оказались хуже ожиданий, но годовая выручка и рыночная доля стабильно растут.
• Ситуация на внутреннем и мировых рынках пока сказывается на марже.
• Haier укрепляет позиции на внутреннем рынке.
• Компания расширяет присутствие в Европе и США.
• Конкурентоспособность на мировых рынках сохраняется.
В деталях
Описание компании
Haier Smart Home — один из мировых лидеров на рынке бытовой техники. Компания обладает конкурентными преимуществами в сегментах холодильников, стиральных машин, кондиционеров, водонагревателей и кухонных приборов.
По данным Euromonitor, доля Haier в общих розничных продажах основных видов бытовой техники по итогам 2021 г. составила 16% — компания вышла на первое место в рейтинге.
Инвестиционное заключение
Результаты за 2022 г. хуже ожиданий. Суммарная выручка Haier за 2022 г. выросла на 7,2% г/г, до 243,5 млрд китайских юаней, а чистая прибыль — на 12,5% г/г, до 14,7 млрд. Результаты оказались хуже ожиданий из-за падения продаж, перебоев в цепочках поставок, проблем с доставкой и установкой бытовой техники в КНР в IV квартале 2022 г., а также на фоне роста процентных издержек в связи с повышением ставки в США.
Тем не менее Haier укрепляет позиции на внутреннем рынке по различным категориям товаров, а выручка от продажи бытовой техники в Китае увеличилась в 2022 г. на 5% г/г, до 126,4 млрд китайских юаней. Рентабельность на китайском рынке бытовой техники во II полугодии 2022 г. повысилась на 1,8 п.п. г/г, до 8,3% за счет реализации продвинутой стратегии.
Ситуация на внутреннем и внешних рынках все еще влияет на маржу. Валовая рентабельность в 2022 г. не изменилась г/г (31%), при этом на внутреннем рынке она выросла благодаря улучшению ассортимента, цифровизации и ослаблению давления со стороны расходов, а на внешних — попала под инфляционное давление.
В I квартале 2023 г. временные сложности с поставками на внутреннем рынке оказали давление на бизнес Haier, но мы ожидаем восстановления спроса. Компания продолжит повышать рыночную долю в Европе и США, но столкнется со сложностями из-за волатильной макроконъюнктуры.
Также мы ожидаем ухудшения поставок кухонной и крупной бытовой техники на фоне снижения продаж домов в США. Таким образом, понижаем прогноз прибыли Haier на 2023–2024 гг. на 3%, до 16,9 млрд и 19,5 млрд китайских юаней соответственно.
Haier сохраняет конкуренцию за пределами Китая. Компания показывает опережающую динамику на внешних рынках, где ее выручка увеличилась на 10% г/г, до 125,4 млрд китайских юаней, против +7% г/г у Electrolux и -10% г/г у Whirlpool.
Мы подтверждаем «Покупать» по акциям компании, но понижаем целевую цену до 33 гонконгских долларов из-за давления на прибыль на внешних рынках.
Риски
• Операционные показатели на мировых рынках.
• Колебания спроса.
• Ужесточение конкуренции.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба