Из хип-хоп группы на Всемирный экономический форум: 5 знаменитостей и их бизнес » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Из хип-хоп группы на Всемирный экономический форум: 5 знаменитостей и их бизнес

10 мая 2023 БКС Экспресс
В обществе их знают благодаря ролям в кино, музыкальным хитам и спортивным достижениям. А в деловом мире — благодаря бизнесу, который они решили открыть параллельно с основной работой. Расскажем о пяти знаменитых людях, у которых есть свое дело — или даже не одно.

will.i.am: мода и технологии

Рэпер will.i.am, настоящее имя которого — Уильям Адамс, является одним из создателей появившейся в 90-х хип-хоп группы The Black Eyed Peas.

До основания группы Адамс учился в лос-анджелесском Институте моды, дизайна и мерчендайзинга и в начале нулевых начал разрабатывать собственную линию одежды i.am.

Помимо моды, интерес для will.i.am представляют технологии: в 2008 г. исполнитель работал с канадской телекоммуникационной компанией Research In Motion (ныне BlackBerry), а в 2011 г. стал директором по креативным инновациям Intel.

«Практически все, чем я занимаюсь, подразумевает использование процессоров и компьютеров. Когда я вижу микрочип от Intel, я думаю обо всех креативных людях, которые участвовали в его создании и этим помогли моему собственному творчеству».

Спустя год после присоединения к разработчику Адамс объявил о том, что планирует выпустить аксессуар для камеры iPhone, чтобы повысить четкость изображения. Рэпер создал технологическую компанию i.am+, миссией которой стало производство товаров, которые сочетают технологии и моду. Компания купила израильский стартап в области технологий машинного обучения Sensiya и американского разработчика устройств для умного дома Wink. Позже стало известно, что федеральное правительство Штатов подало иск о неуплате налогов против i.am+ общей суммой около $1,8 млн.

Адамс неоднократно посещал Давосский форум: в этом году он обсудил возможности бота ChatGPT и перспективы своего фонда i.am Angel Foundation, который предоставляет стипендии студентам. «Я просто ожидаю неизбежного, когда эти современные технологии сделают многие рабочие места устаревшими, но будут и новые, и они должны появляться благодаря сообществам, подобным моему».

Серена Уильямс: одежда и инвестиции

Почти 20 лет назад экс-первая ракетка мира и одна из самых титулованных теннисисток Серена Уильямс запустила собственную марку одежды — Aneres Design, название бренда является палиндромом ее имени. Спустя 15 лет после основания компании Серена представила еще одну линию одежды — экологичную S by Serena, особенностью которой является широкий размерный ряд от XS до 3X. Кроме того, у Уильямс есть бренд ювелирных украшений Serena Williams Jewelry. В прошлом году теннисистка вошла в топ-100 self-made женщин Америки с состоянием около $260 млн.

В конце 2022 г. Серена объявила о том, что запускает собственный бренд болеутоляющего крема Will Perform в четырех видах. Перед стартом продаж ожидалось, что прибыль компании в первый год должна составить около $3 млн. Один продукт компании стоит от $12,99 до $15,99.

В поле интересов теннисистки также попали инвестиции: еще в 2014 г. был создан венчурный фонд Serena Ventures, который сегодня инвестирует в более чем 30 стартапов.

«… Я запустила Serena Ventures с миссией предоставить возможности основателям из множества отраслей […] Serena Ventures инвестирует в компании, которые отличаются лидерством, индивидуальными возможностями, креативностью и перспективами».

Как спортсменка Серена поддерживает свою отрасль: весной прошлого года ее фонд вложил $1 млн в стартап OpenSponsorship, который помогает спортсменам искать себе спонсоров.

Леди Гага: бьюти-бренд

В 2019 г. певица и актриса Леди Гага запустила свою линию косметики Haus Laboratories эксклюзивно для Amazon: товары были доступны только для онлайн-заказов на платформе. Гага была рада сотрудничеству именно с этим ритейлером, потому что он, по словам певицы, не вмешивался в деятельность бренда.

«Есть компании, которые видят меня и то, за что я выступаю, как я смотрю на мир, но, если это не совсем соответствует тому, что они делают, они просто скажут: «Можете ли вы поменять половину вашего ассортимента?» Ответ — нет. Так не пойдет».

В прошлом году Леди Гага перезапустила компанию — бренд Haus Labs стал доступен не только онлайн, но и в некоторых точках сети Sephora в США и Канаде. Линейка из 90 продуктов не включает в себя вредные ингредиенты вроде сульфатов и парабенов, продается в упаковках из переработанных материалов, компания также планирует стать на 100% углеродно-нейтральной в течение пяти лет. Если говорить о ценах: одно масло для губ обойдется в $24, а карандаш для бровей — в $22.

В 2010 г. певицу пригласили на должность креативного директора в компанию Polaroid. В 2012 г. она запустила свою социальную сеть Little Monsters. В апреле текущего года Леди Гага назначена президентом США Джо Байденом сопредседателем президентского комитета по культуре и искусству.

Баста: студия звукозаписи и рестораны

Российский рэпер Баста, настоящее имя которого — Василий Вакуленко, является совладельцем основанной в 2005 г. компании Gazgolder. Этому холдингу, помимо лейбла звукозаписи и продюсерского центра, принадлежат рестораны, магазин фирменной продукции, вейп-шопы и другое.

Среди активов Басты — рестораны Frank by Баста и Gorilla by Баста, ранее он также владел долями в литовском клубе Legendos и в компании Легенда проджект групп, торговавшей музыкальными инструментами. Рэпер является учредителем ювелирного дома Saint Bones, против которого в апреле этого года в суд поступило заявление о банкротстве.

В конце прошлого года был закрыт еще один бизнес Басты — чайный магазин, принадлежащий холдингу Газгольдер. Как сообщалось, после пяти лет существования он не смог пережить проблемы, связанные с санкциями.

«Я — рэп-купец. Или даже рэп-казак. Открою секрет: стратегии у нас нет никакой. У нас — анархия. Приходят люди со своими идеями: давайте откроем то, запустим это. Я на все интересные идеи говорю: давайте».

Мария Шарапова: сладкий бизнес

В 2012 г. российская теннисистка Мария Шарапова запустила бренд жевательного мармелада Sugarpova, вложив в дело $500 млн. К 2019 г. оборот компании составлял $20 млн, а в разгар пандемии, несмотря на простои, люди продолжали покупать конфеты через онлайн-магазины, говорила Шарапова. Она также делилась, что обязанности CEO занимают у нее по восемь часов в день. Со временем ассортимент Sugarpova пополнился шоколадными изделиями. Продажи сладостей бренда Шараповой стартовали с цены $6 за упаковку, что было примерно в шесть раз дороже, чем у одного из лидеров рынка — Haribo.

«Я сумела найти баланс между теннисом и занятиями вне корта. У меня нет обычного образования. Но мне легко даются бизнес, реклама и многое другое. Если ты профессиональный спортсмен и хочешь добиться успеха, ты обязан быть достаточно умным».

В 2016 г. теннисистка вложилась в производителя солнцезащитных средств Supergoop, ей принадлежат доли в UFC и в инвестиционной платформе Public.com. В 2022 г. Мария Шарапова стала членом совета директоров гиганта модной индустрии Moncler.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter