По результатам 1 квартала совокупная выручка социальной сети Pinterest увеличилась на 5% г/г и составила $603 млн, что выше консенсус-прогноза Refinitiv $593 млн. Pinterest активно развивает функционал для рекламодателей и создает новые возможности для размещения рекламы, используя свои конкурентные возможности на стыке социальной сети и платформы e-commerce. Например, за квартал выручка от рекламы товаров из каталогов, которые можно купить, перейдя по ссылкам, выросла на 40% г/г, хотя доля такой рекламы в общей выручке пока невелика. Также Amazon стала первым рекламным партнером Pinterest, и это должно поддержать рекламные доходы соцсети в будущем.
Несмотря на усилия компании по оптимизации операционных затрат, пока они остаются очень высокими. В квартальном выражении отмечаем снижение затрат на маркетинг на 31% к/к и общих и административных затрат на 19% к/к, но в годовом выражении рост затрат по всем статьям по-прежнему двузначный. На долю себестоимости и операционных затрат приходится 97% выручки, то есть скорр. операционная маржа составляет всего 3%, это очень низкий показатель, минимальный со 2 квартала 2020 года. Для сравнения, в прошлом квартале скорр. операционная маржа составляла 22%, а годом ранее - 12%.
Скорр. чистая прибыль в 1 квартале составила $58 млн, что на 16% ниже, чем годом ранее. Скорр. прибыль на акцию составила $0,08 против $0,10 годом ранее, но показатель все-таки превысил консенсус-прогноз Refinitiv $0,01.
В региональном разрезе, выручка в США и Канаде выросла на 3% г/г, в Европе – на 6% г/г, а на международных рынках - на 38% г/г. Что касается операционных показателей, за квартал Pinterest добавила 13 млн ежемесячно активных пользователей (MAU), их общее число достигло 463 млн - это максимум с 1 квартала 2021 года. И также темпы роста MAU на уровне 7% г/г стали самыми высокими со 2 квартала 2021 года. Основной прирост аудитории идет именно на международных рынках, за год пришло 20 млн международных MAU, тогда как в Европе добавилось 8 млн MAU, а в США и Канаде – всего 1 млн MAU. Pinterest сделала ставку на международную экспансию и не прогадала. За отчетный квартал выручка в расчете на одного пользователя (ARPU) минимально снизилась на 1% г/г до $1,32, что обусловлено увеличением доли международных пользователей с низким показателем APRU на уровне $0,10 (+27% г/г). При этом в США и Канаде APRU составляет $5,11 (+3% г/г), а в Европе - $0,74 (+2% г/г).
Pinterest ожидает, что во 2 квартале ее темпы роста выручки останутся вблизи 4-5% г/г – на уровне последних двух кварталов. Мы видим, что ситуация в рекламной отрасли несколько стабилизировалась, но рекламодатели пока не спешат увеличивать бюджеты на рекламу в условиях макроэкономической неопределенности, а потому активная борьба рекламных компаний за клиентов продолжается.
За квартал Pinterest выкупила с рынка акций на сумму $72 млн, таким образом, еще $428 млн остаются доступны для обратного выкупа в рамках программы на $500 млн, одобренной в начале этого года. $428 млн эквивалентны 2,3% капитализации, но эта сумма не такая большая, чтобы оказать существенное положительное влияние на динамику акций соцсети.
Мы подтверждаем рейтинг «Держать» по акциям Pinterest и сохраняем таргет на уровне $23,50 на конец 2023 года. Еще в конце прошлого года, когда мы выпустили идею по компании, мы отмечали, что Pinterest торгуется дороже аналогов по основным мультипликаторам, и акции выглядят переоцененными с учетом прогнозов на 2023 год. На пре-маркете бумаги снижаются на 14%, как раз приближаясь к нашей целевой цене.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Несмотря на усилия компании по оптимизации операционных затрат, пока они остаются очень высокими. В квартальном выражении отмечаем снижение затрат на маркетинг на 31% к/к и общих и административных затрат на 19% к/к, но в годовом выражении рост затрат по всем статьям по-прежнему двузначный. На долю себестоимости и операционных затрат приходится 97% выручки, то есть скорр. операционная маржа составляет всего 3%, это очень низкий показатель, минимальный со 2 квартала 2020 года. Для сравнения, в прошлом квартале скорр. операционная маржа составляла 22%, а годом ранее - 12%.
Скорр. чистая прибыль в 1 квартале составила $58 млн, что на 16% ниже, чем годом ранее. Скорр. прибыль на акцию составила $0,08 против $0,10 годом ранее, но показатель все-таки превысил консенсус-прогноз Refinitiv $0,01.
В региональном разрезе, выручка в США и Канаде выросла на 3% г/г, в Европе – на 6% г/г, а на международных рынках - на 38% г/г. Что касается операционных показателей, за квартал Pinterest добавила 13 млн ежемесячно активных пользователей (MAU), их общее число достигло 463 млн - это максимум с 1 квартала 2021 года. И также темпы роста MAU на уровне 7% г/г стали самыми высокими со 2 квартала 2021 года. Основной прирост аудитории идет именно на международных рынках, за год пришло 20 млн международных MAU, тогда как в Европе добавилось 8 млн MAU, а в США и Канаде – всего 1 млн MAU. Pinterest сделала ставку на международную экспансию и не прогадала. За отчетный квартал выручка в расчете на одного пользователя (ARPU) минимально снизилась на 1% г/г до $1,32, что обусловлено увеличением доли международных пользователей с низким показателем APRU на уровне $0,10 (+27% г/г). При этом в США и Канаде APRU составляет $5,11 (+3% г/г), а в Европе - $0,74 (+2% г/г).
Pinterest ожидает, что во 2 квартале ее темпы роста выручки останутся вблизи 4-5% г/г – на уровне последних двух кварталов. Мы видим, что ситуация в рекламной отрасли несколько стабилизировалась, но рекламодатели пока не спешат увеличивать бюджеты на рекламу в условиях макроэкономической неопределенности, а потому активная борьба рекламных компаний за клиентов продолжается.
За квартал Pinterest выкупила с рынка акций на сумму $72 млн, таким образом, еще $428 млн остаются доступны для обратного выкупа в рамках программы на $500 млн, одобренной в начале этого года. $428 млн эквивалентны 2,3% капитализации, но эта сумма не такая большая, чтобы оказать существенное положительное влияние на динамику акций соцсети.
Мы подтверждаем рейтинг «Держать» по акциям Pinterest и сохраняем таргет на уровне $23,50 на конец 2023 года. Еще в конце прошлого года, когда мы выпустили идею по компании, мы отмечали, что Pinterest торгуется дороже аналогов по основным мультипликаторам, и акции выглядят переоцененными с учетом прогнозов на 2023 год. На пре-маркете бумаги снижаются на 14%, как раз приближаясь к нашей целевой цене.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу