Полный вперед. «Совкомфлот» и ДВМП взяли правильный курс » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Полный вперед. «Совкомфлот» и ДВМП взяли правильный курс

31 мая 2023 ИХ "Финам" | Совкомфлот ДВМП Бабанова Мария
Транспортному сектору России везет. Он стал явным бенефициаром разворота российской экономики на Восток из-за введения западных санкций. Это отчетливо видно в динамике акций «Совкомфлота» и ДВМП (FESCO). Какие дальнейшие перспективы у компаний, занимающихся морскими перевозками? Можно ли заработать на их бумагах?

… Караван идет
Грузовые компании, представленные на фондовом рынке РФ, одними из немногих остались в выигрыше после начала СВО на Украине. Изменения логистических цепочек из-за переориентации российской торговли с Запада на Восток не только не нанесло им урона, но и дало возможность дополнительно заработать. Они умело обходят санкции, в основном подписывая контракты с крупными российскими компаниями. Более того, усиление сотрудничества с такими странами, как Китай и Индия, сулит им отличные перспективы.

Это предположение подтверждает динамика бумаг «Совкомфлота» и ДВМП. Сегодня они в лидерах роста. В середине дня бумаги прибавляли в среднем 4%. А за месяц они выросли на 20-30%.

Напомним, что эти перевозчики, в частности, занимаются перевалкой нефти, нефтепродуктов, а также поставкой СПГ. И этот бизнес приносит им отличную прибыль за счет продолжающегося рост экспорта в Азию по высоким тарифам и в целом увеличения объемов поставок сырья.

«После введения санкций на нефть и нефтепродукты российским компаниям удалось перенаправить поставки в Индию и Китай. Поставки сжиженного газа по долгосрочным контрактам, в том числе в «недружественные» страны, сильно не пострадали. Вместе с тем, санкции против России и коронавирусные ограничения в Китае спровоцировали рост ставок фрахта в прошлом году, которые сохраняются на высоких уровнях и в 2023 году. В частности, ставки фрахта прибавили порядка 2,5-3х» - подчеркнул в беседе с Finam.ru Дмитрий Баженов, ведущий аналитик отдела анализа финансовых рынков "КИТ Финанс Брокер".

Также отметим, что даже санкционное давление пока не смогло остановить набравшие полный ход компании. Так, «Совкомфлот» продемонстрировал впечатляющие темпы роста финансовых показателей в 2022 году, хотя тогда США, ЕС и Великобритания запретили перевозчику входить в европейские порты и привлекать западный капитал. Последнее обстоятельство даже вынудило компанию распродать часть флота, чтобы погасить валютные займы.

Санкции не обошли стороной и ДВМП. Рестрикции по стороны Лондона в этом году коснулись группы FESCO и ее головной компании ДВМП. Но в самой компании на это отреагировали спокойно, заявив, что эти санкции не скажутся на ее работе.

Помимо этого, как в случае с «Совкомфлотом», так и FESCO, для инвесторов эти эмитенты привлекательны и с точки зрения выплат дивидендов. Так как обе компании принадлежат государству, то речь может идти о выделении на эти цели до 50% их чистой прибыли. Так, у FESCO дивиденд может составить от 6,7 до 7,3 рубля на акцию, а потенциальная дивидендная доходность - более 14%. А от «Совкомфлота» можно ожидать соответствующих выплат за 1 квартал 2023 года на уровне 4,8-5 рубля на акцию, что гарантирует доходность в районе 7%.

Большой улов
Мнения экспертов по транспортному сектору тем не менее разнятся. Кто-то видит дальнейший подъем на горизонте одного-двух месяцев, а кому-то кажется, что рост может несколько пойти на спад. А третьи и вовсе отказываются делать определенный прогноз.

«Мы наблюдаем волну спроса на российские акции в целом, я бы не выделял отдельных эмитентов как драйверы роста рынка. Тем не менее логистические компании, вероятно, показывают улучшение операционных показателей. РЖД по итогам 2023 года прогнозируют рост контейнерных перевозок свыше 7%. По данному сектору и эмитентам у нас нет актуальных прогнозов», - говорит Тимур Нигматуллин, инвестиционный консультант ФГ «Финам».

Уже больше ясности в это обсуждение внес Даниил Болотских, аналитик «Цифра брокер». По его словам, сектор транспорта будет выигрывать от восстановления торговой активности. «Однако мы не ждем такого же сильного роста индекса, как это было с начала года - индекс транспорта с начала года вырос на 66%», - отмечает собеседник Finam.ru.

Возможно, если в целом смотреть на отрасль, то прогноз эксперта и верен, однако в случае отдельно взятых компании - тех же ДВМП и «Совкомфлота» - можно ожидать, что стоимость их акций еще не достигла потолка. Так, во всяком случае, считают в ИК «Риком-Траст». После выхода сильной отчетности «Совкомфлота» по МСФО за 1 квартал 2023 года в компании верят, что бумаги перевозчика в течение еще двух месяцев вырастут на 10-15%.

«Вместе с публикацией финансовых результатов «Совкомфлот» также подтвердил свою приверженность действующей дивидендной политике и намерение поддерживать дивидендные выплаты на уровне 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО. А с учетом все еще высоких ставок фрахта, можно ожидать такой же сильный отчет за следующий квартал и закладывать довольно высокие показатели на вторую половину года. Это позволяет ожидать дивиденды в размере 11-12 рублей за 2023 год. Потенциальная дивидендная доходность даже по текущим 80 рублям составляет 14,5%. Также не стоит забывать про дивиденд за 2022 год в размере 4,3 рубля, который еще должны утвердить на ГОСА 15 июня 2023 года. Дата закрытия реестра для получения дивидендов назначена на 5 июля. Фактически получается бесплатный дивиденд на фоне ожидаемых цифр. Показатели за 2 квартал 2023 года компания раскроет в конце августа. Если они окажутся сильными, можно ожидать новый виток роста акций «Совкомфлота» ближе к 100 рублям, где спрос может упереться в предложение от тех, кто еще держит акции с момента IPO», - добавил Баженов, объясняя, почему акции компании все еще могут быть привлекательными для инвесторов.

Не исключено, что такой же прогноз можно сделать и по акциям ДВМП. Еще несколько недель назад бумаги торговались по цене 45 рублей за штуку, и тогда были опасения, что акции находятся на «хаях». Если такой разгон в стоимости продолжится в течение ближайших месяцев, то можно будет увидеть акции порта и по 70-80 рублей. А значит, покупка сегодня будет выгодным вложением средств.

«Что касается акций ДВМП, котировки растут на данных о перевалке контейнеров в портах за апрель 2023 года, которые год к году выросли на 43% на дальневосточном направлении. Также ДВМП планирует до конца 2023 года начать доставки грузов из Египта, что, в свою очередь, создаст диверсификацию доходов компании», - подчеркнул Баженов.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter