Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Американская автомобильная промышленность подает тревожные сигналы » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Американская автомобильная промышленность подает тревожные сигналы

25 апреля 2023 Just2Trade

Сокращение прибыли у компании Tesla Inc. и признаки более широкой слабости в автомобильной промышленности США посылают угрожающие сигналы в плане экономических перспектив США.

В последние месяцы производитель электромобилей, руководимый Илоном Маском, неоднократно снижал цены, чтобы заманить колеблющихся покупателей. Прибыль одного из крупнейших автокредиторов в США Ally Financial Inc. в первом квартале значительно сократилась, поскольку он выдал меньше автокредитов и зарезервировал деньги на случай дефолтов, а дилеры AutoNation Inc. и Lithia Motors Inc. продали меньше легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков. Помимо этого, растут просрочки по погашению автокредитов. Все это в совокупности рисует тревожную экономическую картину. Автомобильные компании обычно испытывают трудности во время экономических спадов, когда люди отказываются от совершения крупных покупок. На этот раз ситуация может быть еще хуже, поскольку предприятия и потребители также сталкиваются с устойчиво высокой инфляцией и более высокой стоимостью заимствований. Объем розничных продаж в марте максимально упал за четыре последних месяца, и большую роль в этом сыграло замедление темпов роста у автодилеров.

Акции автомобильных компаний, в особенности производителей автомобилей, розничных торговцев и поставщиков запчастей, на прошлой неделе понесли значительные потери. Если обратиться к специализированным отраслевым индексам, то S&P Composite 1500 Automobiles & Components Index просел примерно на 10%, тогда как S&P Composite 1500 Automotive Parts & Equipment Index снизился приблизительно на 2%.

Акции Tesla также упали на прошлой неделе, лишившись около 10%. Компания снизила цены на две модели, выпускаемые в наибольших количествах, прямо перед обнародованием своих квартальных финансовых результатов в среду. Затем были подняты цены на две модели в более дорогом сегменте предложения, хотя стоимость обеих при этом по-прежнему ниже, чем в конце первого квартала.

«Сценарий рецессии реализуется» — написал в своей записке аналитик из New Street Research и давний сторонник Tesla Пьер Феррагу. Он сообщил, что ожидает дальнейшего снижения маржи компании в текущем квартале, прежде чем она медленно восстановится во второй половине года, и отметил «резкое падение» спроса на автомобили в Китае и признаки экономической слабости во всем мире.

Годы пандемии коронавируса привели к резким колебаниям спроса на автомобили. Сразу после первоначальной вспышки Covid-19 и связанных с этим остановок производственных предприятий цены на автомобили резко выросли на фоне значительного дефицита предложения. Даже когда автомобильные заводы начали постепенно возобновлять работу, они регулярно сталкивались с серьезными задержками и дефицитом в цепочках поставок, что приводило к еще большему росту цен на автомобили и подпитывало инфляцию в масштабах всей экономики.

«Более широкая проблема высокого уровня заключается в том, что за последние пару лет люди брали очень дорогие кредиты на автомобили, стоимость которых также была завышена из-за отсутствия должных запасов» — заявил Уилл Райнд, главный исполнительный директор GraniteShares. «Это похоже на то, что произошло с жилищным рынком».

Последние события свидетельствуют о том, что перспективы автомобильной отрасли ухудшаются. Неоднократное увеличение процентных ставок Федеральной резервной системой сделало и без того недешевые автокредиты еще дороже и начинает оказывать давление на спрос.

Между тем, данные на прошлой неделе дополнительно просигнализировали о том, что рынок труда, который был устойчивым в условиях повышения процентных ставок ФРС, начинает терять импульс. Тем не менее, относительная напряженность в этой области до сих пор вынуждает некоторых аналитиков придавать слишком большое значение ослаблению автомобильной промышленности.

«Все ищут признаки того, что экономика приближается к обрыву или мы уже срываемся с обрыва, но я пока этого не вижу» — сказал Билл Зокс, портфельный менеджер в Brandywine Global Investment Management. «Очень сложно делать какие-либо однозначные выводы об экономике в целом на основе того, что мы до сих пор наблюдали в автомобилестроении».

Хотя Зокс полагает, что экономика может сползти в рецессию позже в этом году, он рекомендует внимательно следить за рынком труда для получения более четкого сигнала.

https://www.finam.eu/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу