Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Лидеры рынка потребительских товаров рассчитывают повысить рентабельность » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Лидеры рынка потребительских товаров рассчитывают повысить рентабельность

27 апреля 2023 Just2Trade

Компания Procter & Gamble Co. и другие ведущие производители потребительских товаров пообещали восстановить норму прибыли, которая снизилась во время пандемии коронавируса. Теперь у инвесторов появляется возможность оценить их прогресс.

Отрасль сейчас прогнозирует повышение прибыльности, которая ранее сократилась вследствие резкого увеличения стоимости перевозок, рабочей силы и сырьевых товаров после начала пандемии коронавируса, что негативно отразилось на крупных североамериканских компаниях, занимающихся производством домашних товаров и средств личной гигиены. Руководители компаний начали ожидать восстановления в прошлом году, тогда скорректированная валовая прибыль пяти главных производителей потребительских товаров упала более чем на 4% по сравнению с уровнем 2019 года, но некоторые эксперты на Уолл-стрит предупреждают, что темпы роста могут разочаровать.

«Это расширение начнет происходить с очень низкой базы, поэтому, если мы не станем свидетелями явных улучшений, то это будет воспринято в качестве довольно плохого знака» — заявила аналитик из Bloomberg Intelligence Дайана Гомес.

На Уолл-стрит проявляют осторожность, потому что, помимо стабильно высоких затрат, у производителей зубной пасты, подгузников и туалетной бумаги может оказаться не так много пространства для маневров после предыдущего повышения цен. Есть также признаки того, что потребительский настрой американцев ослабевает по мере сохранения высокой инфляции и роста стоимости заимствований.

«Возможно, это не линейный путь к восстановлению маржи» — сказала Анна Лиззул, аналитик из Bank of America Corp., имея в виду путь отрасли к увеличению прибыльности. «При сохраняющейся высокой инфляцией это может привести к тому, что все больше потребителей будут принимать более трудные решения в будущем».

Учитывая неопределенные перспективы, Лиззул указала, что результаты компаний могут превзойти ожидания в 1-м квартале, но их руководители «не решаются повышать прогнозы на будущее ввиду сложности оценивания реакции потребителей».

Аналитики Barclays Plc, в том числе Лорен Либерман и Эндрю Лазар, написали в записке для клиентов, что валовая прибыль компаний, занимающихся производством товаров домашнего обихода и средств личной гигиены, может не оправдать ожиданий Уолл-стрит в первой половине года. Они предполагают, что устойчиво высокие затраты на рабочую силу могут негативно сказаться на результатах, наряду с увеличением продаж низкомаржинальных товаров и ростом инвестиций в расширение производства.

Согласно последним данным исследовательской фирмы NIQ в США, стоимость потребительских товаров, включая предметы первой необходимости, такие как мыло и очистители, а также продукты питания, продолжает расти быстрее, чем общий уровень инфляции. Немалый вклад в этот процесс вносят такие компании, как Procter & Gamble и Clorox, которые несколько раз повышали цены за последние кварталы. По оценкам NIQ, покупатели сейчас тратят на потребительские товары примерно на 36% больше, чем в 2019 г.

Восстановление рентабельности частично зависит от способности компаний убеждать потребителей продолжать платить. Чтобы оправдать более высокие цены, они выпускают новые товары, такие как дезинфицирующие средства многоразового использования и зубная паста, которая, как утверждается, удаляет пятна на 15 лет. В то же время они рекламируют дешевые альтернативы для покупателей с ограниченным бюджетом.

По мере того, как компании будут публиковать финансовые результаты за 1-й квартал, любые признаки повышения прибыльности могут помочь подняться акциям Procter & Gamble, KimberlyClark, Church & Dwight, Colgate и Clorox, которые в этом году в совокупности отстают от индекса S&P 500. По словам Гомеса из BI, неспособность продемонстрировать прогресс в повышении рентабельности может привести к дальнейшему отступлению этих акций.

В своей записке для клиентов аналитик из Stifel Financial Corp. Марк Астрачан выразил осторожность в плане ожиданий улучшения в 1-м квартале показателей прибыли компаний, производящих товары для домашнего обихода и средства личной гигиены.

«Несмотря на то, что давление внешних цен в целом достигло своего пика, мы считаем, что валовая прибыль этой группы может оставаться под прессингом еще один-два квартала, поскольку динамика затрат конкретных компаний отстает от изменений стоимости сырьевых товаров» — написал он. Он добавил, что инвестиции компаний могут частично нивелировать улучшение прибыльности во втором полугодии.

https://www.finam.eu/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу