Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Норникель ухудшил ожидания по рынкам никеля и палладия на 2023 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Норникель ухудшил ожидания по рынкам никеля и палладия на 2023

31 мая 2023 БКС Экспресс | ГМК Норникель
Норникель представил обзор рынка цветных металлов. Прогнозы по никелю и палладию на 2023 г. были ухудшены.

Никель

Норникель пересмотрел прогноз профицита на рынке никеля в 2023 г. с 110 тыс. тонн до более чем 200 тыс. тонн, причем большая его часть приходится на низкосортный никель.

Прогноз потребления никеля в 2023 г. был уменьшен с ранее ожидаемых 3,34 млн тонн до 3,22 млн тонн (рост к предыдущему году на 7%). Основной вклад в его пересмотр внесли снижение прогноза выплавки нержавеющей стали в Индонезии из-за операционных сложностей на одном из сталеплавильных предприятий, а также снижения спроса в секторе аккумуляторов на фоне замедления продаж электромобилей и увеличения спроса на литий-железо-фосфатные батареи.

С другой стороны, Норникель повысил прогноз потребления первичного никеля, во-первых, в секторе нержавеющей стали в Китае и в особенности в Европе, где падение выплавки в 2022 г. было меньше, чем ожидалось изначально, и, во-вторых, в прочих отраслях потребления, благодаря устойчивому спросу со стороны аэрокосмического, нефтегазового и военного секторов.

Прогноз производства никеля в 2023 г. практически не изменился и составил 3,45 млн тонн (рост на 10% в годовом сравнении) в основном за счет увеличения выпуска чернового ферроникеля (ЧФН) в Индонезии и ввода в эксплуатацию новых мощностей по производству никелевых катодов как в Индонезии, так и в Китае. Эти изменения привели к росту профицита на ранее дефицитном рынке Class 1 никеля. Как ожидается, в 2023 г. профицит высокосортного никеля достигнет примерно 40 тыс. тонн.

Норникель ожидает, что в 2024 г. на рынке никеля сохранится профицит на уровне порядка 180 тыс. тонн, при этом основной объем по-прежнему будет приходиться на низкосортный никель. В целом, в течение 2024 г. в Китае и Индонезии предложение никеля будет превышать спрос, в то время как западные рынки, как ожидается, будут довольно сбалансированными.

По оценкам компании, в долгосрочной перспективе спрос на никель продолжит устойчиво расти благодаря увеличивающемуся потреблению в секторе аккумуляторных батарей и строительству мощностей по генерации энергии из возобновляемых источников. При этом в 2023 г. было запущено массовое производство натрий-ионных аккумуляторов для электромобилей, которые также содержат никель в своем катодном материале, что является дополнительным источником спроса на металл.

Металлы платиновой группы

Норникель ожидает умеренного дефицита на рынке палладия в этом году. Прогноз дефицита в 2023 г. был пересмотрен с 0,8 млн унций до 0,2 млн унций, ввиду более слабого чем ожидалось восстановления авторынка (компания сократила прогноз мирового производства автомобилей с ДВС на 2,5 млн единиц) и не такого сильного влияния новых стандартов выбросов в Китае на содержание палладия в автокатализаторах. Значимых изменений спроса на палладий в прочих секторах промышленного потребления в этом году не ожидается.

Дефицит палладия на рынке, то есть превышение потребления над производством, в 2022 — I п/г 2023 гг. смягчается реализацией накопленных ранее запасов металла, аккумулированного участниками рынка, в первую очередь автокомпаниями и производителями нейтрализаторов выхлопных газов. В то же время ожидается, что ситуация изменится во II полугодии 2023 г., когда ранее накопленные запасы вернутся к нормативным уровням.

В 2024 г., если рост вторичной переработки вернется на траекторию роста и будет опережать по темпам восстановление спроса, компания ожидает, что рынок палладия станет сбалансированным.

Рост спроса на платину и более низкое, чем ожидалось предложение из вторичных источников более чем компенсирует увеличение первичного производства, что переведет рынок платины из состояния профицита к относительному балансу как в 2023 г., так и в 2024 г.

Рынок автомобилей с дизельными двигателями, на который по-прежнему приходится почти половина спроса на платину в автомобильной промышленности, продолжает сокращаться, особенно в Европе. В то же время восстановление автомобильного производства в целом и замещение палладия платиной в автокатализаторах, которое, однако, не демонстрирует значительного роста в этом году, поддерживают спрос.

Из-за сокращения разницы в цене между палладием и платиной в 2023 г., новых вводимых экологических требований в Европе и США, а также смещения фокуса R&D в сторону электромобилей, компания не ждет сильных изменений в структуре использования МПГ в автомобильных катализаторах в ближайшем будущем. В этом году ожидается стагнация спроса на платину со стороны ювелирной отрасли, в то время как промышленный спрос на этот металл, как ожидается, вырастет на 2% благодаря расширению мощностей в химической и стекольной промышленности Китая.

Что это значит

Ухудшение прогнозов по рынкам никеля и палладия умеренно негативно для Норникеля и предполагает давление на цены металлов относительно ранее представленных прогнозов. Улучшение ожиданий по рынку платины — лишь сдержанный позитив: доля выручки от металла в корзине Норникеля на конец I полугодия 2022 г. была лишь 3% против 28% у никеля и 33% у палладия.