Западные бренды остаются в России под новыми именами » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Западные бренды остаются в России под новыми именами

17 апреля 2023 ИХ "Финам" Братерский Александр
14 апреля в России прошла онлайн-презентация коллекции одежды, которая будет реализовываться в бывших магазинах Zara под новым названием MAAG. Ушедшие из России компании меняют называния, чтоб в определенном смысле «остаться» и продолжить бизнес в России. Несмотря на то, что по некоторым исследованиям с российского рынка ушло не так много иностранных игроков, список ушедших внушителен, особенно в сегменте одежды масс-маркета. На место ушедших приходят компании из дружественных стран, однако они столкнутся уже с упавшей покупательной способностью россиян.

Производитель популярной одежды mass-market, не желая попасть под санкции, но в то же время желая сохранить выручку, приходит на рынок «под другим флагом». Точки продажи одежды под маркой MAAG будут открыты во многих городах России. Так, например, СМИ Новосибирска написали, что «старая-новая» компания вновь набирает продавцов.

Владелец компании Zara, испанская компания Inditex ранее сообщила, что еще один из ее брендов Pull & Bear будет работать под новой маркой Dub.

От греха подальше
Датский ювелирный бренд сборных украшений Pandora тоже собирается сменить название в России и будет теперь продавать разные ювелирные украшения, а не только свои.

Польский продавец одежды LPP продал свой российский бизнес RE Trading китайской компании. Однако согласно контракту, у предпринимателей из КНР не будет права «на использование торговых наименований и товарных знаков брендов одежды» LLP. Теперь один из магазинов компании в России уже носит название Sin, что в переводе с английского означает «грех».

Впрочем, еще один бренд польского производителя LPP Cropp напоминает потребителям о себе новой торговой маркой CR.

Всемирно известный бренд напитков Coca-Cola теперь продается в России под знаком «Добрый Кола» в честь названия марки сока. Как отмечают потребители, вкус «новой» колы абсолютно идентичен вкусу «старой».

Впрочем, популярный в России бренд IKEA заменить нечем. Знаменитый шведский производитель товаров для дома окончательно ушел с рынка. Теперь любители табуреток и шкафов, названия которых звучали, как имена викингов из учебника истории, ищут любимые товары на «Авито».

Замена может прийти из братской Белоруссии. В этом году в Москве откроется торговая площадка белорусского производителя Swed House, который предлагает сборную мебель похожую на мебель шведских коллег. Качество у этой мебели неплохое: ее покупали даже в странах Восточной Европы. Однако по объёму производство вряд ли сравнится с объёмами «истинных шведов».

Несмотря на то, что часть крупных компаний пока остается в России, большинство брендов одежды покинуло страну. Список производителей, опубликованный на сайте «Совкомбанка», проводившего исследование в этой области, выглядит, как список кораблей в Эллиаде: Adidas, Arket, Balenciaga, Coperni, Cos, Crocs, Chanel, Decathlon, Ganni, Golden Goose, Gucci, H&M, Hermes, Hugo Boss, IKEA, Karl Lagerfeld, Lego, Levi’s, Louis Vuitton Moët Hennessy, Mango, Marks & Spencer, Matches, Monki, Mothercare, Mytheresa, Nike, Paul Smith, Prada, Puma, Reebok, The Other Stories, Victoria’s Secret Vans, Yves Saint Laurent, Nanushka, Tommy Hilfiger, Helly Hansen, Tendam.

Несомненно, сегодня не советские времена, и любители могут найти эти бренды на различных маркетплейсах, однако присутствие известных марок в торговых центрах по всей России было важным знаком для бизнеса. Крупные западные компании были «якорными» арендаторами, привлекавшими в торговые центры других инвесторов, а также рестораны. «Народ шел туда за покупками, потому что он там ел, а сейчас бренды ушли, народу меньше, трафик снизился, в том числе в ресторанах», - говорит владелец Telegram-канала «Меню» Владислав Васюхин.

По оценкам, которые приводит «РИА Новости», после ухода с российского рынка западные компании недосчитались $70 миллиардов. Однако эти цифры скорее говорят об упущенной выгоде и приходятся не на производителей одежды, а на крупные компании сектора ТЭК, которые ушли из энергетических проектов.

Западных производителей, уходящих с российского рынка ритейла, активно замещают турецкие и китайские, которые готовы открывать свои магазины в России. В марте на российский рынок вышло уже пять крупных турецких компаний-производителей одежды.

Определенные надежды есть и на российских производителей, таких как популярный международный бренд Gloria Jeans. Как отмечал «Коммерсант», на фоне того, как из России уходят иностранные марки и зарубежные менеджеры, компания даже нашла нового босса из-за границы. Это бывший топ-менеджер итальянской модной группы OVS S.p.A. и американской Gap Исмаил Сейс (он был назначен гендиректором в июле 2022 года, в декабре его сменила Лилия Булатова – прим Finam.ru). Компания открыла флагманский магазин в Москве на Тверской на месте ушедшего из России шведского бренда H&M.

Активно присматриваются к выходу на рынок России и бренды одежды из Индии. Продукция из этой страны хорошо знакома советским модникам: многие за невозможностью купить Levis приобретали вполне качественные индийские джинсы Avis. Как сообщила радиостанция Business FM, вскоре на рынок России выйдет производитель одежды Northern India Trends, которая начала приглашать сотрудников в офис. Впрочем, компания не выпускает свою одежду, а работает для западных компаний: возможно, она готовится шить одежду для российских дизайнеров.

Впрочем, многим россиянам сегодня вряд ли до дизайнерской одежды, да и вообще любой. По данным нового исследования ВШЭ, у 13% жителей России есть возможность покупать продукты, но не одежду или обувь. Правда, речь идет о старшем поколении. Но ведь и оно за хорошие годы привыкло «более лучше одеваться», в больших городах все чаще можно было увидеть элегантных пожилых, одетых не хуже, чем западные «коллеги». При режиме экономии они вряд ли смогут поддерживать прежний достойный образ жизни.

«А как раньше жили? Кору ели», - безапелляционно сказала собеседница автора этой статьи, москвичка элегантного возраста. Понятно, что речь шла, очевидно, о временах Великой Отечественной, которую дама не застала. Но здесь главное - посыл в стиле «пожили хорошо и хватит», а как там называется бренд - Zara или «Заря утренняя» - неважно.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter