Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Уолл-стрит ожидает скачка цен на нефть в этом году » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Уолл-стрит ожидает скачка цен на нефть в этом году

1 мая 2023 The Wall Street Journal | Нефть
Неожиданное решение ОПЕК+ добровольно сократить добычу в начале месяца заставило аналитиков пересмотреть прогнозы по ценам на нефть, повысив их до $100 за баррель, однако стагнация на рынке свидетельствует об усилении разрыва между макроэкономикой и фундаментальными показателями спроса и предложения

Цены на нефть снова держатся в районе $80 за баррель, откатившись до уровня начала апреля — до момента, когда члены ОПЕК+ объявили об одностороннем сокращении добычи на 1.6 млн баррелей в сутки до конца года.

На фоне снижения добычи некоторые аналитики предупредили, что цены могут подскочить до трехзначных цифр, а Goldman Sachs скорректировал прогноз по Brent на декабрь 2023 года на $5 за баррель до $95 за баррель. Теперь аналитики отмечают, что более масштабные финансовые потрясения пока препятствуют реализации таких оптимистичных прогнозов, поскольку опасения по поводу рецессии перевешивают факторы спроса и предложения.

«Нефтяные рынки полностью утратили импульс от неожиданного сокращения добычи ОПЕК+ в этом месяце, и мы думаем, что это в первую очередь отражает сильный пессимизм в отношении макроэкономических перспектив, поскольку пока мало признаков постепенного ослабления спроса, — написали аналитики Barclays в заметке в среду. — В последнее время в центре внимания были снижение маржи переработки и спроса на перевозки, но мы считаем, что рынки, возможно, преувеличивают последствиям этих тенденций для перспектив спроса. Мы также полагаем, что, возможно, рынки недооценивают решимость ОПЕК+ держать ситуацию с запасами под контролем».

«Люди действительно делают ставку на восстановление Китая», — заявила Хелима Крофт, управляющий директор и руководитель глобального подразделения RBC Capital Markets по стратегиям на сырьевых рынках, в программе Squawk Box на канале CNBC.

Пекин, крупнейший в мире импортер нефти, ограничил закупки в прошлом году на фоне жесткой борьбы с коронавирусом zero-Covid, что снизило потребность в моторном топливе. Китай стал постепенно отменять ограничения с конца прошлого года, и внутренний спрос на нефть начал снова расти, но, как отметила Крофт, более «сдержанными» темпами.

«Также существует реальная проблема с ФРС. Я думаю, что это то, что многие из нас неправильно воспринимают с точки зрения последствий повышения ставок, опасений по поводу рецессии, — добавила она. — У нас есть эти сокращения ОПЕК и действительно снова высокий спрос в Индии, Китай опять открывается — это должно способствовать росту. Люди по-прежнему с оптимизмом смотрят на последнюю половину года, но вопрос в том, удастся ли преодолеть огромную макроэкономическую волну беспокойства»?

Ралли может оказаться под угрозой
Виктор Катона, ведущий аналитик Kpler по рынку нефти, рассказал CNBC, что цены на нефть пострадали от «постоянного потока мрачных макроэкономических новостей, которые создают негативный фон», а также от недоверия рынка к реализации соглашения ОПЕК+ по поводу сокращения добычи. Участники рынка часто ждут заметных изменений, таких как снижение экспортных ставок, чтобы заложить в расчет сокращение добычи, которое может привести к расхождениям, когда загрузка судов зависит от запасов.

Однако Катона прогнозирует, что на физических рынках сохранится дефицит в течение летнего сезона, что поддержит цены.

«Мы по-прежнему считаем июль и август самыми напряженными месяцами 2023 года, когда спрос превысит предложение примерно на 2 млн баррелей в сутки, поэтому общее направление останется прежним, — заявил он, отметив, что потребители по всему миру завершат ежегодные периоды техобслуживания НПЗ, из-за которых сокращается потребление. — Чистая стоимость нефтяных фьючерсов полностью восстановилась после паники в банковском секторе, наблюдавшейся в марте, а чистая стоимость WTI достигла максимума с ноября 2022 года, поэтому рынок в целом уверен, что цены, безусловно, будут расти».

Но долгожданного открытия Китая может не хватить. Один источник, который смог прокомментировать ситуацию только на условиях анонимности из-за обязательств в рамках контракта, отметил, что рынок ждет четких признаков сокращения физических запасов. Другой указал на низкую рентабельность переработки в Азии и «недостаточный спрос». Еще один источник заявил, что восстановление Китая полностью учтено в текущих ценах, а потребности Пекина удовлетворяются за счет российской нефти. Москва перенаправила 20% нефти, ранее поставлявшейся в Европу, на другие рынки, такие как азиатский, заявил в среду вице-премьер России Александр Новак в комментарии Reuters.

Судя по данным Kpler, импорт российской нефти в Китай в марте составил в среднем 1.59 млн баррелей в сутки, что на 68% больше, чем за аналогичный период 2022 года. По словам Крофт, китайские покупатели «выигрывают от санкционной политики», поскольку снижение цен Москвой также вынудило снизить цены на нефть и других продавцов, попавших под санкции, таких как Венесуэла и Иран.

Роль ОПЕК+
Нефть подешевела из-за краха нескольких американских и европейских кредиторов этой весной, что лишило инвесторов, подверженных волатильности, желания покупать традиционно более рискованные активы, такие как сырьевые товары.

Источники в ОПЕК+ рассказали CNBC, что эти опасения, скорее всего, окажутся временными и отойдут на второй план на фоне спроса и предложения. Альянс обсудит политику на уровне министров на одном из двух ежегодных заседаний в июне, когда, по словам Крофт, повестку дня, скорее всего, будут определять производители стран Персидского залива.

«В случае с Россией сокращения нельзя назвать добровольными. По сути, они называют санкции сокращением добычи. Я думаю, сейчас речь в первую очередь идет о Саудовской Аравии и других производителях Персидского залива, о том, что они намерены делать. Опять же, Россия приветствует любые факторы, которые повышают цены, но не она управляет процессом», — добавила она.

Вес России-сопредседателя ОПЕК+ в группе снизился из-за западных санкций против импорта нефти и нефтепродуктов, которые были введены с декабря и февраля соответственно.

Поскольку рынки держатся в районе $80 за баррель, Крофт задается вопросом, какие ресурсы еще остаются в арсенале ОПЕК+: «Сейчас вопрос в том, есть ли у них еще резервы для игры в преддверии июньского заседания?»

Международное энергетическое агентство предупредило в последнем ежемесячном отчете по рынку нефти, что недавние сокращения уже нарушили баланс спроса и предложения, что может ударить по домохозяйствам.

«Уже были предпосылки для ужесточения балансов на нефтяном рынке во второй половине 2023 года, что может привести к существенному дефициту предложения. Последние сокращения могут усугубить проблемы, подтолкнув цены на нефть и нефтепродукты вверх. Потребители, пострадавшие из-за инфляции, могут с толкнуться с еще большими проблемами из-за роста, особенно в развивающихся странах», — говорится в сообщении.

США
США, которые традиционно выступают за ограничение цен на заправках, неоднократно призывали производителей ОПЕК+ увеличить поставки, ведя словесную войну с председателем группы — Саудовской Аравией, но вместо этого коалиция сократила добычу на 2 млн баррелей в сутки в октябре. Внутренняя добыча сланца в США, «традиционно наиболее чувствительный к ценам источник увеличения добычи, в настоящее время ограничена проблемами в цепочке поставок и более высокими расходами», предупреждает МЭА.

Во время президентства Байдена в энергетической политике США преобладала климатическая повестка. Вскоре после вступления в должность глава государства приостановил действие новых договоров на аренду месторождений нефти и газа на государственных землях и водах и пересмотрел выданные разрешения на исследования в области ископаемого топлива. Байден открыто критиковал нефтяной сектор за получение прибыли за счет потребителей, заявив в июне прошлого года, что ExxonMobil «заработала больше денег, чем Бог».

Однако дефицит поставок нефти и стремительный рост цен на бензин подтолкнули Байдена, который во вторник объявил о намерении баллотироваться на второй срок, изменить тактику, считает Крофт.

«При вступлении в должность президент Байден, по сути, заявил, что нефть должна оставаться в земле. И теперь, когда он столкнулся с ростом розничных цен на бензин, по сути, они говорят нефтяным компаниям, что надо наоборот вкладывать деньги в землю. Соответственно, мы стали свидетелями значительного разворота в нефтяной политике со стороны администрации Байдена, — заявила она в среду. — При этом эффективную защиту американского нефтегазового сектора обычно обеспечивают республиканцы в Палате представителей».

http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу