Выход на новый уровень. Apple ищет замену Китаю? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Выход на новый уровень. Apple ищет замену Китаю?

16 мая 2023 ИХ "Финам" | Apple Поздеева Екатерина

Корпорация Apple продолжает завоевывать мир. Если прежде за пределами США компания сосредотачивалась на развитии присутствия в Китае, то теперь она похоже начинает экспансию на рынки развивающихся стран. Это происходит на фоне успешного для производителя техники 1 квартала 2023 года.

Finam.ru рассказывает, как Apple удается сохранять высокие результаты в период экономической нестабильности, какова капитализация компании, и почему она постепенно отходит от Китая и двигается в сторону развивающихся рынков.

Отчет Apple превзошел ожидания Уолл-стрит
В начале мая Apple опубликовала отчет за 1 квартал, который превзошел ожидания аналитиков Уолл-стрит. Компания установила рекорд по продажам в Мексике, Индонезии, Саудовской Аравии, Турции, ОАЭ и на Филиппинах. Максимальную выручку корпорации также принесли Бразилия, Малайзия, Индия, Австралия, Канада, Испания и Швейцария. Рекорды в этих странах помогли сгладить негативный эффект от снижения спроса на крупнейших рынках. В итоге квартальная выручка Apple снизилась лишь на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $94,8 млрд.

Александр Ковалев, аналитик ФГ "Финам", отмечает, что основным сюрпризом для экспертов стала чистая прибыль на акцию, которая осталась на прошлогоднем уровне $1,52, хотя по прогнозам могла снизиться до $1,43.

Хороших результатов Apple достигла благодаря рекордным продажам iPhone из новой флагманской линейки и стремительно растущему числу платных подписок, которые только за последний год привлекли 150 млн пользователей и принесли компании рекордную квартальную прибыль - $ 20,9 млрд.

Ковалев добавляет, что руководство Apple выделило $90 млрд на программу обратного выкупа акций, которая реализуется в 4 ближайших квартала.

"Компания смогла удержать чистую прибыль на уровне прошлого года и ожидает выручку в следующие три месяца на уровне минувшего квартала, что опережает наши прогнозы. С целью отражения изменений в финансовых моделях мы ставим рейтинг и целевую цену акций Apple на "пересмотр", - резюмировал аналитик.

Капитализация Apple опередила индекс Russell 2000
Apple стала одной из важнейших для американской экономики компаний. По данным Bloomberg, рыночная капитализация Apple уже на протяжении двух недель, рекордного срока, превышает капитализацию всего Russell 2000. Этот индекс наравне с S&P 500 считают барометром экономики США. Он отражает состояние компаний с малой капитализацией, которые важны для создания рабочих мест и развития страны.

Согласно данным Bloomberg, предоставленным MarketWatch, рыночная капитализация Apple сейчас составляет $2,7 трлн Apple, что примерно на $100 млрд больше, чем совокупная стоимость всех 2 тыс. акций Russell 2000.

Согласно отчету MarketWatch, топ-10 акций S&P 500 занимают 29% индекса и составляют около 70% его прироста с начала года.

Если индекс Russell 2000 практически не изменился с начала 2023 года, то Apple, по данным FactSet, c 1 января подорожала более чем на 32%.

Относительная слабость компаний с малой капитализацией стала поводом для дискуссий рыночных стратегов о возможности их покупки. С начала 2023 года небольшие компании переживают сложный период. По ним ударили сокращение корпоративных доходов, череда банкротств региональных банков США и угроза рецессии. Столкнувшись со значительной неопределенностью, инвесторы стали отдавать предпочтение крупным игрокам.

"Невероятно, что одна корпорация может обогнать целую вселенную компаний с малой капитализацией", - прокомментировала MarketWatch Кэлли Кокс, стратег по американским акциям в eToro. "Этот факт говорит о том, как сильно пострадали компании с малой капитализацией".

Корпорация наращивает производство за пределами Китая
Apple прочно обосновалась в Китае. На Поднебесную приходится 90% производства "яблочной" корпорации. Как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с вопросом, технологическая компания рассматривает Индию и Вьетнам в качестве потенциальных направлений для производства. Компания была недовольна строгой политикой "нулевой толерантности" к COVID-19 в Китае, а также масштабным отключениям электроэнергии в стране в 2021-ом, что провело к остановке предприятий. По мнению экспертов, Apple может перенести часть производства из Китая также и по геополитическим рискам. После того как Китай не осудил Россию за украинский конфликт, доля иностранных инвесторов в Поднебесной начала сокращаться. Так, по данным Института международных финансов (IIF) американской торговой ассоциации, в Китае уже наблюдается устойчивое снижение зарубежных инвестиций: только в марте 2023-го отток достиг $17,5 млрд.

Однако аналитики призывают не ждать резких перемен, поскольку Apple потратила десятилетия на создание сборочных центров в Китае, где у нее есть доступ к огромному пулу квалифицированных кадров и надежной инфраструктуре. Кроме того, производство продукции в Китае облегчает Apple доступ к огромному внутреннему потребительскому рынку Поднебесной.

Тем не менее, разворот компании в сторону развивающихся рынков не вызывает сомнений. Так, 18 мая Apple откроет свой первый интернет-магазин во Вьетнаме, стремясь удовлетворить спрос со стороны молодого, технически подкованного населения и быстро растущей цифровой экономики страны.

Как отмечает Quartz, Apple будет предоставлять всю линейку продуктов и поддержку клиентов на вьетнамском языке, а веб-сайт на вьетнамском языке уже запущен. Согласно исследованию Google, Temasek и Bain & Company, в 2022 году цифровая экономика Вьетнама составляла $23 млрд, а уже к 2025 году она должна удвоиться и достигнуть $50 млрд.

"У нас был звездный квартал на развивающихся рынках", - заявил генеральный директор Тим Кук в последнем отчете Apple. "Мы прилагаем усилия на ряде этих рынков и действительно видим, особенно учитывая нашу низкую долю и динамику демографии, отличную возможность для бизнеса".

Когда во Вьетнаме может открыться розничный магазин, не упоминалось, но запуск интернет-магазина, вероятно, является его предшественником. Например, Apple запустила свой первый интернет-магазин в Индии в 2020 году и открыла первые розничные магазины в стране в апреле 2023-го. В Мумбаи и Дели.

"Мы рады создавать совместную историю - поддерживать наших клиентов, инвестировать в местные сообщества и вместе работать ради лучшего будущего", - заявил Тим Кук на открытии первого индийского магазина Apple.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter